Негативные эмоции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:30, лекция

Описание работы

Цель. Развитие представлений о негативных эмоциях, возникающих при стрессе, о функциях негативных эмоций.
Задачи. Формировать навык распознавания и принятия негативных эмоций; обучать конструктивному выражению негативных эмоций.

Работа содержит 1 файл

Как выражать негативные эмоции.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Как выражать негативные эмоции

Цель. Развитие представлений о негативных эмоциях, возникающих при стрессе, о функциях негативных эмоций.

Задачи. Формировать навык распознавания  и принятия негативных эмоций; обучать конструктивному выражению негативных эмоций.

Ход занятия

Введение.

      Вы  присутствуйте на конференции по вопросу «Как выражаются негативные эмоции».

     Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться  и запомнить имена друг друга. На данной конференции, сейчас вам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют но отчеству, без имени - Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас на данной конференции к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя имя, и написать его на бейдже. Я и все члены группы в течение конференции будут обращаться к вам только по этому имени.

     А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж и говорит свое имя.

     Вывешиваются листы, на которых написаны слова «радость», «грусть», «злость», «страх», «интерес».

     Обсуждение.

     - Что общего у всех этих понятий (это - эмоции).

     - Как вы понимаете понятие «эмоция»? (эмоция - это определенное отношение к какому-то объекту или событию, которое вызвано тем, насколько оно для нас благоприятно).

     - По каким признакам человек узнает, что испытывает ту или иную эмоцию? (Под влиянием эмоций меняется наше самочувствие и настроение)

     - По каким признакам можно догадаться, какие эмоции испытывают другие, в т.ч. незнакомые люди? (Эмоции других людей можно распознать по их поведению, которое, в свою очередь, определяется их настроением и самочувствием).

Основная  часть.

     Неприятные события в нашей жизни, как правило, сопровождаются негативными эмоциями, такими, как злость, страх, грусть и негативными состояниями, такими, как раздражение, беспомощность, апатия. Кто можете привести пример жизненных ситуаций из своего опыта?

     Никому не нравиться переживать эти эмоции и состояния, однако, в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и в чем-то нужна так же, как человеку необходима способность испытывать физическую боль, голод или холод. Зачем же природа наделила человека этой способностью? (это сигналы об опасности, угрожающей жизни).

     Теперь  давайте разделитесь на 3 группы, каждая из которых получит задание: обсудить, зачем человеку нужна способность испытывать негативные эмоции и состояния. Первая обсуждает злость; вторая - страх; третья – грусть. На работу вам дается 5 мин. (Далее группы рассказывают о результатах своей работы. Подводится итог обсуждения. Выводы записываются на ватман (на доске):

      - злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;

     - страх сигнализирует об опасности;

     - грусть побуждает  нас задуматься

Обсуждение.

- Что вы делаете, когда испытывают негативные эмоции?

- Стоит ли подавлять негативные эмоции, можно ли осуждать других, за испытываемые ими негативные эмоции? (Негативные эмоции нуждаются не в подавлении, а в приемлемом их проявлении)

- Какие вы знаете приемлемые способы проявления негативных эмоций?

     Я хочу вам предложить конструктивный способ выражения злости, познакомить вас с техникой Я-высказывания.

     Сравните два высказывания: «Ты ненадежный друг, потому что не выполняешь своих обещаний...» и «Я злюсь, потому что книга, которую ты забыл принести, сейчас мне очень нужна...».

     Я-высказывание позволяет человеку открыто говорить о своих негативных эмоциях, не создавая конфликта. Высказывание должно относиться именно к поступку, а не к оценке личности человека. Такие высказывания, как «Я на тебя злюсь, потому что ты всегда...» или «Я на тебя злюсь, потому что ты такой-то...», могут обидеть человека.

     Давайте с вами потренируемся: я буду передавать мяч каждому по очереди, предлагая типичные ситуации. Вы должны отреагировать, используя Я-высказывания:

- Твой друг опоздал на встречу с тобой...

- Сосед по парте положил свои вещи так, что они тебе мешают...

- Тебе надо успеть доделать уроки, а твой младший брат тебя отвлекает...

- Твоя  сестра съела твой  кусок торта…

- Твой  одногруппник забыл принести диск с фильмом, который ты хотел посмотреть вечером с друзьями…

- Твой одноклассник обещал пойти в кино с тобой, но не пришел на встречу…

-

Выход

Наша  конференция подошла к концу. Я благодарна Вам за внимание, надеюсь, что данное мероприятие пошло вам на пользу. И хотелось бы получить от Вас обратную связь: Кто хочет поделиться своим впечатлением? 

Информация о работе Негативные эмоции