Личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:28, реферат

Описание работы

Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.

Работа содержит 1 файл

Личность.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

  Специальные – это способности к определенным видам деятельности, таким, как музыкальные, лингвистические, математические.

  2.4.  Чувства и эмоции

  Переживание человеком своего отношения к  тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе, называют чувствами и эмоциями.

  Чувства и эмоции – взаимосвязанные, но различные явления эмоциональной сферы личности. Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей. Проявляясь как реакции на предметы окружающей обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Первое впечатление от чего-либо носит чисто эмоциональный характер, является непосредственной реакцией (страх, гнев, радость) на какие-то внешние особенности.

  Чувство – это наиболее сложной, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к  объекту своих потребностей. Чувство характеризуется устойчивостью и длительностью, измеряемой месяцами и годами жизни их субъекта.

  Чувства обычно классифицируются по содержанию. Принято выделять следующие виды чувств: моральные, интеллектуальные и эстетические.

  Моральные, или нравственные, чувства – это  чувства, в которых проявляется  отношение человека в поведению  людей и своему собственному. Они  переживаются людьми в связи с выполнением или нарушением принятых в данном обществе принципов морали, которые определяют, что нудно считать во взаимоотношениях людей хорошим и дурным, справедливым и несправедливым.

  Интеллектуальные  чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами. Они отражают и выражают отношение человека к своим мыслям, к процессу познания, его успешности и неуспешности, к результатам интеллектуальной деятельности. К интеллектуальным чувствам относят любопытство, любознательность, удивление, уверенность, неуверенность, сомнение, недоумение, чувство нового.

  Эстетические  чувства переживаются в связи  с восприятием предметов, явлений  и отношений окружающего мира и отражают отношение субъекта к  различным фактам жизни и их отображению в искусстве. В эстетических чувствах человеком переживаются красота и гармония (либо, наоборот,  дисгармония) в природе, в произведениях искусства, в отношениях между людьми.

  2.5. Воля

  Воля  это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.

  Воля  – одно из человеческих качеств, которое  потенциально заложено до рождения и  которое вместе с тем можно  развивать в течение жизни. Диапазон сильной воли столь же велик. Как  и диапазон слабоволия. Желание укрепить свою волю, расширить спектр применения волевого действия чаще всего возникает у людей с интернальной локализацией контроля. Локализация контроля – это склонность человека приписывать ответственность за результаты действия внешним или внутренним силам. Интерналы чаще всего чувствуют личную ответственность за свои действия, объясняя их своими личностными особенностями, поэтому они стремятся работать над собой, самосовершенствоваться, в том числе и развивать свою волю. Экстреналы же все стараются объяснить внешними обстоятельствами, снимая с себя всяческую ответственность и тем самым снижая актуальность волевой активности и волевой тренировки.

  Человек, желающий владеть собой и обстоятельствами, желающий победить деструктивные эмоции и качества, может путем тренировки усилить свою волю и увеличить спектр своих возможностей.

  Список  литературы

  1.    Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.

  2.    Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. – М.: ИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.

  3.    Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Изд-во «Центр», 1997.

Информация о работе Личность