Методы диагностики интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:55, реферат

Описание работы

Проблема диагностики интеллекта является одной из важнейших в современной психологии и педагогике. С конца XIX века для оценки интеллекта человека используются стандартизованые психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Психологическая диагностика. 4
2. Понятие интеллекта. Коэффициент интеллектуальности и креативность 9
3. Методы диагностики интеллекта. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

методы диагностики интеллекта.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Кризис в этом направлении заключается в том, что понятие ''интеллект''' было подменено понятием "способность к учению". Неотестологические теории интеллекта признают IQ-концепцию, где за IQ стоят внутренние когнитивные процессы: восприятие, память, мышление и т.д. Экспериментально-психологическое направление как реакция на неконструктивность тестологических теорий представлено теориями Ж.Пиаже (идея генетического объяснения интеллекта на основе учета закономерностей его онтогенетического развития) и Л.С.Выготского (влияние социально-культурных факторов на развитие интеллекта).

Кроме вышеназванных, существует структурный подход к исследованию интеллекта, как пример отечественного исследования, направленного на изучение интеллекта как психической реальности. Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ).

Под интеллектом в психодиагностике понимается структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во взаимодействии с ними. Итак, мы приходим к выводу о том, что прогностическая мощь тестов интеллекта при их индивидуальном применении весьма невелика и ограничена во времени. Тем не менее, тесты интеллекта с успехом применяются в разных областях психодиагностики, замены им пока нет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.            Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998. – 368 с.

2.            Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1982.

3.            Дружинин В.Н. Диагностика общих способностей. – М., 1995.

4.            Зак А.З. Методы развития интеллекта ребенка. – М., 1993.

5.            Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. – М., 1994.

6.            Зак А.З. Некоторые методы диагностики интеллектуального развития школьников // Психологические проблемы учебной деятельности школьника. – М., 1977.

7.            Зиверт Хорст. Ваш коэффициент интеллекта / Пер. с немец. Нолиж. – М., 1997.

8.            Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М.: Просвещение, 1995.

9.            Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: “ВЛАДОС”, 1998. – 632 с.

10.       Практикум  по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

11.       Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: 1999.

12.       Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога:  В 2 кн. – М.: изд. ВЛАДОС, 1998.

13.       Романова, Е.С. Психодиагностика: Уч. пособие/ Е.С.Романова. – СПб: Питер, 2006. – 400 с.

14.       Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.

15.       Современный словарь по психологии. – М.: “Современное слово”, 2005. – 768 с.



[1] Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: “ВЛАДОС”, 1998. – 632 с.

 

[2] Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.

 

[3] Романова, Е.С. Психодиагностика: Уч. пособие/ Е.С.Романова. – СПб: Питер, 2006. – 400 с.

 

[4] Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998. – 368 с.

 

[5] Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М.: Просвещение, 1995.

 

[6] Современный словарь по психологии. – М.: “Современное слово”, 2005. – 768 с.

 

[7] Зиверт Хорст. Ваш коэффициент интеллекта / Пер. с немец. Нолиж. – М., 1997.

 

[8] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога:  В 2 кн. – М.: изд. ВЛАДОС, 1998.

 

[9] Практикум  по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

 

[10] Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: 1999.

 

[11] Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1982.

 

[12] Зак А.З. Некоторые методы диагностики интеллектуального развития школьников // Психологические проблемы учебной деятельности школьника. – М., 1977.

 

[13] Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. – М., 1994.

 

[14] Дружинин В.Н. Диагностика общих способностей. – М., 1995.

 


Информация о работе Методы диагностики интеллекта