Личность. Понятие личности. Предпосылки и факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

Идеал телесной и духовной красоты занимал умы многих педагогов уже с глубокой древности, с античных времен. Однако там гармоничное соединение физического и духовного в человеке полностью исключало труд. В средние века идеалом становиться духовный аспект. Церковь (а именно она монополизировала все дело воспитания в этот период) считала, что физические радости отвлекают человека от церковных догм, и объявило их греховными. В этих условиях идея сочетания духовной и физической красоты считалось еретической, и совершенно заглохла.

Содержание

I. Введение
II. Личность. Понятие личности
Предпосылки и факторы:
Развитие.
Воспитание.
Образование.
Самовоспитание.
Самообразование.
Самообучение.
Вывод.
V.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Личность. Понятие личности..doc

— 78.00 Кб (Скачать)

         К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли  большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон, оценивая роль воспитания высшей мерой - влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.

          Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.

           Под воспитанием мы понимаем  три вещи:

          Во - первых: умственное воспитание.

          Во - вторых: физическое воспитание.

          В - третьих: техническое обучение.

          Маркс и Энгельс уделяли большое  внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.

          Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.

           Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс и Энгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.

          В системе воспитания молодежи  основоположники марксизма, важное  место отводили физической культуре. Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовке юношей к военной службе.

          О каких бы «составных частях»  воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему - всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.  

             Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность - качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.

          Человек рождается без знаний  и умений, но через воспитание  и образование получает все  это в соответствии с возрастом.  На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.

          Но ведь сам человек активен  уже с рождения. Его роль в  воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.

          Основными факторами человека являются: самовоспитание, самообразование, самообучение.

          Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.

          Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.

          Осуществляя самовоспитание, человек  может самообразовываться.

          Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

          Самообразование является мощным  фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

          Самообучение - является аналогом учению.

          Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

          Здесь огромную роль играет  внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы.    

          Черта национальности не только  заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.

          Общественное воспитание, которое  укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.

      ВЫВОД

 

          Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

          Личность и возникает тогда,  когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, заданным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

          Поэтому -  личность и есть  лишь там, где есть свобода.  Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.

          Хотите, чтобы человек стал личностью?  Тогда поставьте его с самого  начала - с детства - в такие  взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью. 
 
 

 

       ЛИТЕРАТУРА 

      
  1. К. Маркс  и Ф. Энгельс. О молодежи. М., «Молодая гвардия», 1972г.
  2. К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения. т. 1 - 2. \Под редакцией А.И. Пискунова. М., «Педагогика», 1974 г.
  3. К. Маркс и Ф. Энгельс. О воспитании и образовании. В 2-х томах. \ Под редакцией В.Н. Столетова. М., «Педагогика», 1978 г.
  4. Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., : Тривола, 1997 г.
  5. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \ Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр Владос, 1998 г.
  6. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель А.А. Радугин. М., Издательство «Центр», 1997 г.
  7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно - педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов. Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 1996 г.
  8. С чего начинается личность. \ Под общей редакцией Р.И.Косолапова. М., Политиздат., 1984 г.
 

       

        

Информация о работе Личность. Понятие личности. Предпосылки и факторы