Матрица общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:03, доклад

Описание работы

Матрица общения — это методика оценки, позволяющая точно определить, каким образом человек общается, и получить общую схему определения логических целей развития коммуникативных навыков. Впервые она была опубликована в 1990 г., а затем пересмотрена в 1996 и 2004 гг. доктором Charity Rowland из Орегонского университета здоровья и науки (Oregon Health & Science University). Методика была адресована в первую очередь специалистам по речеязыковой патологии и преподавателям для документирования экспрессивно-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми или множественными дефектами развития, в том числе детей с сенсорными, двигательными и когнитивными нарушениями. Первоначальную версию для специалистов до сих пор можно приобрести в печатном виде на веб-сайте www.designtolearn.com.www.designtolearn.com. Эта книга написана в сжатой форме и предназначена для быстрого применения теми, кто знаком с данной системой оценки.

Работа содержит 1 файл

Матрица Общения.doc

— 694.00 Кб (Скачать)

Просмотр  результатов

Использование результатов  для планирования обучения

Результаты, полученные с помощью матрицы общения, могут помочь родителям и преподавателям определить общие цели развития коммуникативных навыков с учетом навыков, имеющихся у оцениваемого. Вы можете разработать общую цель воздействия (к какому уровню общения стремиться), а также конкретные цели воздействия (к овладению какими конкретными видами коммуникативного поведения и сообщениями стремиться).

Как правило, оцениваемому следует  позволить общаться на прежнем уровне, постоянно поощряя его переход  на следующий логический уровень общения.

Первое решение, которое  необходимо принять, — стоит ли концентрироваться на повышении навыков в рамках текущего уровня (это следует делать, если оцениваемый владеет крайне небольшим числом видов коммуникативного поведения или сообщений на текущем уровне) и/или стоит ли стремиться к овладению некоторыми видами поведения на более высоком уровне.

Следующее решение заключается  в том, чтобы выбрать, к овладению  какими конкретными видами коммуникативного поведения следует стремиться. Следует ли стремиться к овладению только имеющимися видами поведения или же стремиться к новым? При принятии данного решения необходимо учитывать моторику, мелкую моторику, двигательные, голосовые и сенсорные способности оцениваемого, а также любые ограничения, которые могут затруднить или сделать невозможным овладение определенными видами поведения. Вы также должны учесть все когнитивные ограничения, которые могут помешать пониманию оцениваемым определенных видов символов.

Наконец, вы должны решить, к  передаче каких именно сообщений следует стремиться. Обратитесь к профилю, чтобы определить существующие пробелы в коммуникативных способностях оцениваемого и рассмотреть возможность овладения новыми сообщениями, которые ему действительно необходимо научиться передавать.

Использование матрицы общения: ввод данных

Ответы на вопросы

После того как вас направили  в Раздел А, В или С, вам предстоит ответить на 3–24 вопроса (в зависимости от того, с какого раздела вы начали) о том, какие именно сообщения передает оцениваемый. К каждому вопросу прилагается пример в виде фотографии и видеоклипа. В примерах показан лишь один из многих способов, которыми человек может передавать то или иное сообщение.

  
Использование матрицы  общения: ввод данных

Ввод конкретного вида поведения

Если вы укажете, что оцениваемый МОЖЕТ передавать то или иное сообщение (отметив поле «Да», расположенное под вопросом), то вам потребуется указать, с помощью какого поведения он это делает.

Использование матрицы общения: ввод данных

Сохранение матрицы

Вы можете сохранить матрицу в любое время независимо от того, заполнили ли вы ее полностью или планируете вернуться и продолжить заполнение позже. Также вы можете в любой момент отказаться от заполнения матрицы. Если вы ответите на все необходимые вопросы, матрица будет считаться заполненной и вы сможете просмотреть результаты. Вы не сможете просмотреть результаты, пока не ответите на все вопросы. Вернуться к заполнению незаконченной матрицы можно в любой момент. Редактировать заполненную матрицу можно в течение не более чем 30 дней после заполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Матрица общения