Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Родившись, ребенок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней еще длительное время. В конце младенчества, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. А вот следующий этап – психологическое отделение от матери, наступает уже в раннем детстве. Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.
1. Развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства. Речевое развитие
1.1 Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
1.2. Особенности мышления
1.3 Предметная деятельность
1.4. Особенности речевого развития
1.5 Факторы, влияющие на развитие речи
2. Кризис трех лет
2.1. Общая характеристика кризиса
2.2 Симптомы кризиса трехлетнего возраста
2.3 Исследование личностных новообразований у детей в период кризиса трех лет
2.4 Развитие отношения, определяющих становление личностного новообразования периода кризиса трех лет
Список использованных источников
1. Авдеева Н. Н., Елагина М. Г., Мещерякова С. К). Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте // Психологические основы формирования личности / Под ред. И. В. Дубровиной, Н. II. Толстых. М., 1996.
2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1986.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. –M., 1996.
4.
Выготский Л.С. Проблема
5.
Выготский Л. С. Вопросы
6.
Гелус 3. О диалектике внешних
и внутренних условий! в
7.
Годфруа Ж. Что такое
8. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет. 1999 г.
9. Захаров А. И. Психотерапия детского возраста. - М., 1999.
10. Немов Р.С. Психология. М, 2003 г.
11.
Обухова Л. Ф. Возрастная
12.
Психология, словарь, издание 2-е,
под общей ред. Л.В.
13. Берк Л. Развитие ребенка. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2006.
14. Выготский Л. С. Психология. М.:ЭКСМО-Пресс, 2000.
15. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. Учебник. М.: Гардарики, 2001.
16. Мухина В. С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество. – 9-е издание. М.: Академия, 2004.
17. Овчарова Р. В. