Мышление человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:48, реферат

Описание работы

Среди духовных способностей человека есть такая, которая на протяжении многих столетий была предметом пристального внимания ученых и которая вместе с тем до сих пор является труднейшим и загадочным предметом науки. Это способность мыслить. С ней мы постоянно сталкиваемся в труде, в учении, в быту.
Любая деятельность рабочего и агронома, школьника и ученого неотделима от мыслительной работы. Во всяком настоящем деле необходимо поломать голову, пораскинуть умом, т.е., говоря языком науки, нужно осуществить мыслительное действие, интеллектуальную работу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие о мышлении………………………………………………………...4
2. Виды мышления……………………………………………………………...6
3. Особенности пространственного мышления……………………………...10
4. Особенности развития пространственного мышления…………………..14
Заключение…………………………………………………………………….…19
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

реф.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

    Заключение

    Задача  развития образно-пространственного  мышления имеет особую значимость, т.к. развитие мышления, а в особенности образно-пространственного тесно связано с интеллектом человека.

    В практической работе мы провели изучение уровня развития образного мышления

    В наших уроках мы попытались объединить два разноплановых по способу  овладения ими учебных предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер, и трудовое обучение, формирование умений и навыков в котором носит практический характер.

    В практической части работы мы провели  изучение уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления до проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения. Результаты первичного исследования показали, что уровень развития этих видов мышления носит слабый характер.

    После проведения интегрированных уроков было проведено контрольное исследование с помощью той же диагностики. Сравнивая полученные результаты с выявленными ранее, мы установили, что эти уроки оказались эффективны для развития рассматриваемых видов мышления.

    Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированные уроки математики и трудового обучения способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. 

 

Список  использованной литературы

1. М.Д.  Горячев, А.В. Долгополова, О.И.  Ферапонтова, Л.Я. Хисматуллина, О.В.  Черкасова. Психология и педагогика: Учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003.

2. Немов  Р.С. Психология: Учеб. пособие для  учащихся пед. уч-щ, студентов  пед. ин-тов и работников системы  подготовки, повышения квалификации  и переподготовки пед. кадров. - М.: Просвещение, 1990.

3. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1998.

4. Сорокун  П.А. Основы психологии. Псков:  ПГПУ, 2005.

5. Теплов  Б.М. Практическое мышление / Хрестоматия  по общей психологии: Психология  мышления. - М., 1981.

Информация о работе Мышление человека