Невербальная коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:54, реферат

Описание работы

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Содержание

Введение
1. Кинесические особенности невербального общения
2. Проксемические особенности невербального общения
3. Визуальный контакт
4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения
5. Межнациональные различия невербального общения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Невербальная коммуникация kasi.docx

— 45.16 Кб (Скачать)

Жесты сомнения и  неуверенности связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под  мочкой уха или же боковой части  шеи. Опускание век, “почесывание уха”свидетельствуют  о нежелании слушать и стремлении закончить беседу. 

К жестам уверенных  в себе людей относят закладывание рук за спину с захватом запястья, “закладывание рук за голову”. 

Очень большое значение в практике делового общения имеет  мимика. По выражению лица мы можем  судить, понял нас человек или  нет, хочет ли он что-то в ответ  сказать и жестов. Когда люди говорят  неправду, они делают попытку закрыть  рот, глаза или уши руками.  
 

Пространство и  время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут  смысловую нагрузку. У человека есть свои охраняемые зоны и территории: интимная зона - от 15 до 45 см; личная зона - от 45 до120 см; социальная зона - от 120 до 360 см; общественная или публичная  зона - более 360 см. 

Выбор дистанции  зависит от взаимоотношений между  людьми (как правило, люди стоят ближе  к тем, кому они симпатизируют). Проксемическое поведение людей включает также взаимную ориентацию людей в пространстве. Существуют следующие размещения участников переговоров: угловое расположение; позиция делового взаимодействия; конкурирующе-оборонительная позиция; независимая позиция. 

На создание психологического климата существенное влияние оказывает  также форма самих столов.  

Самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной  коммуникации передаются с помощью  глаз. Расширение зрачков свидетельствует  об интенсивности чувств: когда человек  радостно возбужден, его зрачки расширяются  в четыре раза; сердитое, мрачное  настроение заставляет зрачки сужаться.  

Люди могут избегать визуального контакта в ситуациях  соперничества. Долгие немигающие взгляды  берут на вооружение те, кто намерен  утвердить свое превосходство, запугать, подавить. 

Визуальный контакт  помогает регулировать разговор. Если говорящий переводит взгляд с  собеседника на что-нибудь другое, это  значит, что он еще не закончил говорить.  

Как язык телодвижений различается у разных народов, так  и продолжительность взгляда  зависит от того, к какой нации  принадлежит данный субъект. 

Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности  не позволяют прийти людям к взаимопониманию.  

Говорить толково - реально для многих. Говорить красиво, чаруя людей своей убедительностью, - удел немногих. Такие люди всегда пользуются популярностью. Им свойственны обаяние, свободные манеры, красивая речь, но иногда бывает, что человек говорит  не цветисто, а слушать его приятно. 

Неординарные, духовно  богатые личности владеют магией словесного общения. Ее источают их образ, манера, поведение, интонационная окраска  голоса, флюидное свечение глаз. Основная же особенность заключается в  том, что выступающий владеет  самым трудным и сложным умением - оставаться незамеченным. 

В речевом общении  веским доказательством умения говорящего является рассудительность. Эффективным  является также такое качество выступающего, как находчивость.  

Очень важна в  деловом общении и является практически  беспроигрышной энергетика речи. В  речевом общении максимального  эффекта добивается тот, кто владеет  тонким инструментом возбуждения эмоций и чувств, а также умелого их использования для достижения своих  целей. 

Речь базируется на задействовании такого великолепного механизма психики, каким являются ассоциации. Они представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию по отношению к той, которая принимается человеком. Проксемические особенности речи дают возможности делать выводы о личностных особенностях человека, его характере и темпераменте.  

Таким образом, невербальные особенности речи, с одной стороны, дают возможность судить о партнере и, с другой стороны, характеризуют  каждого из нас. 

Традиции общения  различны у людей разных культур. Наиболее экспрессивные собеседники - южноевропейцы и американцы, наиболее сдержаны представители большинства культур Востока и скандинавы.  

Поскольку невербальные признаки поведения обладают большой  информативностью, они наиболее нормированы  в ряде культур, названных “неконтактными”. К ним могут быть причислены скандинавы и другие северные народы Европы, а  также жители Индии и Пакистана, где рассматривать человека, особенно незнакомца, считается неприличным. 

В США принято  держать двери кабинетов большинства  учреждений открытыми, поскольку закрытая дверь для большинства американцев - признак неприветливости и отчужденности; в России двери в учреждениях  всегда плотно закрыты. 

Значения одних  и тех же жестов у разных народов, может оказаться не только разным, но и противоположным. Например, в  некоторых странах Африки смех - это показатель изумления и даже замешательства, а вовсе не проявления веселья.  

Движение пальцев  из стороны в сторону имеет  много разных значений. В Италии и Финляндии это может значить  легкое осуждение, угрозу или призыв прислушаться к тому, что сказано. В Голландии и Франции такой  жест может просто обозначать отказ. 

Вместе с тем, в  поведении вех народов имеются  и общие черты. Мимическое выражение  эмоций - радости и удивления, горя и гнева, заинтересованности и страха - почти не различаются. 

Однако культурные различия есть и здесь. Например, китайцам может показаться, что американские туристы постоянно сердятся, потому что в Китае поднятые брови - знак гнева, тогда как их гости нередко  поднимали брови от удивления.  

Американский культ  широкой улыбки никак не приживается  в наших краях. Мимика русских  чаще всего отражает их переживания, они не склонны улыбаться направо  и налево. 

Различные народы также  по-разному приветствуют друг друга  и прощаются  

Этот краткий перечень довольно таки стандартных жестов показывает, как легко непреднамеренно обидеть  своих деловых партнеров - представителей другой национальной культуры. Осознанное умение предугадывать реакцию собеседников, наблюдая за их невербальным языком, поможет  избежать многих недоразумений. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Аминов И.И. Психология  делового общения. - М.: Омега-Л, 2005. - 304 с. 

2. Бирах А. Психология мимики. - М.: “Маркетинг”, 2004. - 152 с. 

3. Бороздина Г.В.  Психология делового общения:  Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.  

4. Ковальчук А.С.  Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2004. - 256 с. 

5. Кукушин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИКЦ “МарТ”; Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2003. - 368 с.

Информация о работе Невербальная коммуникация