Общая характеристика младенческого возраста

Автор: a**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:28, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы проанализировав некоторые источники, получить наиболее полное и четкое представление о психическом развитии ребенка в период младенчества.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Выделить особенности младенческого возраста;
2. Рассмотреть социальную ситуацию развития младенца;
3. Описать основные новообразования возраста;
4. Получить наиболее полное представление о развитии детей в данный период детства.

Содержание

1. Введение;
2. Основные особенности младенческого возраста;
3. Психологическая характеристика младенческого возраста;
4. Ведущий вид деятельности;
5. Социальная ситуация развития;
6. Основные новообразования младенческого возраста;
7. Развитие детей в младенческом возрасте;
8. Заключение;
9. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат младенчество.docx

— 30.15 Кб (Скачать)

Особенности развития речи в младенческом возрасте

Развитие  речи включено в общение со взрослым.

Возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную  деятельность ребенка.

Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом (поиск и  нахождение предмета по слову взрослого  и в названии предметов и лиц).

Развивается инициативное употребление осмысленных  слов.

В младенческом возрасте формируется речевой слух, ребенок издает звуки, называемые гулением, возникает лепет, сочетающийся со звуком и с действиями малыша. К концу 1 года ребенок понимает 10–20 слов, произносимыми взрослыми, и сам произносит одно или несколько первых слов. 

 

Заключение

      Младенческий  возраст является первым этапом в жизни человека и основанием для будущего развития ребенка.

      Ребенок начинает обучаться с момента  рождения, когда попадает в социальную среду и взрослый организует его  жизнь и воздействует на малыша с  помощью созданных человечеством  предметов. Воспитание также начинается сразу после рождения малыша, когда  взрослый своим отношением к нему закладывает основы его личностного  развития.

      Ведущей деятельностью в младенческом периоде, является эмоциональное общение  со взрослым.

      Центральным и новообразованиями возраста являются индивидуальная психическая жизнь, а позднее потребность в общении  со взрослым. Так в результате этого общения, в результате развития возникают новообразования в познавательной сфере ребенка ( внимание, память, восприятие, речь и.т.д) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Абрамова  Г.С. Возрастная психология: Учебное  пособие для студентов вузов  - М: Издательский центр «Академия», 1997. -704 с.;

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб, 1997;

4. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М.: 1999.

5. Дарвиш О.Б., Возрастная психология. -М., 2003

6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

7. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.- М, 2002 г.;

8. Марцинковская  Т.Д. История детской психологии: Уч. для студентов пед.вузов. – М.: Гуманит.изд.центр «ВЛАДОС», 1998.

9. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических вузов. – М.:  Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

10. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов. – 6-е изд.,  перераб. и доп. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 368 с.

Информация о работе Общая характеристика младенческого возраста