Общие понятия о памяти и ее значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:48, реферат

Описание работы

Образы внешнего мира, возникшие в коре головного мозга, не исчезают бесследно. Они оставляют след, который может сохраняться в течение длительного времени. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение личностью ее опыта и составляет сущность процесса памяти. Благодаря памяти расширяются познавательные возможности человека.
Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности. Память изменяется с возрастом и поддается тренировке.
Запоминание — психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.

Содержание

Введение 3
1. Память 3
2. Общие понятия о памяти и ее значение 4
3. Виды памяти 6
4. Исследование динамики процесса заучивания 8
5. Процесс забывания 9
Заключение 11
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

проблема эффективности запоминани....doc

— 63.00 Кб (Скачать)

Забывание в значительной мере зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после нее. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности получило название проективного торможения. Отрицательное влияние следующей за запоминанием деятельности называют ретроактивным торможением, оно особенно ярко проявляется в тех случаях, когда вслед за заучиванием выполняется сходная с ним деятельность или если эта деятельность требует значительных усилий.

Формы воспроизведения:

        узнавание – проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта;

        воспоминание, которое осуществляется при отсутствии восприятия объекта;

        припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации.

 

Заключение

Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности.

И напрямую зависит от нормального функционирования и развития других «познавательных» процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.

В представленной курсовой работе   был проведен обзор литературы, касающейся проблемы запоминания   как неотъемлемой части изучения психологии памяти. Из представленного работе материала можно сделать вывод, что в нашей памяти не просто нагромождается разрозненный и спутанный материал. Этот материал всегда находится при нас, и мы припоминаем его, когда он нам нужен большими рабочими группами, которые соответствуют направлению наших интересов.

     Стало яснее, почему, если мы знаем, что от нас потребуется буквальное и точное воспроизведение нам приходится прибегать к особым приемам, имеющим  специальные названия, например, к «заучиванию наизусть». Из сказанного выше становится ясно:

что многие вещи, которые кажутся непосредственно наблюдаемыми, фактически возникают в сознании в результате прошлого опыта, т.е. вспоминаются, что при запоминании всякого материала, в особенности бессмысленного, большое количество материала забывается вскоре после запоминания, что при заучивании материала до известной степени можно определить в течение какого периода будет возможно его точное сохранение, что при запоминании большого или трудного словесного материала распределенное повторение на стадии заучивания обычно оказывается более экономным, чем концентрированное.

     Если мы попытаемся представить себе, что делает возможным запоминание в той форме, которую оно обычно принимает, мы должны   представить себе материал, накопленный в результате прошлого опыта. Обычное запоминание гораздо в большей степень является реконструкцией, чем точным повторением, которое требует применения особых приемов заучивания. Если под «хорошей памятью» мы понимаем запоминание того, что является наиболее полезным к требования, предъявляемым нам жизнью, то ее секрет заключается в организации прошлого опыта под воздействием многосторонних интересов, тесно связанных между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.        Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.,1960

2.        Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1961

3.        Психология / Р. С. Немов.  М.:-Дрофа,2001.-268с.

4.        Психология. Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. СПб: Дельта, 2001.-410с.

5.        Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1995

6.        Смирнов А.А. Проблема психологии памяти. М. 1961

1

 



Информация о работе Общие понятия о памяти и ее значение