Общение как взаимодействие. Структурный анализ личности. Трансакционный анализ Э.Берна (поведенческие характеристики Родителя, Взрослог

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:43, реферат

Описание работы

Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности, при этом действие является основным содержанием общения. Описывая общение, мы чаще всего используем слова, обозначающие действия. Например, «при решении вопроса мы топтались на одном месте» или «он давил на меня, но я не поддался». В своем собственном общении мы реагируем на действие партнера, причем в одном случае нам кажется, что партнер нас толкает на что-то, а мы сопротивляемся, в другом – что наши действия едины, мы «заодно» и т. д.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Человеческое  взаимодействие очень разнообразно, поэтому ученые пытаются упорядочить  многообразные типы взаимодействий. Наиболее часто выделяются два типа взаимодействия: кооперация (сотрудничество), предусматривающая совместное достижение целей, и конкуренция (сталкиваюсь), предполагающая создание затруднений и препятствий соперникам в достижении целей.                                                                     

Деловое взаимодействие организуется на основе принятых правил и норм, которые устанавливаются законодательными актами, служебными инструкциями, этическими кодексами, а также определяются принципами делового этикета.                                     

Деловое общение  – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Общение начинается с формирования идеи и облечения ее в слова (см. рис. 4). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания.

Установлению  взаимопонимания может препятствовать эмоциональное состояние партнера.

По характеру  и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

 В целом  деловое общение отличается от  обыденного (неформального) тем,  что в его процессе ставятся  цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Деловое общение  реализуется в различных формах:

  • деловая беседа;
  • деловые переговоры;
  • деловые совещания;
  • публичные выступления.

Информация о работе Общение как взаимодействие. Структурный анализ личности. Трансакционный анализ Э.Берна (поведенческие характеристики Родителя, Взрослог