Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:48, реферат
Среди духовных способностей человека есть такая, которая на протяжении многих столетий была предметом пристального внимания ученых и которая вместе с тем до сих пор является труднейшим и загадочным предметом науки. Это способность мыслить. С ней мы постоянно сталкиваемся в труде, в учении, в быту.
Любая деятельность рабочего и агронома, школьника и ученого неотделима от мыслительной работы. Во всяком настоящем деле необходимо поломать голову, пораскинуть умом, т.е., говоря языком науки, нужно осуществить мыслительное действие, интеллектуальную работу.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие о мышлении………………………………………………………...4
2. Виды мышления……………………………………………………………...6
3. Особенности пространственного мышления……………………………...10
4. Особенности развития пространственного мышления…………………..14
Заключение…………………………………………………………………….…19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Заключение
Задача развития образно-пространственного мышления имеет особую значимость, т.к. развитие мышления, а в особенности образно-пространственного тесно связано с интеллектом человека.
В практической работе мы провели изучение уровня развития образного мышления
В наших уроках мы попытались объединить два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер, и трудовое обучение, формирование умений и навыков в котором носит практический характер.
В практической части работы мы провели изучение уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления до проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения. Результаты первичного исследования показали, что уровень развития этих видов мышления носит слабый характер.
После проведения интегрированных уроков было проведено контрольное исследование с помощью той же диагностики. Сравнивая полученные результаты с выявленными ранее, мы установили, что эти уроки оказались эффективны для развития рассматриваемых видов мышления.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
интегрированные уроки математики и трудового
обучения способствуют развитию наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления.
Список использованной литературы
1. М.Д.
Горячев, А.В. Долгополова, О.
2. Немов
Р.С. Психология: Учеб. пособие для
учащихся пед. уч-щ, студентов
пед. ин-тов и работников
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1998.
4. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005.
5. Теплов Б.М. Практическое мышление / Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1981.