Любовь в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы – систематизировать подходы наиболее известных авторов к пониманию юношеской любви и вынести суждение о существенных аспектах этой проблемы. Это позволит рассматривать явление юношеской любви (ЮЛ) более полно и всесторонне, с учетом различных аспектов, влияющих на нее, и дать собственное определение ЮЛ.

Содержание

Введение3
Обзор4
Что такое юность?4
Аспекты любви в юности с точки зрения разных авторов5
Общая характеристика юношеской любви…………………………………………………………………………………….4
Факторы, оказывающие влияние на близость установленных романтических отношений……………………………………………………………………………….8

Соотношение любви и дружбы………………………………………………………...9
Что происходит в любви………………………………………………………………10
Анализ проблемы юношеской любви………………………………………………..12
Выводы…………………………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 49.49 Кб (Скачать)

Интерес юного человека к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

Непосредственной  причиной для оценки своих переживаний  может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.10

Стремление  нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему  нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим. Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе.

Если  ответных взглядов нет, то старший подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!»

Особую  цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их.

Именно  в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои переживания для самих себя, начинают писать дневник, стихи и т.д.

Романтическое отношение к представителю другого  пола побуждает к мечте, к фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации.

Юношеская влюбленность может, конечно, оказаться истинной любовью. Но такие случаи редки - они не правило, а исключение. Обычно юноши и девушки  страдают от любви, слезы накатываются на их глаза.

«Многие отроки не переживают столь открыто  и экспрессивно своих чувств. Однако и они мечтают о ком-то прекрасном, а найдя в толпе сверстников симпатию, открыто не смотрят в глаза другому, милому, а лишь тайно посматривают в моменты, когда, как им кажется, никто не наблюдает за ними. Безмолвные воздыхатели любят столь ж кратко, как и их более открытые сверстники. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого».

Первые  чувства оказывают на юную душу столь  сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение лет.

 

Анализ проблемы юношеской  любви

Представляется, что сущность проблемы юношеской любви заключается  в  трудности определения самого понятия. В связи с этим различные  авторы предлагают определять ЮЛ через  описание чувств, события или  контекст.  Именно с этим связано появление  массы популярно-психологических  книг, авторы которых обещают помочь читателю  понять, что именно с  ним происходит, и является ли то, что происходит, «настоящей любовью». Проблема ЮЛ  в сравнении с  «любовью» вообще заключается в  отсутствии у Ю собственного серьезного жизненного опыта, позволяющего выносить собственные суждения о том, что именно с ним происходит.

Проанализируем существенные аспекты, выделенные авторами, и попытаемся дать на основании этого анализа  собственное определение ЮЛ. Для  этого выявим противоречивость некоторых  аспектов ЮЛ.

 

Таблица 1. Анализ противоречий между некоторыми аспектами ЮЛ

 

интимность

Ритуалы

Поиск идеала

Идеализация объекта

Создание идеала из образа любимого

Принятие себя

Коммуникативные качества

Важность отношений с родителями

Обособление от родителей

Способность к дружбе

Стремление нравиться (получение  реального подкрепления своих чувств)

Мечты и фантазии о «другом»

Прикосновения

интимность

 

Эмоции могут подменяться внешними признаками

 

Идеализация может мешать интимности как глубинному пониманию другого

               

Прикосновения как выражение физического  влечения в противовес истинной интимности

ритуалы

********

                       

Поиск идеала

     

Может вызывать внутренний конфликт при  несоответствии раннего образа любимому

                 
 

интимность

Ритуалы

Поиск идеала

Идеализация объекта

Создание идеала из образа любимого

Принятие себя

Коммуникативные качества

Важность отношений с родителями

Обособление от родителей

Способность к дружбе

Стремление нравиться (получение  реального подкрепления своих чувств)

Мечты и фантазии о «другом»

Прикосновения

Идеализация объекта

   

****

                   

Создание идеала из образа любимого

     

******

                 

Принятие себя

 

Ритуалы могут затенять истинное отношение  к себе

         

Возможна подмена понимания себя образом, желательным для родителей, и построение отношений на основе этого ложного образа

   

Отказ от собствен-ных особеннос-тей в стремлении нравиться другим

   

Коммуникативные качества

 

 

