Лекции по "Конфликтологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 02:26, курс лекций

Описание работы

Участники (противостоящие стороны, оппоненты) – это субъекты (отдельные личности, группы, организации, государства), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта (конфликтную ситуацию, инцидент), непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны.

Работа содержит 1 файл

конфликтология.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Цели сторон – это движущая сила конфликтной ситуации.

Расчленение - разведение целей на две группы, связанные с деловым или межличностным взаимодействием

 

 

 

 

 

11.3. Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики (процесса) ее развития

 

Разрастание конфликта обычно идет по следующей схеме:

 

Межличностный

конфликт

Межгрупповой

конфликт

Общеколлективный

конфликт

 

 

конструктивные конфликты

характерны разногласия, затрагивающие принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности коллектива и его членов, разрешения которых выводит коллектив на более высокий и эффективный уровень функционирования и развития.

деструктивные конфликты

приводят к негативным и разрушительным действиям, иногда перерастающие в клевету и другие негативные явления, что влечет резкое снижение эффективности работы коллектива.

 

 

 

11.4. Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций

 

1.        Установить действительных участников конфликтной ситуации.

2.        Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта.

3.        Изучить существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта.

4.        Определить истинную причину возникновения конфликта.

5.        Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.

6.        Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.

7.        Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

 

Правила высоконравственного поведения и общения:

        Не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по      отношению к тебе.

        Дайте людям ощутить свою значимость.

        Разрешая конфликт, четко определите свои цели.

        Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.

 

Несколько правил разрешения конфликта:

        Конфликтуйте не спеша

        Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.

        Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.

        Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива.

        Не конфликтуйте по пустякам.

 

 

 

 

 

 

 

12. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТА

 

 

Стресс – напряжение, напряженность.

 

 

 

дистресс

аустресс

 

 

Наиболее характерные действия, состояния и ситуации, приводящие к нервно-психологическому и физическому перенапряжению и стрессу:

        все виды конфликтов.

        критика, особенно необоснованная, высказанная в оскорбительной, грубой форме.

        различного рода ошибки, просчеты, нарушения.

        возникновение неожиданных трудностей для творческой самореализации личности.

        непреодолимые барьеры для профессионального роста.

        клевета, ложь, нравственный дискомфорт, ссоры.

        необоснованное понижение в должности, в заработной плате, необоснованное лишение премии, поощрений, наград.

        нагромождение всевозможных дел и дефицит времени на их выполнение.

        личные неблаговидные поступки, которые становятся достоянием широкой гласности.

        длительные дискуссии, переходящие в споры, которые к тому же заканчиваются не в вашу пользу.

        разочарование, особенно в близких людях, которые вам изменили, предали.

        разочарование в ранее принятой точке зрения, позиции, ранее принятых подходах и установках.

        длительные ожидания, связанные с какими-то чрезвычайно важными событиями, которые, однако, не принесли ожидаемого результата.

 

12.1. Аутогенная тренировка

 

Аутогенная тренировка рекомендуется и используется по самоуправлению личности с целью преодоления нервно-психических и физических перенапряжений и выхода из стрессовых ситуаций.

Систематическая аутогенная тренировка позволяет восстановить нормальное рабочее состояние.

 

 

стресс

 


 

 

апатия и депрессия (аффективное состояние, характерное отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения)

неуправляемость (излишняя суетливость, повышенная возбудимость, иногда агрессивность)

 

 

Приемы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

        переключиться на диаметрально противоположный вид деятельности по сравнению с тем, который вызвал стрессовую ситуацию.

        попытаться расслабиться, снять напряжение, используя приемы аутогенной тренировки (дыхательные упражнения; упражнения, ориентированные на терморегуляцию области лба, конечностей и т.д.).

        заняться любимым видом спорта.

        заняться любимым делом, хобби.

        срочно уехать за город, в лес, командировку, которая никак не связана с источником стрессовой ситуации.

        произвести мысленный анализ и переоценку ценностей; убедить себя, что все это не стоит того нервно-психического напряжения, которое вы пережили.

9

 



Информация о работе Лекции по "Конфликтологии"