Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 18:46, реферат
Цель исследования: раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.
Объект исследования: методы исследования и управления конфликтом.
Гипотеза: учащиеся могут реально оценить степень своей агрессивности и уровень конфликтности.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы обозначены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования: конфликты и их причины.
2. Составить схему зависимости между причинами конфликтов, методами их разрешения и последствиями.
3. Составить портрет представителей различных типов конфликтных личностей.
5. Проанализировать полученные результаты.
Решение поставленных задач потребовало использования как теоретических, так и практических методов исследования: анализ психологической литературы по обозначенной проблеме и анкетирование.
Структура исследовательской работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Установление
общеорганизационных
Система вознаграждений так же используется, как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое
скоординированное
Известны пять основных межличностных стилей урегулирования конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение.
Этот стиль подразумевает, что человек
старается уйти от конфликта. Один из
способов разрешения конфликта - это
не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Сглаживание.
Этот стиль характеризуется
Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других обычно использует власть путем принуждения. Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том. что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс.
Этот стиль характеризуется
Решение проблемы. В современной социальной психологии выделяют, как минимум пять возможных путей разрешения конфликтной ситуации. Два из них носят отрицательный характер, но, к сожалению, весьма распространены:
Это опасный путь, так как приносит лишь отсрочку, а когда обман будет разоблачен, конфликт легко превращается во всеобщий, направленный против руководства, пошедшего на такой способ разрешения ситуаций; и управлять конфликтом будет почти невозможно.
Существуют так же три пути, которые носят положительный характер и могут привести к успеху:
Иногда все три пути разрешения конфликтов могут использоваться совместно.
Изучив
сущность конфликтов и методы их урегулирования,
необходимо применить полученные знания
на практике.
ГЛАВА III. Анализ исследования
3.1
Мотивы возникновения и
Обработка результатов:
Женщины в возрасте от 15 до 18 лет (Рис.1):
Вопрос №1: 71,4% женщин ответили, что они могут сдержать обиду, но только до определенного момента времени и 28,6% ответили, что вслед за обидой немедленно последует ответная реакция.
Вопрос №2: никто из опрошенных женщин не считает, что во время конфликта она ведет себя как ребенок, 42,8% опрошенных стараются во всем быть похожим на своих родителей, и 57,2% считают, что могут объективно оценивать обстановку на момент конфликта.
Вопрос №3: из всех опрошенных около 14,2% считают, что конфликт это не больше чем игра и эмоциям в ней отводится не значительная роль, 28,6% не интересуются чувствами и переживаниями партнера, для них важны только собственные эмоции, и для 57,2% важна мимика, жесты, эмоции, в которых, по мнению испытуемых, содержится большое количество информации.
Вопрос №4: ни одна из опрошенных не считает, что в результате конфликта можно получить подарок или материальное вознаграждение; 42,8% считают, что конфликт это возможность выплеснуть негативные эмоции, чуть меньше, а именно 28,6% женщин пришли к выводу, что конфликт им ничего не дает, ни положительных, ни отрицательных эмоций, ни вознаграждения. 14,3% женщин испытывают агрессивность по отношению к окружающим, и еще такой же процент опрошенных не выбрал ни один из предложенных вариантов ответов, они дали свой ответ, по их мнению конфликт сопровождается огорчением, которое обычно остается внутри самого человека и наружу не выплескивается.
Вопрос №5: предпочтение было отдано следующим причинам большинства конфликтов: стрессовые ситуации и агрессия по отношению к испытуемым (соответственно по 37,5%). 12,5% опрошенных заявили, что в конфликтах виновата неустроенность жизни и социальная незащищенность, а еще 12,5% не выбрали ни один из предложенных вариантов, и по их мнению, основной причиной конфликта является недовольство, которое накапливается в течение долгого времени и может быть вызвано бытом и неприятностями на работе.
Вопрос №6: большинство женщин считают, что в результате конфликта проблемы отнюдь не решаются (42,8%), а еще столько же женщин считают, что решаются частично (42,8%), и лишь 14,4% опрошенных сказали, что все зависит от причины инцендента.
Вопрос
№7: лишь у не многих получается погасить
конфликт, не дав ему разгореться
(14,3%), около 71,4% пытаются уладить все мирно,
но это не всегда получается, а 14,3% нравится
быть участником конфликта, они получают
от этого удовольствие.
а | б | в | г | д | |
1 | 2 | 5 | |||
2 | 3 | 4 | |||
3 | 4 | 2 | 1 | ||
4 | 3 | 1 | 2 | 1 | |
5 | 3 | 1 | 3 | 1 | |
6 | 3 | 3 | 1 | ||
7 | 1 | 1 | 5 |
Рис. 1
Мужчины в возрасте от 15 до 18 лет (Рис.2)
Вопрос
№1: преобладающее большинство
Вопрос №2: 50% опрошенных считают, что в момент конфликта они вполне отвечают за свои действия и слова, то есть могут «держать себя в руках». 33,3% стараются быть похожими на родителей и поступать так, как делают они. 16,7% признались, что во время конфликта они капризничают и ведут себя как дети.
Вопрос №3: ни один из опрошенных мужчин не считает, что конфликт это своеобразная игра без глубоких чувств, 83,3% обращают внимание на мимику и жесты партнера, 16,7% уделяют внимание только своим переживаниям.
Вопрос №4: в основном мужчинам конфликт дает возможность эмоциональной разрядки (33,3%), 16,7% испытывали раздражение по отношению к окружающим, еще 16,7% ничего не получали от инцендента. Однако 33,3% мужчин не выбрали ни один из предложенных вариантов, а дали свои ответы, среди которых: «конфликт предоставляет мне возможность защитить себя от посягательств со стороны других людей, и возможность указать окружающим на их ошибки».
Вопрос №5: в неустроенности жизни, низком уровне социальной защищенности и в агрессии со стороны окружающих видят основные причины конфликтов соответственно по 33,3% опрошенных. Для 16,7% причины скрыты в стрессовых ситуациях, и 16,7% считают, что предложенные вопросы не раскрывают причины возникновения конфликтов в их жизни и предлагают свой вариант: «конфликты возникают из-за неурядиц в семье и на работе, из-за проблем с детьми».
Вопрос №6: среди опрошенных мужчин 33,3% согласны с тем, что почти всегда в процессе конфликта решается большинство проблем, ради которых он был затеян. У 16,7% решаются все проблемы, у такого же количества респондентов проблемы в процессе конфликта не решаются совсем, а 33,3% высказали мнение, что сами они никогда не начинали конфликта, и становились лишь невольными участниками инцендента, в котором решались не их проблемы, а окружающих.
Вопрос
№7: по этому вопросу мнения разделились
поровну (по 50%), одна половина считает,
что у них всегда получается прекратить
конфликт в начальной стадии развития,
а другая часть пытается это сделать,
но не всегда получается. Но, ни для одного
опрошенного конфликт не является источником
удовольствия.
Информация о работе Методы исследования конфликтов и управление ими