Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 03:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы обратной связи в коммуникативном процессе, провести эмпирический анализ её эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- изучить определение понятия «коммуникативный процесс», и его составляющие;
- изучить оценочную и безоценочную обратную связь, рассмотреть обратную связь в говорении и слушании;
- уточнить значение обратной связи в деятельности руководителя, с учётом её значимых характеристик;
Введение
Глава 1. Обратная связь в коммуникативном процессе
1.1 Понятие и структура коммуникативного процесса
1.2 Обратная связь: понятие и виды
1.3 Обратная связь в говорении и слушании
1.4 Значение обратной связи в деятельности руководителя
Глава 2. Эмпирический анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе
2.1 Дебрифинг и развитие обратной связи
2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи: рекомендации специалиста-практика
Заключение
Список используемой литературы
Какой будет правильная обратная связь для такого подчиненного? Руководителю этого сотрудника желательно контролировать самому или при помощи коллег. Вовремя направлять его энергию в нужное русло, поощрять профессионализм, напоминать об основных обязанностях, проверять сделанное, удерживать в рамках корпоративного поведения. Если это продавец, практика еженедельного переучета должна стать обязательной, если менеджер среднего звена, не лишним будет требовать еженедельного отчета для руководителя о проделанной работе. Тогда потенциальные возможности такого сотрудника будут использоваться по максимуму.
В таблице 2. можно проследить связь между личностными качествами сотрудника и особенностями обратной связи.
Таблица 2.Типы сотрудников и особенности обратной связи с ними.
Тип сотрудника | Особенности обратной связи |
целеустремлённый и независимый; «трудоголик». | оптимальной стратегией предоставления обратной связи будет тщательная подготовка к этому процессу (приготовить факты, материалы, планы, отчёты и т.д.). Руководитель должен полностью исключить прямую лобовую атаку, запастись терпением для конструктивной беседы и подвести к допущенным ошибкам. |
демонстративный сотрудник. | руководитель прежде чем запустить процедуру обратной связи, обязательно отметит достоинства (и профессиональные, и личные) данного сотрудника, подчеркнёт всю важность сделанного им и уже в самом конце попросит обратить внимание на некоторые недочёты в работе. |
сотрудник склонный к аккуратности, скрупулёзности, соблюдению всех правил. | оценка допущенных ошибок в рамках обратной связи для таких людей должна содержать в себе акцент на так называемую букву закона, должностные обязанности и внутренние инструкции. Если замечания руководителя будут действительно объективны и логичны, такой сотрудник не будет стремиться различными способами выйти из щекотливого положения, а признает их для того, чтобы как можно скорее исправить ситуацию. |
сотрудник погружён в свою деятельность, склонен к теоретизированию, тяготеет к аналитике и работе с абстрактными данными. | обратная связь
для подобных людей является инструментом
коррекции действий, а скорее раздражающим
фактором. Она может быть воспринята
только в том случае, если руководитель
владеет тем же багажом знаний,
что и сам сотрудник, по принципу «равный–равному». Руководителю, работая в рамках обратной связи с подобным сотрудником, необходимо помнить о возможности его «взгляда в будущее». Важно поинтересоваться причинами действий сотрудника, которые вызвали проблему. |
сотрудник с повышенным настроением, двигательной гиперактивностью, неутомимостью, энергичностью. | руководителю этого сотрудника желательно контролировать самому или при помощи коллег. Вовремя направлять его энергию в нужное русло, поощрять профессионализм, напоминать об основных обязанностях, проверять сделанное, удерживать в рамках корпоративного поведения. |
Подводя
итоги, нужно обозначить
следующее. Безусловно, нет руководителей,
которым не хотелось бы достичь наилучших
результатов в работе с персоналом. В этом
случае не обойтись без эффективного использования
механизма обратной связи. Однако следует
сказать о возможном для руководителя
ориентире на будущее: сделать своих сотрудников
не просто автоматически восприимчивыми
к любому виду оценки, а усовершенствовать
их рабочие навыки до такой степени, когда
необходимость в подобных оценках во время
процедуры обратной связи отпадет за ненадобностью.
[14].
Заключение
В процессе изучения
темы – «Обратная связь в
Итак, обратная связь – это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.
Знание и умение
правильно использовать все приёмы
коммуникаций помогает специалисту
по связям с общественностью
Кроме того специалисту по связям с общественностью следует стремиться в своей работе к тому, чтобы обратная связь бала своевременной, конкретной, чётко выраженной и понятной собеседнику.
Одним из способов эффективного установления обратной связи является дебрифинг. Как показали результаты исследования, при дебрифинге чаще происходит принятие обратной связи, т.е. человек проявляет больше готовности работать с полученной информацией, чем при подачи обратной связи традиционным способом. При дебрифинге реципиент обратной связи
обращается к реализации собственного потенциала развития, что даёт ему возможность сделать свои конструктивные выводы.
Таким образом, цель работы достигнута – изучены теоретические и практические основы обратной связи в коммуникативном процессе.
В заключении следует
отметить, что смысл коммуникации
заключается в той реакции, которую
она вызывает.
Список
используемой литературы
1. Кричевский
Р.Л. Если вы – руководитель.
Элементы психологии
2. Морозов А.В.
Деловая психология. Курс лекций:
Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений.
3. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.: ил.
4. Панфилова
А. П. Деловая коммуникация
в профессиональной
5. Персикова
Т. Н. Международная
6. Рассел, Т. Навыки
эффективной обратной связи.
7. Социальные коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарика, 2008. – 279, [1] с. – (Disciplinae).
8. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
9. http://w.w.w.33333.ru/
10. http://w.w.w.mabiu.ru/
11. http://oodri.narod.ru/
12. http://w.w.w.sesia.com.ua./
13. http://agtustud.agtu.ru/
14. http://w.w.w.4izmerenie.com/
15. http://www.elitarium.ru/
16. http://tourlib.net/books
Информация о работе Обратная связь в коммуникативном процессе