Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:41, доклад
За основу эссе взят фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», сюжет которого базируется на одноименном рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Хотя фильм и рассказ сильно отличаются друг от друга, главной мыслью сохраняется обратный ход времени в жизни главного героя, Бенджамина Баттона.
Вопрос, который я хочу рассмотреть, касается сопоставления характера героя с его поступками. Почему же Бенджамин все-таки оставил свою семью (любимую Дэйзи и их дочь Кэролин)? И возможен был ли другой исход этой ситуации?
Эссе
по психологии по фильму
«Загадочная история Бенджамина Баттона».
За основу эссе взят фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», сюжет которого базируется на одноименном рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Хотя фильм и рассказ сильно отличаются друг от друга, главной мыслью сохраняется обратный ход времени в жизни главного героя, Бенджамина Баттона.
Вопрос, который я хочу рассмотреть, касается сопоставления характера героя с его поступками. Почему же Бенджамин все-таки оставил свою семью (любимую Дэйзи и их дочь Кэролин)? И возможен был ли другой исход этой ситуации?
Так как формирование личности в человеке является результатом развития и трансформации его мотивов, вся деятельность, поступки, героя неразрывно связаны с его побуждениями, интересами, мечтаниями и желаниями – то есть с мотивом. Итак, из чего же складывалась основная мотивация Бенджамина Баттона?
На первый взгляд этот фильм кажется отчасти фантастическим. Но чем больше начинаешь углубляться в смысл, становиться понятно, что Бенджамин, достаточно привычный для нас, исключительный герой в исключительных обстоятельствах. То есть «Загадочная история» получается при ближайшем рассмотрении не такой уж загадочной. Конечно, феномен обратного хода времени необычен и чужд для человека, но главным является то, что история жизни Бенджамина также как и у всех организмов начинается с рождения и заканчивается смертью, а ход времени течет в обратную сторону - от старости организма к молодости. Человек не просто живёт – он постоянно движется в обратном возрастном направлении, и это не может не отразиться на характере героя, а соответственно на мотивации его деятельности.
В целом Бенджамин проживает достаточно спокойную размеренную жизнь. Он испытывает все, что испытывают обычные люди: переживания и боль, любовь и счастье, одиночество.
Но одиночеству в его жизни суждено быть в больших количествах, ведь как сказал друг Бенджамина Отти: «Ты большую часть времени будешь один, если ты не похож на других». Так и случилось, подводя итоги своей жизни в дневнике, Бенджамин пишет: «Это моя последняя воля, мне нечего оставить после себя: пара вещей и совершенно никаких денег. Я уйду из этого мира так же, как пришел: один и без ничего. Все что у меня есть это моя история…»
Его история трагична, способна задеть чувства человека, и предложить ему задуматься. Бенджамин, будучи в сознании ребенком, выглядя, как дедушка, и живя со стариками, думает, что он «такой же, как и все, старик на закате лет». Но
его поведение, когда он катается в своей коляске по веранде или хочет узнать, что же находится вверх по дороге, дольше за поворотом, не имея на то возможности,
выдает самого обычного любознательного и активного ребенка. А в конце своей жизни будучи внешне маленьким мальчиком, он начинает все и всех забывать, у него развивается возрастная болезнь, свойственна только старикам. Он забывает близких ему людей. Остается только некоторая память с детских лет – мелодия на пианино, которой его научила старушка, фамилию которой он не может вспомнить, но очень ей благодарен. (Почему же наш герой не может вспомнить фамилию? К этому случаю можно применить модель З. Фрейда. Получается, что содержание памяти вытеснено в область бессознательного по причине того, что содержание памяти нейтрально, но ассоциативно связанно с иным травмирующим содержанием. В этом случае: скорая смерть бабушки, к которой сильно привязался Бенджамин, когда ушел Отти). А после Бенджамин и вовсе все забывает: как говорить, ходить, превращается в младенца. Молодой ум в теле старика и стариковский – в теле молодого парня.
