Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:56, контрольная работа
Актуальность: Психология - одна из важнейших наук, способствующая увеличению знаний о человеке и его поведении, поэтому темы связанные с психологией всегда актуальны. Методы психодиагностики человека имеют важное значение в психологии.
Цель реферата: Раскрыть понятие психодиагностики, продемонстрировать различные способы и методы диагностирования.
Введение
1. Предмет психодиагностики
2. Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития
3. Методы психодиагностики и их классификация
3.1. Краткие характеристики психодиагностических методик
3.2. Тесты и тестирование
3.3. Требования, предъявляемые к тестам
3.4. Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам
3.5. Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов
4.Общий вывод.
5.Список использованной литературы
Табл.3.Классификация тестов
Продолжение табл.
3.4. Особые требования,
предъявляемые к
Для уверенности в
достоверности результатов
Такими требованиями являются
1.Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”.
Есть несколько разновидностей валидности.
Валидность теоретическая – определяется по соответствию показателей
исследуемого качества, получаемых с помощью данной
методики, показателям, получаемым с помощью других методик.
Теоретическую валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или исходящих из одной и той же теории.
Валидность эмпирическая – проверяется по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. По критерию эмпирической валидности методику проверяют путем сравнения ее показателей с реальным жизненным поведением людей.
Валидность внутренняя - означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется от данной методики.
Валидность внешняя – примерно то же, что и эмпирическая валидность, но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.
Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно длительного использования.
Кри терии валидностьи:
2.Надежность – характеризует возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей.
Надежность
--путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными лю
--путем сравнения
результатов, получаемых по
3.Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.
4.Точность – отражает способность методики тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая методика, тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности оценок.
3.5. Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов
В этом вопросе
существуют определенные
Наболее важные из них:
1.Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.
2.Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.
3.Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.
4.Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.
Вывод.
Нельзя признать, что уже сделано все возможное и необходимое в этом направлении, но сейчас достигнуто главное – общее признание того, что психологическая диагностика не может быть оторвана от основного пути развития общей психологии и всех ее отраслей.
Безусловно, остается ряд теоретических проблем, требующих своего решения (соотношение между константностью и изменчивостью индивидуальности, генотипические и средовые факторы развития, природа и сущность способностей и одаренности и др.), но чаще всего это общепсихологические проблемы, решение которых возможно только совместными усилиями психодиагностов и представителей других отраслей психологии.
Процесс теоретического осмысления ряда
психологических явлений и
Теоретическое обоснование
Строго диагностическое и тем более прогностическое значение первичная информация, получаемая с помощью методик, приобретает только в результате ее корректной и квалифицированной интерпретации, которая основана на отчетливом понимании сущности того, что измеряется. Поэтому без теоретической валидизации не может быть психодиагностической методики.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология.[Текст] Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998. 368 с.
2. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. [Текст] М.: “ВЛАДОС”, 1998.-632с.
3. Рогов Е.И. настольная
книга практического психолога:
Режим доступа:http://www.gumer.info/
4. Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин.- Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
5. Современный словарь по психологии.-Мн.: “Современное слово”, 1998. – 768 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(Стерлитамакский филиал)
Экономический факультет
Направление: «Управление персоналом»
Тема: Психодиагностические методы.
Выполнила: студентка 1 курса, очного отделения
Ишмурзина А. Р.
Научный руководитель:
Стерлитамак 2012