Невербальня коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:47, реферат

Описание работы

В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту.

Содержание

Введение
1. Общение и его функции
2. Стороны и сущность общения
3. Виды общения
4. Коммуникация
5. Невербальная коммуникация и невербальные средства общения
6. Виды невербальных средств общения
7. Просодические и экстралингвистические средства
8. Такесические средства общения
9. Проксемические средства
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

невербальная коммуникация.rtf

— 324.93 Кб (Скачать)

Подводя итог, нужно отметить, что общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта.

Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, т. е. во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, и интересами, настроениями, чувствами.

Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербалики выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека, его престижем и количеством жестов и телодвижений, которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине социальной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в тоже время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.

Таким образом, из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что невербальные средства коммуникации не менее важны в процессе общения, чем вербальные и несут огромный объем информации. Т. к. психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. Чем менее образован человек, тем чаще он прибегает к плохо контролируемым жестам и речевым засорениям. Подделать язык жестов почти невозможно.

 

 

Список используемой литературы

 

Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. - М., 1998. - 165 с.

Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 311 с.

Белинская Е. П., Тихомарицкая О. А. Социальная психология. Хрестоматия. - М., 2000. - 461 с.

Еникеев М. И. Общая и социальная психология. - М., 1999. - 324 с.

Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону: издательство Ростовского университета, 1986. - 135с.

Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1999. - 168 с.

Немов Р. С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. - М., Просвещение, 1994. - 225 с.

Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г. М. Андреевой и Я. М. Яноушека, - М.: МГУ, 1987. - 193 с.

Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1990. - 115 с.

Пиз Аллан. Язык жестов: увлекательное пособие для деловых людей. - М. : Ай - Кью, 1995. - 112 с.

Пиз Аллан. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - М. : Ай - Кью, 1995. - 257 с.

Психология и этика делового общения. / Под редакцией Лавриненко В. Н. - М., 2000. - 240 с.

Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. - М., 1998. - 313 с.

Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. Новосибирск, 1997. - 215 с.

Рюкле Хорст. Ваше тайное оружие в общении: мимика, жест, движение. - М.: Интерэксперт: Инфра - М, 1996. - 277 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. - М., Просвещение, 1994. - с. 47.

2 Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987. - с. 23.

3 Руденский Е. В. Социальная психология. Курс лекций. Новосибирск, 1997. - с. 47.

4 Немов Р. С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. - М., Просвещение, 1994. - с. 112.

5 Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. Новосибирск, 1997. - с. 44.

6 Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1979. - с. 27.

7 Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1999. - с. 29.


 



Информация о работе Невербальня коммуникация