Получается, что на формирование характера Бенджамина влияют не только окружающие его люди и события, но и необычность его «обратного» организма. Бенджамин предстает перед нами как человек «легкий на подъем»: он легко соглашается на прогулку с Отти(с его другом путешественником и душой компании, его можно отнести к людям с флегматическим темпераментом), хотя знает, что ему нельзя выходить из дома. Или когда он нанимается на работу к капитану Майку. Бенджамином движет внутренняя мотивация: желание и стремление к чему-то новому, желание проверить или реализовать себя. Он вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград (Бенджамин знает, что из-за его прогулки ему попадет от мамы и что капитан вряд ли даст ему зарплату после окончания работы). Скорее прогулка с Отти и наем на работу является самоцелью. На судне Бенджамин всегда вызывался добровольцем и, как он сказал на борту буксира: «Я был безумно счастлив и готов на все. <… > Да мне еще и платили за то, что я сделал бы бесплатно».
Он легко сходится с людьми, находит общий язык, легко беседует с тогда еще незнакомым Томасом Баттоном, потом встречается с ним через несколько лет и узнает, что тот его отец, и что ему принадлежит наследство семьи Баттонов. Казалось бы, к человеку, который тебя бросил на произвол судьбы, Бенджамин должен испытывать негативные чувства. Возможно, он и держал некоторую обиду на отца, но смог его простить. Также он поразительно влился в столь разноперую команду буксира ( меланхолик-молчун, Кертис; сангвиники близнецы; угрюмый меланхолик Гримм и флегматик капитан). Бенджамин являлся, наверно, единственным человеком на буксире, которому доверял молчун Плазант Кертис.
Бенджамин успевает влюбиться в замужнюю Элизабет Эббот, когда находиться в Мурманске. Она рассказывает ему о разных странах, где побывала с мужем. У Элизабет и Бенджамина складываются неплохие отношения, но, к сожалению, она уезжает, оставив только записку, возможно, потому что она решила более ничего не менять в своей жизни (что мы узнаем из ее рассказа). Элизабет оставляет значимый след в жизни нашего героя, как первая женщина, которая любила Бенджамина.
Фильм можно разделить на две части. Первая насквозь пропитана этим спокойным, философским отношением к жизни. Близкие люди приходят и уходят, за победами следуют поражения, за обретениями – потери, очень сложно складываются отношения героя с любимой женщиной, Дэйзи, которая является его другом с самого детства, но он не унывает и воспринимает всё с поразительным спокойствием. Вторая же часть начинается в середине жизни Бенджамина, когда он и Дэйзи, наконец, сумеют «догнать» друг друга, и с этого момента старания его вознаграждены, пусть коротким, но все-таки временем с любимой. А с этого момента фильм перерастает из философской истории в историю любви.
У Бенджамина и Дэйзи все складывалось очень хорошо. Они вместе преодолели проблемы Дэйзи. Она чувствовала некую беспомощность и жалость к себе, когда понимала, что ей больше не стать танцовщицей,(Здесь можно провести параллель с эффектом незаконченного действия. У Дэйзи была потребность завершить свою карьеру до конца, но так как это не удалось, этот факт грузет ее изнутри. Ей было необходимо снять мотивационное напряжение, которое она вырабатывала несколько лет.) и не суждено помолодеть, как Бенджамину.
Позже у них родилась здоровая малышка. Бенджамин очень ее любил, но данное положение в семье его беспокоило. Не может же у ребенка. Он не раз разговаривал с Дэйзи, но не могла понять и уверала, что сможет нянчить двоих детей.
Цель
Так
почему же наш герой решил разрушить
столь прекрасные отношения с
семьей? Что же послужило мотивацией?
Оба героя проносят искреннее, трепетное чувство через всю жизнь, и даже тогда, когда их дорогам неизбежно приходится разойтись, они продолжают любить друг друга.
Чероки, Денисом Смитом. Джоном Гриммом, который был прав что умрет в море. Я отослал жене Милашки Кертиса его деньги. Я попрощался с близнецом Виком Броуди, и Майком Кларком - капитаном "Челси" Кейт Бланшетт Дэйзи Тараджи Хенсон Куини Джулия Ормонд Кэролин Джаред Харрис капитан Майк Джейсон Флеминг Томас Баттон Тильда Суинтон Элизабет Эббот