Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:37, реферат
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
3. Урок закрепления знаний и
совершенствования умений и
4. Урок обобщения и
5. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначен для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения. Он также предполагает внесение изменений в работу педагога с конкретными учениками. Видами таких уроков в школьной практике могут быть устный или письменный опрос, диктант, изложение или самостоятельное решение задач и примеров, выполнение практических работ, зачет, экзамен, самостоятельная или контрольная работа, зачет, тестирование. Все эти виды уроков организуются после
10
изучения
крупных тем и разделов учебного
предмета. По результатам итогового
урока следующее занятие
В школьной практике
Лекция. Общий структурный каркас
любой лекции — это
В качестве основных
• высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило мировоззренческое значение;
• большой объем четко и
плотно систематизированной и
методически переработанной
• доказательность и
• достаточное количество
• ясность изложения мыслей
и активизация мышления
• анализ разных точек зрения
на решение поставленных
• выведение главных мыслей
и положений, формулировка
• разъяснение вводимых
• умение установить
• применение основных
Виды лекций
1. Вводная лекция дает первое
целостное представление об
2. Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.
3. Обзорная лекция — это
11
теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.
4. Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблем-ность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.
5. Лекция-визуализация
6. Бинарная лекция — это
7. Лекция с заранее
8. Лекция-конференция проводится
как научно-практическое
9. Лекция-консультация может
В практике высшей школы
В качестве основных форм организации процесса обучения в школе принят урок в вузе — лекция.
Среди большого числа и
Содержание.
1. Введение. Общее понятие о темпераменте...........стр.1.
2. Учения
о типах темперамента..................
2.1. Учение И.П.Павлова о темпераменте
2.2. Психологические характеристики типов темперамента
2.3. Влияние типа темперамента на деятельность
3. Темперамент
и характер.....................
4. Формы организации обучения в школе и ВУЗе….стр.8
4.1. Урок.
4.2. Лекция.
Список литературы.............
Список литературы:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000
2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000
3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001
4.Кравченко А.И. Общая психология: Учеб. пособие. - М., 2008. - 76 с.
5. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика / А.А. Григорович. - М., 2008. -93 с.