Нейролингвистическое программирование: основы, методы и примеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:07, реферат

Описание работы

Воздействие на человек путем речи, или так называемое НЛП, использует приемы, направленные на мышление людей. Чаще всего это навязывание мыслей и желаний, что в последствие приведет к достижению цели говорящего. НЛП используется как на бытовом уровне между людьми в обычных условиях существования, так и на политическом уровне, например во многих странах с тоталитарной системой правления.

Содержание

Введение 3
Основы НЛП. 3
Приемы и методы использования НЛП. 7
Примеры использования НЛП на практике 11
Вводный пример. 11
Набор полезных слов 12
Влияние негативных и позитивных утверждений. 14
Заключение 16

Работа содержит 1 файл

Нейролингвистическое программирование.docx

— 32.96 Кб (Скачать)

«Когда ты говоришь, что  чувствуешь себя глупцом из-за этого  примера, это показывает мне, что  ты стараешься изо всех сил понять их...»

«…раз ты прилагаешь усилия, это означает, что ты подходишь  к этим задачам с умом, не так  ли?»

«… и ты можешь понять, что если будешь решать эти задачи вдумчиво, то сумеешь найти ответ…»

«… поэтому, когда ты говоришь, что чувствуешь себя глупцом, это  не так уж плохо, поскольку это  показывает мне, что ты работаешь  вдумчиво и найдешь решение.»

Цепочка в данном контексте  постепенно превращает «глупость» в  эквивалент «вдумчивой работы». Эти четыре шага делают сопротивление измененному смыслу менее вероятным, чем при прямом переопределении.

 Набор полезных слов

В этом подразделе я бы хотел  осветить слова, которыми следует пользоваться и которые следует говорить за редкими случаями.

«Попытайся» - предполагает неудачу, когда вы хотите, чтобы они преуспели в чем-то.

«Не», «Не надо» - бессознательный ум не обрабатывает «не» и обычно следует дальнейшей инструкции. Тем самым лучше указывать желательное поведение вместо того, которое вы не хотите видеть. Лучше сказать «Успокойся», чем «Не нервничай». Однако можно перевернуть это правило к своей выгоде, умело используя «не». «Даже не думай, что это будет легко»

«Но»  - стоит остерегаться этого слова. Оно не столько подготавливает слушателя к полемике, сколько дает время на размышление, чтобы начать следующий раунд конфликта. Вся причина в том, что на подсознательном уровне ум принимает «но» за отрицания всего вышесказанного. Фраза «Я понимаю вас, но…» посылает бессознательному сигнал о том, что вас не поняли. Но вы можете использовать его к своей выгоде в качестве амортизирующего, противительного союза.

«Если - не» - в качестве усилителя в сочетании с отрицанием. Эти слова особенно эффективны, когда первая половина отражает то, чего хотите вы, а вторая – то, что собеседник желает видеть в качестве результата.

«Перестань», за которым следует встроенная команда как средство остановки текущих мыслей, чтобы создать возможность для чего-то нового: Перестань и представь, что…

«Представь» - альтернативный способ противодействия ответу «не могу»

«Однако» - пресуппозиционный взгляд на помеху. «Однако» содержит прессуппозицию, что собеседник на это способен и лишь вопрос времени, когда помеха будет устранена.

Влияние негативных и позитивных утверждений.

Лингвистические методы, с  помощью которых можно управлять  поведением собеседника можно разбить на шесть стратегий, включающих какую-либо форму позитивного или негативного описания поведения. Их отличают разные уровни эффективности. Для примера, возьмем ситуацию в классе, учитель пытается сделать так, чтобы в классе было тише.

Если определить «позитив»  как описание желательного поведения, а «негатив» - как описание нежелательного поведения, тогда получим следующее:

  1. Только негатив

В этом классе слишком шумно

Одно лишь негативное утверждение  понижает уровни энергии и усиливает негативные чувства, и поэтому не рекомендуется в качестве стратегии.

  1. Позитив, за которым следует негатив

Я хочу, чтобы вы меня услышали, - в  этом классе слишком шумно.

Класс запомнит последнее  утверждение лучше первого, поэтому  данную стратегию также следует избегать.

  1. Негатив, за которым следует позитив

В этом классе слишком шумно –  я хочу, чтобы вы меня услышали.

Этот подход эффективен, если класс не осознает неадекватного  поведения, причем негативное утверждение произносится ровным тоном, сопровождаемым нейтральными невербальными сигналами.

 

  1. Только позитив

Мне нужно, чтобы здесь стало  тише.

Очень хороший подход, если у вас налажены отношения с  классом.

  1. Позитив, за которым следует еще более позитивное утверждение

Вы работаете хорошо и тихо, а  сейчас мне нужно, чтобы стало  еще тише.

Вы подстраиваетесь под  их действия, а затем призываете и направляете их к еще более желанной цели.

  1. Позитив – негатив – позитив

Вы работали просто прекрасно –  однако сейчас в классе слишком шумно, а мне нужно, чтобы была тишина

Это повышает уровни энергии  и адресуется обоим умам - сознательному и бессознательному.

 

Заключение

Я не надеюсь на то, что  все приемы, описанные в моей работе, помогут в жизни сразу, однако у всех всегда есть возможность поэкспериментировать с людьми, которые вас окружают.  Языковые подходы НЛП бессознательно изменят вашу речь, помогая быть более коммуникабельным. И вы сами приятно удивитесь, когда обнаружите, насколько легко сами начали использовать приемы нейролингвистического программирования.

Не важно, какой из вышеперечисленных  приемов вы используете, однако я очень надеюсь, что вы будете использовать его во благо свое и тех, кто вас окружает.


Информация о работе Нейролингвистическое программирование: основы, методы и примеры