Автор: a**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:28, реферат
Цель работы состоит в том, чтобы проанализировав некоторые источники, получить наиболее полное и четкое представление о психическом развитии ребенка в период младенчества.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Выделить особенности младенческого возраста;
2. Рассмотреть социальную ситуацию развития младенца;
3. Описать основные новообразования возраста;
4. Получить наиболее полное представление о развитии детей в данный период детства.
1. Введение;
2. Основные особенности младенческого возраста;
3. Психологическая характеристика младенческого возраста;
4. Ведущий вид деятельности;
5. Социальная ситуация развития;
6. Основные новообразования младенческого возраста;
7. Развитие детей в младенческом возрасте;
8. Заключение;
9. Список литературы
Особенности развития речи в младенческом возрасте
Развитие речи включено в общение со взрослым.
Возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную деятельность ребенка.
Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом (поиск и нахождение предмета по слову взрослого и в названии предметов и лиц).
Развивается инициативное употребление осмысленных слов.
В младенческом
возрасте формируется речевой слух,
ребенок издает звуки, называемые гулением,
возникает лепет, сочетающийся со звуком
и с действиями малыша. К концу 1 года ребенок
понимает 10–20 слов, произносимыми взрослыми,
и сам произносит одно или несколько первых
слов.
Заключение
Младенческий возраст является первым этапом в жизни человека и основанием для будущего развития ребенка.
Ребенок
начинает обучаться с момента
рождения, когда попадает в социальную
среду и взрослый организует его
жизнь и воздействует на малыша с
помощью созданных
Ведущей деятельностью в младенческом периоде, является эмоциональное общение со взрослым.
Центральным
и новообразованиями возраста являются
индивидуальная психическая жизнь,
а позднее потребность в
Литература
1. Абрамова
Г.С. Возрастная психология: Учебное
пособие для студентов вузов
- М: Издательский центр «
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб, 1997;
4. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М.: 1999.
5. Дарвиш О.Б., Возрастная психология. -М., 2003
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
7. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.- М, 2002 г.;
8. Марцинковская
Т.Д. История детской
9. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических вузов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.
10. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 368 с.
Информация о работе Общая характеристика младенческого возраста