Мотивация, анализ героя(на примере фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:41, доклад

Описание работы

За основу эссе взят фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», сюжет которого базируется на одноименном рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Хотя фильм и рассказ сильно отличаются друг от друга, главной мыслью сохраняется обратный ход времени в жизни главного героя, Бенджамина Баттона.
Вопрос, который я хочу рассмотреть, касается сопоставления характера героя с его поступками. Почему же Бенджамин все-таки оставил свою семью (любимую Дэйзи и их дочь Кэролин)? И возможен был ли другой исход этой ситуации?

Работа содержит 1 файл

Эссе по психологии по фильму.docx

— 22.55 Кб (Скачать)

       Эссе  по психологии по фильму 

         «Загадочная история Бенджамина Баттона». 

       За  основу эссе взят  фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», сюжет которого базируется на одноименном рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.  

Хотя фильм  и рассказ сильно отличаются друг от друга, главной  мыслью сохраняется   обратный ход времени в жизни главного героя, Бенджамина Баттона.

       Вопрос, который я хочу рассмотреть, касается сопоставления характера героя с его поступками.  Почему же Бенджамин все-таки оставил свою семью (любимую Дэйзи и их дочь Кэролин)? И возможен был ли другой исход этой ситуации?

       Так как формирование личности в человеке является результатом развития и трансформации его  мотивов, вся деятельность, поступки, героя неразрывно связаны с его побуждениями, интересами, мечтаниями и желаниями – то есть с мотивом. Итак, из чего же складывалась  основная мотивация Бенджамина Баттона?

       На  первый взгляд этот фильм кажется  отчасти фантастическим. Но чем больше начинаешь углубляться в смысл, становиться понятно, что Бенджамин, достаточно привычный для нас, исключительный герой в исключительных обстоятельствах. То есть «Загадочная история» получается при ближайшем рассмотрении не такой уж загадочной. Конечно, феномен обратного хода времени необычен и чужд для человека, но главным является то, что история жизни Бенджамина также как и у всех организмов начинается с рождения и заканчивается смертью, а ход времени течет в обратную сторону - от старости организма  к молодости. Человек не просто живёт – он постоянно движется в обратном возрастном направлении, и это не может не отразиться на характере героя, а соответственно на мотивации его деятельности.

         В целом Бенджамин проживает достаточно спокойную размеренную жизнь. Он испытывает все, что испытывают обычные люди:  переживания и  боль, любовь и счастье, одиночество.

                 Но одиночеству в его жизни суждено быть в больших количествах,  ведь как сказал друг Бенджамина Отти: «Ты большую часть времени будешь один, если ты не похож на других». Так и случилось, подводя итоги своей жизни в дневнике, Бенджамин пишет: «Это моя последняя воля, мне нечего оставить после себя: пара вещей  и совершенно никаких денег. Я уйду из этого мира так же, как пришел: один и без ничего. Все что у меня есть это моя история…»

       Его история трагична, способна задеть чувства человека, и предложить ему задуматься. Бенджамин, будучи в сознании ребенком, выглядя, как дедушка, и живя со стариками, думает, что он «такой же, как и все, старик на закате лет». Но

его поведение, когда он катается в своей коляске по веранде или хочет узнать, что   же находится вверх по дороге, дольше за поворотом,  не  имея  на  то  возможности,

  

выдает  самого обычного   любознательного и активного ребенка. А в конце своей жизни будучи внешне маленьким мальчиком, он начинает все и всех забывать, у него развивается возрастная болезнь, свойственна только старикам.    Он забывает  близких ему людей. Остается только    некоторая память с детских лет –  мелодия на пианино, которой его научила старушка, фамилию которой он не может вспомнить, но очень ей благодарен. (Почему  же наш герой не может вспомнить фамилию? К этому случаю можно применить модель З. Фрейда. Получается, что содержание памяти вытеснено в область бессознательного по  причине того, что содержание памяти нейтрально, но ассоциативно связанно с иным травмирующим содержанием. В этом случае: скорая смерть бабушки, к которой сильно привязался Бенджамин, когда ушел Отти). А после Бенджамин и вовсе все забывает: как говорить, ходить, превращается в младенца. Молодой ум в теле старика и стариковский – в теле молодого парня.

