Оценка внимания младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:44, реферат

Описание работы

Внимание – один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребёнка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания.

Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, всё же со временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от многих недостатков в развитии внимания ребёнка. Это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств.

Содержание

1. Развитие внимания у младшего школьника………………………….…3
2. Методы оценки внимания младшего школьного возраста……………...10

2.1. Оценка устойчивости внимания…………………………………………...10
2.2. Оценка объема динамического внимания……………………………...11
2.3. Оценка переключения внимания………………………………………..12
2.4. Оценка концентрации и устойчивости внимания……………………..…12
2.5 Определение продуктивности и устойчивости внимания……………..13

2.6 Исследования концентрации и устойчивости внимания…………..…..13

Заключение……………………………………………………………………14

Литература…………………………………………………………………….15