Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:14, реферат
Слово «манипулирование», или «манипуляция», ведет свое происхождение от латинского слова «manipulare» и в своем первоначальном значении означало «управлять» в позитивном смысле: управлять со знанием дела, оказывать помощь и т.д. В современной литературе под манипулированием понимается искусство управлять поведением и мышлением людей с помощью целевого воздействия на общественное сознание.
Пример из рекламы:
Напоследок можно привести пример рекламного буклета «Ридерз Дайджест». На первом листе написано: Только для подписчиков изданий «Ридерз дайджест», то есть для вас! (использован прием «подмена понятий»). Далее, развернув листовку, видим: Скажите «Да» возможности выиграть этот великолепный приз! (использован прием «риторический вопрос»). Далее, развернув листок до конца, находим: Воспользуйтесь ВСЕМИ преимуществами нового предложения «Ридерз дайджест»! Отправьте заказ на наше новое издание в конверте «Да». (использован прием импликатуры).
Хочу закончить
наш разговор отрывком из «Алисы в стране
чудес» Льюиса Кэрролла:
— Когда я использую слово, оно значит именно то,
что я хочу, чтоб оно значило — ни больше,
ни меньше, — сказал Шалтай-Болтай Алисе.
— Вопрос в том, — возразила Алиса, — можешь ли
ты заставить слово значить так много разных
вещей?
— Вопрос в том, — ответил Шалтай-Болтай, —
кто хозяин. Вот и все.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 1999.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993.
3.
Джугенхаймер Дональд У.
4.
Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная
психология в российской
– М.,1995.
5.
Мокшанцев Р.И. Психология
6. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998.
7.
Панкратов Ф.Г. Рекламная
8.
Феофанов О.А. Реклама: новые
технологии в России. – СПб., 2000.
Альманах
«Лаборатория рекламы, маркетинга и public
relations»
Информация о работе Манипулирование потребностями в современной рекламе