         Получается, что на формирование характера Бенджамина влияют не только окружающие его люди и события, но и необычность его «обратного» организма. Бенджамин предстает перед нами как человек «легкий на подъем»: он легко соглашается на прогулку с Отти(с его другом путешественником и душой компании, его можно отнести к людям с флегматическим темпераментом), хотя  знает, что ему нельзя  выходить из дома. Или  когда  он нанимается на работу к капитану Майку. Бенджамином  движет внутренняя мотивация: желание и стремление к чему-то новому, желание  проверить или реализовать себя. Он   вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград (Бенджамин знает, что из-за его прогулки ему попадет от мамы и что капитан вряд ли даст ему зарплату после окончания работы). Скорее прогулка с  Отти и наем на работу является самоцелью. На судне Бенджамин всегда вызывался добровольцем и, как он сказал на борту буксира: «Я был безумно счастлив и готов на все. <… > Да мне еще и платили за то, что я сделал бы бесплатно». 

       Он  легко  сходится с людьми, находит общий язык, легко беседует с тогда еще незнакомым  Томасом Баттоном,  потом встречается с ним через несколько лет и  узнает, что тот его отец, и что ему принадлежит наследство семьи Баттонов. Казалось бы, к человеку, который тебя бросил на произвол судьбы, Бенджамин должен испытывать негативные чувства. Возможно, он и держал некоторую обиду на отца, но смог его простить. Также он поразительно влился в столь разноперую команду буксира ( меланхолик-молчун, Кертис; сангвиники близнецы; угрюмый меланхолик Гримм и флегматик  капитан). Бенджамин являлся, наверно, единственным  человеком на буксире, которому доверял  молчун Плазант Кертис.

       Бенджамин  успевает влюбиться в замужнюю Элизабет Эббот, когда находиться в Мурманске. Она рассказывает ему о разных странах, где побывала с мужем. У Элизабет и Бенджамина  складываются неплохие отношения, но, к сожалению,  она уезжает, оставив только записку, возможно, потому что она решила более ничего не менять в своей жизни (что мы узнаем из ее рассказа). Элизабет оставляет значимый след в жизни нашего героя, как первая женщина, которая любила Бенджамина.

       Фильм можно разделить на две части. Первая  насквозь пропитана этим спокойным, философским отношением к жизни. Близкие люди приходят и уходят, за победами следуют поражения, за обретениями – потери, очень сложно складываются отношения героя с любимой женщиной, Дэйзи, которая является его другом с самого детства, но он не унывает и воспринимает всё с поразительным спокойствием. Вторая же часть начинается в середине жизни Бенджамина, когда он и Дэйзи, наконец, сумеют «догнать» друг друга, и с этого момента старания его вознаграждены, пусть коротким, но все-таки временем с любимой. А с этого момента фильм перерастает из философской истории в историю любви.

       У Бенджамина и Дэйзи все складывалось очень хорошо. Они вместе преодолели проблемы Дэйзи. Она чувствовала  некую беспомощность и жалость  к себе, когда понимала, что ей больше не стать  танцовщицей,(Здесь можно провести параллель с эффектом незаконченного действия. У Дэйзи была потребность завершить свою карьеру до конца, но так как это не удалось, этот факт грузет ее изнутри. Ей было необходимо снять мотивационное напряжение, которое она вырабатывала несколько лет.) и не суждено помолодеть, как Бенджамину.

       Позже у них родилась здоровая малышка. Бенджамин очень ее любил, но данное положение в семье его беспокоило. Не  может же у ребенка. Он не раз разговаривал с Дэйзи, но не могла понять и уверала, что сможет нянчить двоих детей.

       Цель

       Так почему же наш герой решил разрушить  столь прекрасные отношения с  семьей? Что же послужило мотивацией? 
 
 
 
 

       Оба героя проносят искреннее, трепетное  чувство через всю жизнь, и  даже тогда, когда их дорогам неизбежно  приходится разойтись, они продолжают любить друг друга.

       Чероки, Денисом Смитом. Джоном Гриммом, который  был прав что умрет в море. Я  отослал жене Милашки Кертиса  его деньги. Я попрощался с близнецом  Виком Броуди, и Майком Кларком - капитаном "Челси" Кейт Бланшетт Дэйзи Тараджи Хенсон Куини Джулия Ормонд Кэролин Джаред Харрис капитан Майк Джейсон Флеминг Томас Баттон Тильда Суинтон Элизабет Эббот

Информация о работе Мотивация, анализ героя(на примере фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»