Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:08, реферат
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми,
заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами
друг друга. Субъектами общения являються живые существа, люди. В принципе
общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс
общения становиться осознанным, связанным
вербальными и невербальными актами.
типа взаимодействий – кооперация и конкуренция[8].
Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация
является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее
природой.
Конкуренция – одной из наиболее ярких
ее форм является конфликт.
3
- г) Перцептивная сторона общения – это процесс
восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно
переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют
процесс общения вцелом.
4)
Общение выполняет
целый ряд функций в жизни человека:
1.
Социальные функции
общения
a)
Организация совместной
деятельности
b)
Управление поведением
и деятельностью
c)
Контроль
2.
Психологические
функции общения
a)
Функция обеспечения
психологического комфорта личности
b)
Удовлетворение потребности
в общении
c)
Функция самоутверждения
5)
Уровни общения.
Общение может происходить на различных уровнях:
1.
Манипулятивный
уровень, заключаеться в том что один из собеседников через определенную
социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
2.
Примитивный уровень,
когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а
другой постоянный реципиент).
3.
Высший уровень – это тот
социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры
относятся друг к другу как к равной личности.
6)
Виды общения[9].
В зависимости от содержания, целей и
средств общение можно поделить на несколько видов.
1. По содержанию оно может быть:
1.1 Материальное
(обмен предметами и
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное
(обмен психическими или
1.4 Мотивационное (обмен побуждениями,
целями, интересами, мотивами, потребностями)
1.5 Деятельностное (обмен действиями,
операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение делиться на:
2.1
Биологическое (необходимое
для поддержания, сохранения и развития организма)
2.2
Социальное
(преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления
и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
3.
По средствам общение
может быть:
3.1
Непосредственное (Осуществляемое
с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова,
туловище, голосовые связки и т.д.)
3.2
Опосредованное
(связанное с
использованием специальных
3.3
Прямое (предполагает
личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в
самом акте общения)
3.4
Косвенное
(осуществляется
через посредников, которыми
Общение как взаимодействие
предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются
определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность,
сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно
должно состоять из следующих этапов:
1.
Установка контакта
(знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя
другому человеку.
2.
Ориентировка в
ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
3.
Обсуждение
интересующей проблемы.
4.
Решение проблемы.
5.
Завершение контакта
(выход из него).
Список использованой
литературы:
1. Андреева Г.М.
Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.
2. Зимняя И.А.
Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991.
3. Леонтьев А.Н.
Проблемы развития психики. – М., 1972.
4. Ломов Б.Ф.
Общение и социальная
индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
5. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии.
– М., Просвещение, 1994.
6. Общение и
оптимизация совместной
Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.
[1] Немов Р.С.
Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
[2] Андреева
Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.
[3] Ломов Б.Ф.
Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы
социальной регуляции поведения, - М., 1976.
[4] Леонтьев
А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
[5] Зимняя И.А.
Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991.
[6] Общение и
оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М.,
МГУ, 1987.
[7] Лабунская
В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1979.
[8] Андреева
Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 1996.
[9] Немов Р.С.
Психология. Том 1. Общие основы психологии. – М., Просвещение, 1994.
Установка контакта знакомства в Деловом общении предполагает представление себя другому. Общение как процесс взаимодействия между людьми Характеристика интерактивной стороны о. Выступление по психологии на мин на тему механизмы восприятия в межличностном общении. Как называется общение если один человек говорит а другой только отвечает на вопросы. Общение и оптимизация совместной деятельности Под ред Г М Андреевой Я Яноушека М. Вербальные средства коммуникации говорение и его использование в деловом общении. Курсовая восприятие и понимание партнерами друг друга процессе делового общения. ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООПЕРАЦИИ И КОНКУРЕНЦИИ. Контрольные работы по психологии прнятия общения его функции и стороны. Основное содержание кооперации как вида взаимодействия людей в общении. Межличностное общение Потребности цель содержание средства и структура. Сторона общения отвечающая за обмен информацией и ее понимание это. Общение как обмен информацией между людьми вербальные коммуникации. Психология реферат Проблема кодирования и невербальной информации. Мне нужно цель на тему Восприятие и понимание в процессе общения.