Культура ведения споров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была её точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.

Содержание

Введение.
1. Понятие конфликта и его социальная роль.
2. Классификация конфликтов.
3. Типы поведения людей в конфликтной ситуации.
4. Причины конфликтов.
5. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Психология.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

       - вы и другой человек осведомлены  о проблеме, и желания обеих  сторон известны;

       - обе вовлеченные в конфликт  стороны обладают равной властью  или игнорируют разницу в положении  для того, что на равных искать  решение проблемы.

       Обе стороны должны затрать на это некоторое время, они должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты решения проблемы. Стиль сотрудничества среди прочих самый трудный, однако он позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и конфликтных ситуациях.

       Стиль компромисса.

       Вы  немного уступаете в своих  интересах, чтобы удовлетворить  их частично, и другая сторона делает то же самое. Как при сотрудничестве, вы не ищете скрытые нужды и  интересы. Вы рассматриваете только то, что говорите друг другу о своих желаниях.

       Типичные  случаи:

       - обе стороны обладают одинаковой  властью и имеют взаимоисключающие  интересы;

       - вас может устроить временное  решение;

       - вы можете воспользоваться временной  выгодой;

       - другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;

       - удовлетворение вашего желания  имеет для вас не слишком  большое значение, и вы можете  несколько изменить поставленную  вначале цель;

       - компромисс позволит вам сохранить  взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, нежели все потерять.

       Когда вы стараетесь прийти к компромиссному решению с кем-то, вам следует  начинать с выяснения интересов  и желаний обеих сторон. После  этого необходимо обозначить область  совпадения интересов.

       В идеальном случае конфликт сам подсказывает нам стиль поведения. Важно понять, что каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях и ни один из них не может быть выделен как самый лучший. Наилучший подход будет определяться конкретной ситуацией, а также складом вашего характера. 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

       Настоящий конфликт часто проявляется при  попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить  других принять его точку зрения или заблокировать чужую с  помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертной оценке, убеждения.

       Ответьте  себе честно, в чем вы больше заинтересованы, что для вас реально важнее – подавить противника, самоутвердиться  или решить проблему? Нужно понять, что по большему счету совершенно не важно, насколько правы мы и ошибаются они. Если ни цель, ни отношения не являются для нас особо важными, благоразумнее уклониться от конфликта.

       По  моему мнению конфликт, как и болезнь, легче предупредить чем лечить. Нужно  стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительна манера разговора. «Добавление» учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций. Хорошим средством предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Ни в коем случае не допускать   при деловом общении возникновения споров, так как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость. 
 
 
 

       Список  использованной литературы:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 295с.

2. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев, 1991.

Информация о работе Культура ведения споров