Методика словарной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:38, реферат

Описание работы

Развитие словаря детей 4-го года жизни - процесс необходимый не только для развития их речи, но и для накопления сведений об окружающем мире, стимуляции развития мышления, внимания, закладывания функций саморегуляции.
При проведении специальной работы по совершенствованию словаря младших дошкольников, ребенок лучше ориентируется в предметных и социальных отношениях, при восприятии объектов получает для запоминания более целостный образ - понятие, который вступает в различные связи с другими понятиями: тематические, ситуационные, позже причинно-следственные.
Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности. Это диктует определенные правила проведения работы:
1. Единство развития словаря с развитием познавательных процессов.
2. Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятия.
3. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности.

Содержание

1.Введение

2.Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни

3.Содержание словарной работы

4.Заключение

5.Литература

Работа содержит 1 файл

методика словарной работы.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

· занятия, где словарная работа опирается  на углубление знаний детей об окружающих предметах и явлениях (ознакомление с качествами, свойствами, особенностями),

· занятия, решающие задачи словарной работы в  процессе обобщений, формирования понятий.

                                                         4.Заключение.

Развитие  словаря детей 4-го года жизни - процесс необходимый не только для развития их речи, но и для накопления сведений об окружающем мире, стимуляции развития мышления, внимания, закладывания функций саморегуляции.

При проведении специальной работы по совершенствованию  словаря младших дошкольников, ребенок лучше ориентируется в предметных и социальных отношениях, при восприятии объектов получает для запоминания более целостный образ - понятие, который вступает в различные связи с другими понятиями: тематические, ситуационные, позже причинно-следственные.

Развитие  словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности. Это диктует определенные правила проведения работы:

1. Единство  развития словаря с развитием  познавательных процессов.

2. Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятия.

3. Наличие  наглядности как основы для  организации речевой и познавательной  активности.

                                                                    5.Литература

1. Арушанова  А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М., 1999. -- 272 с.

2. Кольцова  М.М. Ребенок учится говорить. - М., 1998. - 192 с.

3. Логинова  В.И. Формирование словаря// Развитие  речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. - с. 83-101

4. Ушакова  О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001. - 237 с.

Информация о работе Методика словарной работы