Личностный кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:00, сочинение

Описание работы

Состояние Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь — от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне — переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребенка.

Работа содержит 1 файл

Эссе.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный 

Инженерно-Экономический  Университет

Кафедра социологии 
 
 
 

Эссе

на тему:

"Личностный  кризис" 
 
 
 
 

Выполнила: Э.П. Чапля, группа 1281.

Руководитель: Л. В. Осипова-Дербас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 год

Эссе.

     Согласно трансакционному анализу, в каждом из нас можно выделить три состояния Я: Родитель, Взрослый и Ребёнок.

     Состояние Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь — от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне — переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребенка.

     Состояние Взрослого не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.

     Состояние Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства.

     Когда мы действуем, чувствуем, думаем подобно  тому, как это делали наши родители — мы находимся в состоянии Родителя.

     Когда мы имеем дело с текущей реальностью, накоплением фактов, их объективной оценкой — мы находимся в эго-состоянии Взрослого.

     Когда мы чувствуем и ведём себя подобно тому, как мы делали это в детстве — мы находимся в состоянии Ребенка.

     В каждый момент времени каждый из нас  находится в одном из этих 3-х  состояний.

     Рассмотрим  трансакционную структуру личности по Эрику Берну на примере личностного кризиса.

     Иван  Иванов уже 5 лет работает дизайнером в рекламном агентстве. Мужчина 30 лет, пользуется уважением среди коллег и начальства. Пару месяцев назад в агентство приняли молодого специалиста Юлию, назначив Ивана её наставником. Юлия только что окончила ВУЗ, опыта работы в сфере рекламы не имеет.

       Вскоре у рекламного агентства появился крупный заказчик. Руководство агентства объявило конкурс на лучший рекламный проект для этого заказчика. В качестве вознаграждения полагалось повышение в должности и крупная денежная премия. Юлия разработала интересную концепцию и решила посоветоваться с Иваном. Ивану понравилась идея, и они вместе презентовали ее перед руководством. Поскольку Иван имел авторитет, а Юлия была новым сотрудником и совершенно неопытным специалистом, директор без тени сомнения посчитал, что идея принадлежит Ивану. Директор объявил устную благодарность, распорядился подготовить документы на повышение и выплату премии. Юлия не решилась рассказать руководству об истинном авторстве. Иван растерялся и ничего не сказал. Но через некоторое время задумался о том, стоит ли рассказать о том, кому принадлежала идея, или воспользоваться подвернувшейся возможностью?

     Согласно  теории Э. Берна можно выделить 3 "состояния Я".

     1. В состоянии Естественного Ребенка  основным аргументом Иванова является "хочу повышение и премию".  Это побуждение, возникающее естественным образом, не обремененное никакими умственными рассуждениями и воспитанием.

     2. Далее Иван рассуждает следующим образом: "Я давно работаю в этой компании. Проявил себя как ценный сотрудник. Я заслуживаю это повышение. Несмотря на последние успешные проекты, которые принесли большую прибыль, премию мне не выплачивали. Так что можно считать вознаграждение оправданным моими прошлыми заслугами". В данном случае Иван действует из состояния Взрослого. Он объективно оценивает реальные обстоятельства,  ищет рационное решение.

     3. Однако, усвоенные социальные нормы, традиции - все то, что принято называть совестью, говорит Ивану о неправильности его поступка. Ведь он присваивает себе результаты чужого труда. "Состояние Я" - Родитель (установки поведения, перенятые извне, от родителей).

     Иванов  может действовать сразу из трех "Состояний Я", вследствие чего возникает личностный кризис.

     Его разрешение требует учета личностных характеристик Ивана. Он может поступить, исходя из любого состояния я. В качестве гипотезы можно предположить, что Иван будет действовать из состояния Родителя, т.к. социальные нормы, родительский пример оказывают серьезное влияние на ребенка и прочно сохраняются в поведении человека на протяжении его жизни.

Информация о работе Личностный кризис