Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа
Цель настоящей работы – систематизировать подходы наиболее известных авторов к пониманию юношеской любви и вынести суждение о существенных аспектах этой проблемы. Это позволит рассматривать явление юношеской любви (ЮЛ) более полно и всесторонне, с учетом различных аспектов, влияющих на нее, и дать собственное определение ЮЛ.
Введение3
Обзор4
Что такое юность?4
Аспекты любви в юности с точки зрения разных авторов5
Общая характеристика юношеской любви…………………………………………………………………………………….4
Факторы, оказывающие влияние на близость установленных романтических отношений……………………………………………………………………………….8
Соотношение любви и дружбы………………………………………………………...9
Что происходит в любви………………………………………………………………10
Анализ проблемы юношеской любви………………………………………………..12
Выводы…………………………………………………………………………………17
Интерес юного человека к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.
Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.10
Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим. Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе.
Если ответных взглядов нет, то старший подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!»
Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их.
Именно в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои переживания для самих себя, начинают писать дневник, стихи и т.д.
Романтическое
отношение к представителю
Юношеская влюбленность может, конечно, оказаться истинной любовью. Но такие случаи редки - они не правило, а исключение. Обычно юноши и девушки страдают от любви, слезы накатываются на их глаза.
«Многие отроки не переживают столь открыто и экспрессивно своих чувств. Однако и они мечтают о ком-то прекрасном, а найдя в толпе сверстников симпатию, открыто не смотрят в глаза другому, милому, а лишь тайно посматривают в моменты, когда, как им кажется, никто не наблюдает за ними. Безмолвные воздыхатели любят столь ж кратко, как и их более открытые сверстники. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого».
Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение лет.
Анализ проблемы юношеской любви
Представляется, что сущность проблемы
юношеской любви заключается
в трудности определения самого
понятия. В связи с этим различные
авторы предлагают определять ЮЛ через
описание чувств, события или контекст.
Именно с этим связано появление
массы популярно-
Проанализируем существенные аспекты, выделенные авторами, и попытаемся дать на основании этого анализа собственное определение ЮЛ. Для этого выявим противоречивость некоторых аспектов ЮЛ.
Таблица 1. Анализ противоречий между некоторыми аспектами ЮЛ
интимность |
Ритуалы |
Поиск идеала |
Идеализация объекта |
Создание идеала из образа любимого |
Принятие себя |
Коммуникативные качества |
Важность отношений с |
Обособление от родителей |
Способность к дружбе |
Стремление нравиться (получение реального подкрепления своих чувств) |
Мечты и фантазии о «другом» |
Прикосновения | |
интимность |
Эмоции могут подменяться |
Идеализация может мешать интимности как глубинному пониманию другого |
Прикосновения как выражение физического влечения в противовес истинной интимности | ||||||||||
ритуалы |
******** |
||||||||||||
Поиск идеала |
Может вызывать внутренний конфликт при несоответствии раннего образа любимому |
||||||||||||
интимность |
Ритуалы |
Поиск идеала |
Идеализация объекта |
Создание идеала из образа любимого |
Принятие себя |
Коммуникативные качества |
Важность отношений с |
Обособление от родителей |
Способность к дружбе |
Стремление нравиться (получение реального подкрепления своих чувств) |
Мечты и фантазии о «другом» |
Прикосновения | |
Идеализация объекта |
**** |
||||||||||||
Создание идеала из образа любимого |
****** |
||||||||||||
Принятие себя |
Ритуалы могут затенять истинное отношение к себе |
Возможна подмена понимания |
Отказ от собствен-ных особеннос-тей в стремлении нравиться другим |
||||||||||
Коммуникативные качества |
|
||||||||||||
Важность отношений с |
|
**** |
Поиск «желательного для родителей» партнера |
При осуждении родителями физических профвлений | |||||||||
интимность |
ритуалы |
Поиск идеала |
Идеализация объекта |
Создание идеала |
Принятие себя |
Коммуникативные качества |
Важность отношений с |
Обособление от родителей |
Способность к дружбе |
Стремление нравиться (получение реального подкрепления своих чувств) |
Мечты и фантазии о «другом» |
Прикосновения | |
Обособление от родителей |
**** |
||||||||||||
Способность к дружбе |
|||||||||||||
Стремление нравиться (получение реального подкрепления своих чувств) |
Особенности личнос-ти могут вызвать ту или иную крайность |
||||||||||||
Мечты и фантазии о «другом» |
*** |
Таким образом, наиболее непротиворечивыми аспектами ЮЛ являются коммуникативные качества и способность к дружбе, и, видимо, эти свойства личности юного человека будут способствовать благоприятному развертыванию ЮЛ. Наиболее сложными аспектами представляются мне «принятие себя» и «способность к интимности». Отношения с родителями также могут оказывать неоднозначное влияние на развитие ЮЛ.
Ограничения и недостатки анализа.
Выводы.
Юношеская любовь определяется авторами
через различные аспекты
Некоторые аспекты могут вступать в противоречия между собой
Определять ЮЛ следует через совокупность аспектов, и всегда нужно помнить о субъективности интерпретации.
ЮЛ – это сложное многогранное явление, которое следует определять с учетом индивидуальности переживающего это чувство
Заключение.
В данной работе рассмотрена проблема юношеской любви. Определены и систематизированы аспекты, которые выделяют исследователи в ЮЛ, эти аспекты проанализированы с точки зрения их внутренней противоречивости. Результатом данном работы является лучшее понимание явления ЮЛ.
1 Романтическая любовь в ранней юности как психологическое явление. Диссертация Несына, С.В.г.2004,Тамбов
2 Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера
3 Романтическая любовь в ранней
юности как психологическое явление. Диссертация
Несына, С.В.г.2004,Тамбов
4 Кон И.С. - Психология ранней юности
5 Кон И.С. - Психология ранней юности
6 Хухлаева О. В. Психология развития- молодость, зрелость, старость
7 Логинова О.А. Психология любви
8 Логинова О.А. Психология любви
9 Кон И.С. - Психология ранней юности
10 Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с.