 

 

                       

Важность отношений с родителями

 

 

       

****

   

Поиск «желательного для родителей» партнера

     

При осуждении родителями физических профвлений

 

интимность

ритуалы

Поиск идеала

Идеализация объекта

Создание идеала

Принятие себя

Коммуникативные качества

Важность отношений с родителями

Обособление от родителей

Способность к дружбе

Стремление нравиться (получение  реального подкрепления своих чувств)

Мечты и фантазии о «другом»

Прикосновения

Обособление от родителей

             

****

         

Способность к дружбе

                         

Стремление нравиться (получение  реального подкрепления своих чувств)

                     

Особенности личнос-ти могут вызвать ту или иную крайность

 

Мечты и фантазии о «другом»

                   

***

   

Таким образом, наиболее непротиворечивыми аспектами  ЮЛ являются коммуникативные качества и способность к дружбе, и, видимо, эти свойства личности юного человека будут способствовать благоприятному развертыванию ЮЛ. Наиболее сложными аспектами представляются мне «принятие  себя» и «способность к интимности».  Отношения с родителями также  могут оказывать неоднозначное  влияние на развитие ЮЛ.

 

 

Ограничения и недостатки анализа.

  1. Определенные мною противоречия – это только мое субъективное мнение, основанное на моем понимании отдельных аспектов ЮЛ, и выделение этих противоречий говорит столько же  о моей личности, сколько  о противоречивости определения ЮЛ. Думаю, что  другие исследователи  сталкиваются в своей интерпретации с той же субъективностью, что и я, и в связи с этим мой анализ все же имеет некоторую ценность.
  2. Возможно, существуют и другие противоречия между выделенными мной аспектами.
  3. Следовало бы продолжить анализ и сопоставить различные аспекты ЮЛ с особенностями личности. Это – направление дальнейших исследований

Выводы.

Юношеская любовь определяется авторами через различные аспекты существования, чувств, поведения и отношений

Некоторые аспекты могут вступать в противоречия между собой

Определять ЮЛ следует через  совокупность аспектов, и всегда нужно  помнить о субъективности интерпретации.

ЮЛ – это сложное многогранное явление, которое следует определять с учетом индивидуальности переживающего это чувство

Заключение.

В данной работе рассмотрена проблема юношеской любви. Определены и систематизированы аспекты, которые выделяют исследователи в ЮЛ, эти аспекты проанализированы с точки зрения их внутренней противоречивости. Результатом данном работы является лучшее понимание явления ЮЛ.

 

 

  1. Романтическая любовь в ранней юности как психологическое явление. Диссертация Несына, С.В.г.2004,Тамбов. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/romanticheskaya-lyubov-v-rannei-yunosti-kak-psikhologicheskoe-yavlenie#ixzz2HX9swudp
  2. Венгер А.Л. Психология развития. Словарь –М. 2000 г. -500 стр.  
  3. Кон И.С.Психология ранней юности/ Кон И.С. -1980 г. -279 стр.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. – 456
  5. Логинова О.А. Психология любви – 1 изд., -М.,2011 Г – 200 стр.
  6. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 208 с.
  7. Крайг Г. Психология развития – Спб.: Питер, 2000. – 992 с.: ил.  – (Серия «Мастера психологии»).
  8. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ любви. Учеб. Пособие для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. – Самара :  Издательский дом БАХРАХ – М. 2002. – 688 с.
  9. Фромм Э. Искусство любви: исследование природы любви. – Минск.: ГПЦ «Полифакт», 1990. – 80 с. 
     
     

1 Романтическая любовь в ранней юности как психологическое явление. Диссертация Несына, С.В.г.2004,Тамбов

2  Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

3 Романтическая любовь в ранней юности как психологическое явление. Диссертация Несына, С.В.г.2004,Тамбов 

4 Кон И.С. - Психология ранней юности

5 Кон И.С. - Психология ранней юности

6 Хухлаева О. В. Психология развития- молодость, зрелость, старость

7 Логинова О.А. Психология любви

8 Логинова О.А. Психология любви

9 Кон И.С. - Психология ранней юности

10 Мухина В.С. Возрастная психология. - 4-е изд., - М., 1999. - 456 с.

 


Информация о работе Любовь в юношеском возрасте