Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:38, реферат
Развитие словаря детей 4-го года жизни - процесс необходимый не только для развития их речи, но и для накопления сведений об окружающем мире, стимуляции развития мышления, внимания, закладывания функций саморегуляции.
При проведении специальной работы по совершенствованию словаря младших дошкольников, ребенок лучше ориентируется в предметных и социальных отношениях, при восприятии объектов получает для запоминания более целостный образ - понятие, который вступает в различные связи с другими понятиями: тематические, ситуационные, позже причинно-следственные.
Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности. Это диктует определенные правила проведения работы:
1. Единство развития словаря с развитием познавательных процессов.
2. Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятия.
3. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности.
1.Введение
2.Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни
3.Содержание словарной работы
4.Заключение
5.Литература
· занятия, где словарная работа опирается на углубление знаний детей об окружающих предметах и явлениях (ознакомление с качествами, свойствами, особенностями),
· занятия, решающие задачи словарной работы в процессе обобщений, формирования понятий.
Развитие словаря детей 4-го года жизни - процесс необходимый не только для развития их речи, но и для накопления сведений об окружающем мире, стимуляции развития мышления, внимания, закладывания функций саморегуляции.
При проведении специальной работы по совершенствованию словаря младших дошкольников, ребенок лучше ориентируется в предметных и социальных отношениях, при восприятии объектов получает для запоминания более целостный образ - понятие, который вступает в различные связи с другими понятиями: тематические, ситуационные, позже причинно-следственные.
Развитие
словаря осуществляется в тесной
связи с развитием
1. Единство развития словаря с развитием познавательных процессов.
2. Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятия.
3. Наличие
наглядности как основы для
организации речевой и
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М., 1999. -- 272 с.
2. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М., 1998. - 192 с.
3. Логинова
В.И. Формирование словаря// Развитие
речи детей дошкольного
4. Ушакова
О.С. Развитие речи