Определение и теории памяти. Виды и типы памяти. Расстройства памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:57, реферат

Описание работы

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.

Содержание

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТЕОРИИ ПАМЯТИ 3
2. ВИДЫ И ТИПЫ ПАМЯТИ 13
3. РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа содержит 1 файл

Мой реферат - ПАМЯТЬ - психология.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

       Психологические состояния мозга очень часто  сопровождаются нарушением памяти. Одним  из наиболее исследованных расстройств  непосредственной памяти является нарушение памяти на текущие события, при которых относительно хорошей остается память на события прошлого. Такие больные могут правильно называть события из своего детства, школьной жизни, даты общественной жизни, но не могут вспомнить, обедали ли они сегодня, посетили ли они родственников, беседовал ли с ним сегодня врач и так далее. Ряд экспериментальных данных свидетельствуют о том, что в этом случае речь идет о нарушении воспроизведении.

       Расстройства памяти распространяются часто не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят прошлого, путают его с настоящим, смещают хронологию событий, то есть они дезориентированы во времени и пространстве. У таких больных нарушения памяти часто носят прогрессирующий характер: с начало снижается способность к запоминанию текущих событий, стираются в памяти события последующих лет и отчасти давно прошедшего времени. Наряду с этим сохранившееся в памяти отдельное прошлое приобретает особую актуальность в сознании больного.

       В других случаях память может оказаться нарушенной со стороны ее динамики. Такие больные в течение какого–то отрезка времени хорошо запоминают и воспроизводят материал, однако спустя короткое время не могут этого сделать. Если человеку с таким нарушением памяти предложить запомнить 10 слов, то после второго или третьего предъявления он будет помнить 6 – 7 слов, после пятого, лишь три слова, а после шестого опять шесть, восемь слов.

       Исследования, проведенные за последние десятилетия, позволили ближе подойти к  характеристике тех нарушений памяти, которые возникают при обще мозговых нарушениях психической деятельности.

       Если  эти нарушения вызывают слабость и нестойкость возбуждения в  коре головного мозга, нарушения  памяти могут выразиться в общем  снижении объема памяти, затруднении заучивания и легкой тормозимости следов интерферирующими воздействиями.

       Интересно, что в случаях умственной отсталости нарушения логической памяти могут  иметь место на фоне хорошо сохраненной  механической памяти, которая в отдельных  случаях может быть удовлетворительной по своему объему.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Асмолов А.Г. Психология личности – М.: Издательство МГУ, 1990. – 367 с.
  2. Блонский П.П. Память и мышление – СПб.: Питер, 2001. – 357 с.
  3. Казаков В.Г. Психология: Учебник / В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьев. – М.: Высшая школа, 1989. – 383 с.
  4. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
  5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
  6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
  7. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 584 с.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.

Информация о работе Определение и теории памяти. Виды и типы памяти. Расстройства памяти