Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:12, контрольная работа
Психология управления затрагивает деятельность человека во всем ее многообразии, исследуя широкую совокупность факторов, обусловливающих результативность трудовой деятельности работника и коллектива, формирующих поведение человека на производстве. Поэтому психология управления при разработке рекомендаций по использованию человеческого фактора в повышении эффективности производства опирается не только на результаты своих исследований, но и на знания, относящиеся к другим научным дисциплинам - общественным, естественным, техническим, таким как: общая психология, психология труда, экономическая психология, социология, менеджмент и теория управления.
Неорганизованные, неэффективно налаженные нисходящие информационные потоки могут привести к негативным психологическим последствиям:
1) вызвать у подчиненных
устойчивое чувство «винтика»
– их потребность в уважении,
признании не будет
2) породить слухи, которыми
всегда заполняется
3) вызвать чувство страха,
неуверенности в завтрашнем
4) привести к падению мотивации в работе.
Полная, своевременная и точная информация, то есть хорошо отлаженный и организованный информационный поток, повышает производительность труда на 10-30%.
Вертикальные восходящие информационные потоки крайне редко бывают неформальными. Но искажение информации в таком потоке может достигать 90 %, потому что информация, которая в нем содержится, меньше всего анализируется. Если на предприятии, в фирме или учреждении специально не организован приток идей снизу, значит, возможности для его инновационного развития значительно ограничены. И, наоборот, хорошо налаженный процесс поступления идей от подчиненных в значительной степени повышает эффективность работы предприятия.
Существует несколько способов организовать восходящий информационный поток. Однако главное стратегическое направление состоит не в усилении интенсивности, а в установлении конфиденциальности, потому что неформальная, конфиденциальная информация меньше всего искажается. Для улучшения восходящих потоков используют:
1. Систему действий, обозначаемых
термином «политика открытых
дверей». Это готовность
– Установить время встречи («Это очень интересная идея, но я сейчас занят. Заходите ко мне завтра в 14.00 и потолкуем, хорошо?»).
– Использовать письменные
формы изложения информации («Мне
нравится эта идея. Изложите ее
в форме служебной записки
или в свободной форме, и
тогда мы дадим делу ход.
К какому сроку вы сможете
это сделать? Отлично, я жду...
– Оценить и поощрить
2. Систему действий, называемую
«выведением управления за
При использовании этих двух тактик
эффективность восходящих информационных
потоков возрастает до 40 %, а это
– хороший резерв не только для
совершенствования стиля
Существует еще один вид информационных потоков – внешний. Внешний информационный поток – это информация, поступающая в фирму (предприятие, учреждение) извне и уходящая из фирмы вовне. Такие потоки имеют специфические особенности. Во-первых, их почти невозможно контролировать, так как руководитель не знает, какая информация (важная или неважная, негативная или позитивная, секретная или открытая) уходит из организации. Во-вторых, внешний информационный поток почти не поддается сознательному регулированию. Единственный способ управления им – использовать такой поток для создания «образа предприятия», его имиджа в глазах общественного мнения. Руководитель или специально организованный отдел следят за тем, чтобы в средствах массовой информации регулярно появлялись материалы об организации, имеющие выгодный характер.
Задание № 42. Заполнить пропуски.
Задание №58. Постройте и поясните социограмму по приведенной социоматрице:
Добрынин |
Пономарев |
Большакова |
Литвинов |
Жариков |
Давыдова | |
Добрынин |
* |
* |
* | |||
Пономарев |
* |
* |
* | |||
Большакова |
* |
* |
* |
|||
Литвинов |
* |
* |
* | |||
Жариков |
* |
* |
* |
|||
Давыдова |
* |
* |
* |
|||
Количество выборов |
5 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
Литература:
http://vseodetishkax.ru
http://bibliofond.ru
http://www.boardlab.ru/
Информация о работе Междисциплинарные связи психологии управления