Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 01:47, контрольная работа
Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью. Наряду с понятием "личность" мы используем и такие термины, как "человек", "индивид" и "индивидуальность". Все эти понятия имеют специфику, но все они взаимосвязаны. Наиболее общее, интегративное понятие — понятие "человек" — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт общественно-трудовых процессов, нерасторжимое единство природного и социального.
Конкретные же действия человека осознанны в системе понятий. Человек понимает, почему следует достичь именно данную цель, он взвешивает ее на весах своих понятий и представлений. Побуждениями к деятельности в определенном направлении могут быть положительные и отрицательные чувства: любознательность, альтруизм, эгоизм, корысть, алчность, ревность и т.д. Однако чувства, являясь общим побуждением к определенному роду действий, сами по себе не являются мотивом действий. Так, корыстные устремления могут быть удовлетворены разными действиями.
Мотив – это замыкание побуждения на
конкретной цели. Не может быть сознательных,
но безмотивных поступков. Итак, весь
сложный мотив преддействия основан на
определенной мотивации – на определенном
общем побуждении. Но выбор конкретной
цели, отчленение данной цели от других
возможных направлений действия обуславливается
мотивом. Сознательный выбор данной цели
– это и есть мотив действия. Касаясь терминологии,
внешняя мотивация – это оплата, ценность
оплаты, уверенность в связи усилия оплат
с ценностью вознаграждения; внутренняя
составляющие поощрения сотрудника. Вторая
считается наиболее мотивация – это похвала,
премия, продвижение по службе и т.д. Это
две прогрессивной хотя бы потому, что
относится к верхней части пирамиды потребностей
Маслоу. Создаётся впечатление, что советское
руководство попыталось достичь вершины,
забыв об основании. Пресловутые почётные
грамоты с маленькой премией были плохим
поощрением труда. Как следствие, персоналу
не было стимула выкладываться ради мифической
вершины пирамиды при полной не обустроенности
быта.
Заключение.
Таким
образом, у каждого есть тот или иной темперамент,
характер, более или менее разнообразные
способности, каждый хранит в себе множество
простых и сложных ролей. Наконец, у каждого
человека, даже у самого примитивного,
есть свой внутренний мир, свои потребности
и личностные ценности, которые сообщают
смысл всему, с чем человек сталкивается,
формируя отношения к ним и смысловые
конструкты.