Межличностный конфликт

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Одним из важных показателей социально-психологического климата в коллективе являются конфликтные ситуации. Конфликтность и социально-психологическая напряженность в коллективе негативно отражаются на всех сторонах его жизнедеятельности. Исследования показывают, что время послеконфликтных эмоциональных переживаний, расстройств, разлаженности человеческих отношений, нарушения делового контакта, как правило, во много раз способно превосходить время самого конфликта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
Межличностный конфликт ………….………………………………...4
Особенности межличностного конфликта ……………………….…..5
Функции межличностного конфликта…………………………….….6
Структура и элементы межличностного конфликта …….………….6
3. Динамика межличностных конфликтов ……………………….……..7
4. Стили поведения в межличностном конфликте …………………...…9
4.1 Типы людей ……………………………………………………………10
Заключение ………………………………………………………………...19
Список использованной литературы ……………………………………..20

Работа содержит 1 файл

К.р по этике Моя).docx

— 41.08 Кб (Скачать)

Универсальным средством  разрешения конфликтов являются переговоры. Ими заканчиваются не только межличностные конфликты, но даже международные войны. Для переговоров должны созреть условия.Первое, что необходимо сделать на этом пути в случае возникновения конфликтной ситуации, не отвечать на оскорбления оскорблением, не дать втянуть себя в конфликт. Дайте возможность выговориться провоцирующей стороне. В случае, если вы уже втянулись в конфликт, необходимо найти в себе силы и выйти из него в одностороннем порядке. Однако оставлять неразрешенной проблему не следует, необходимо найти причину конфликта и другие его элементы, оценить свои возможности для решения проблемы. После появления благоприятных условий можно искать пути к переговорам, которые следует вести на равных, не ущемляя интересов друг друга. К благополучному исходу в разрешении межличностного конфликта может вести только поведение, направленное на компромисс и сотрудничество.

Межличностные конфликты  возникают в самых разнообразных  сферах взаимодействия людей. В этой главе будут рассмотрены конфликты  в семье и в педагогическом процессе.

 

Заключение

На основе данной работы можно выделить следуюшие основные моменты. Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

В основе конфликта лежат столкновения людей, их мнений, позиций, взглядов, характеров, интересов. С точки зрения психического состояния противоборствующих сторон конфликт выступает единовременно и как защитная реакция, и как ответная, эмоционально окрашенная реакция.

Современная конфликтология достаточно подробно описала динамику протекания конфликтов. Большинство  конфликтов назревают постепенно и  вначале находятся в так называемом инкубационном, скрытом (латентном) состоянии, при котором конфликтующие стороны  выражают скрыто свои претензии, как  говорится, «за глаза».

При этом, как правило, предпринимаются  попытки удовлетворения этих претензий  «мирным» путем. Если такой способ не вызывает позитивной реакции, игнорируется или наталкивается на отказ, конфликт переходит в открытую форму. Эта  стадия развития конфликта называется конфликтным поведением. Конфликтное поведение — это пик в развитии конфликта. Оно не может длиться вечно, и в конце концов конфликтующие стороны должны будут выбрать одну из двух программ поведения:

1) снизить уровень напряженности,  но сохранять саму конфликтную  ситуацию, переводя ее в скрытую  форму за счет частичных уступок  противоположной стороне;

2) искать способы полного  разрешения конфликта.

Если выбрана вторая программа, то наступает стадия разрешения конфликта. Разрешение конфликта осуществляется как через изменение объективной  ситуации, так и через субъективную, психологическую перестройку, то есть изменение субъективного образа ситуации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.– М.: Юнити, 2003.- 415 с.
  2. Кибанов А.Я., Д.К. Захарова. Этика деловых отношений.- М.: Инфра, 2004.- 368 с.
  3. http://www.i-u.ru
  4. http://www.conflictologiy.narod.ru

 

 


Информация о работе Межличностный конфликт