Манипулирование потребностями в современной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Слово «манипулирование», или «манипуляция», ведет свое происхождение от латинского слова «manipulare» и в своем первоначальном значении означало «управлять» в позитивном смысле: управлять со знанием дела, оказывать помощь и т.д. В современной литературе под манипулированием понимается искусство управлять поведением и мышлением людей с помощью целевого воздействия на общественное сознание.

Работа содержит 1 файл

Человек и его потребности.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Пример из рекламы:

  • Вы давно ищете тушь, которая держалась бы на ресницах целых 24 часа? (реклама туши MARGARET ASTOR). Конечно, кто же из женщин не ищет такую тушь. Но, соглашаясь с этим, вы соглашаетесь и с другим предложением, следующим прямо за упомянутым вопросом: Вы нашли ее.

Напоследок можно  привести пример рекламного буклета «Ридерз Дайджест». На первом листе написано: Только для подписчиков изданий «Ридерз дайджест», то есть для вас! (использован прием «подмена понятий»). Далее, развернув листовку, видим: Скажите «Да» возможности выиграть этот великолепный приз! (использован прием «риторический вопрос»). Далее, развернув листок до конца, находим: Воспользуйтесь ВСЕМИ преимуществами нового предложения «Ридерз дайджест»! Отправьте заказ на наше новое издание в конверте «Да». (использован прием импликатуры).

Хочу закончить наш разговор отрывком из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла: 
— Когда я использую слово, оно значит именно то, что я хочу, чтоб оно значило — ни больше, ни меньше, — сказал Шалтай-Болтай Алисе. 
— Вопрос в том, — возразила Алиса, — можешь ли ты заставить слово значить так много разных вещей? 
— Вопрос в том, — ответил Шалтай-Болтай, — кто хозяин. Вот и все.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.     Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 1999.

2.     Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993.

3.     Джугенхаймер Дональд У. Основы  рекламного дела. – Самара, 1996.

4.     Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная  психология в российской рекламе.

– М.,1995.

5.     Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.  – М., 2000.

6.     Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998.

7.     Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М., 2000.

8.     Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России. – СПб., 2000. 
Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations»

Информация о работе Манипулирование потребностями в современной рекламе