Междисциплинарные связи психологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Психология управления затрагивает деятельность человека во всем ее многообразии, исследуя широкую совокупность факторов, обусловливающих результативность трудовой деятельности работника и коллектива, формирующих поведение человека на производстве. Поэтому психология управления при разработке рекомендаций по использованию человеческого фактора в повышении эффективности производства опирается не только на результаты своих исследований, но и на знания, относящиеся к другим научным дисциплинам - общественным, естественным, техническим, таким как: общая психология, психология труда, экономическая психология, социология, менеджмент и теория управления.

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 142.36 Кб (Скачать)

Неорганизованные, неэффективно налаженные нисходящие информационные потоки могут  привести к негативным психологическим  последствиям:

1) вызвать у подчиненных  устойчивое чувство «винтика»  – их потребность в уважении, признании не будет удовлетворена;

2) породить слухи, которыми  всегда заполняется информационный  вакуум;

3) вызвать чувство страха, неуверенности в завтрашнем дне;

4) привести к падению  мотивации в работе.

Полная, своевременная и точная информация, то есть хорошо отлаженный и организованный информационный поток, повышает производительность труда  на 10-30%.

Вертикальные восходящие информационные потоки крайне редко бывают неформальными. Но искажение информации в таком потоке может достигать 90 %, потому что информация, которая в нем содержится, меньше всего анализируется. Если на предприятии, в фирме или учреждении специально не организован приток идей снизу, значит, возможности для его инновационного развития значительно ограничены. И, наоборот, хорошо налаженный процесс поступления идей от подчиненных в значительной степени повышает эффективность работы предприятия.

Существует несколько способов организовать восходящий информационный поток. Однако главное стратегическое направление состоит не в усилении интенсивности, а в установлении конфиденциальности, потому что неформальная, конфиденциальная информация меньше всего  искажается. Для улучшения восходящих потоков используют:

1. Систему действий, обозначаемых  термином «политика открытых  дверей». Это готовность руководителя  любого ранга выслушивать предложения  рядовых работников. Девиз такой  политики: «Двери моего кабинета  всегда для вас открыты». Для  упорядочения такого рода контактов  используют следующие приемы:

 – Установить время встречи  («Это очень интересная идея, но  я сейчас занят. Заходите ко  мне завтра в 14.00 и потолкуем,  хорошо?»).

 – Использовать письменные  формы изложения информации («Мне  нравится эта идея. Изложите ее  в форме служебной записки  или в свободной форме, и  тогда мы дадим делу ход.  К какому сроку вы сможете  это сделать? Отлично, я жду...»).

 – Оценить и поощрить конкретные  деловые высказывания («В этом  есть смысл, но что вы предлагаете  конкретно?»).

2. Систему действий, называемую  «выведением управления за пределы  кабинета». Эта система называется  еще «видимым управлением», «управлением  путем обхода рабочих мест».  Обход предприятия, учреждения  – хороший способ познакомиться  с положением дел непосредственно.  Однако не следует делать это  часто. Важна не частота, а  регулярность. Модифицированный способ  «видимого управления» получил  название «список личных событий  сотрудников за 24 часа». Суть его  состоит в том, что шеф использует  какие-то события в личной жизни  подчиненных (дни рождения, свадьбы и т. д.), чтобы проявить к ним внимание: сам поздравляет их.

При использовании этих двух тактик эффективность восходящих информационных потоков возрастает до 40 %, а это  – хороший резерв не только для  совершенствования стиля управления, но и для повышения качества работы предприятия в целом.

Существует еще один вид информационных потоков – внешний. Внешний информационный поток – это информация, поступающая в фирму (предприятие, учреждение) извне и уходящая из фирмы вовне. Такие потоки имеют специфические особенности. Во-первых, их почти невозможно контролировать, так как руководитель не знает, какая информация (важная или неважная, негативная или позитивная, секретная или открытая) уходит из организации. Во-вторых, внешний информационный поток почти не поддается сознательному регулированию. Единственный способ управления им – использовать такой поток для создания «образа предприятия», его имиджа в глазах общественного мнения. Руководитель или специально организованный отдел следят за тем, чтобы в средствах массовой информации регулярно появлялись материалы об организации, имеющие выгодный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 42. Заполнить  пропуски.

 

 

  1. Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное, среди которых наиболее эффективно послепроизвольное внимание, поскольку может сохраняться долгое время и не вызывать утомления.
  2. Эффективность произвольной памяти зависит от целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить) и от используемых  приемов заучивания (запоминания), среди которых выделяют механическое дословное многократное повторение, либо логический пересказ, либо образные приемы запоминания, либо мнемотехнические приемы запоминания.
  3. Выделяют следующие качества внимания: концентрация, объем, переключение, распределение, устойчивость, рассеянность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №58. Постройте и  поясните социограмму по приведенной социоматрице:

 

 

 

Добрынин

Пономарев

Большакова

Литвинов

Жариков

Давыдова

Добрынин

 

*

 

*

 

*

Пономарев

*

     

*

*

Большакова

*

   

*

*

 

Литвинов

*

*

     

*

Жариков

*

 

*

*

   

Давыдова

*

*

 

*

   

Количество выборов

5

3

1

4

2

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

http://vseodetishkax.ru

http://bibliofond.ru

http://www.boardlab.ru/


Информация о работе Междисциплинарные связи психологии управления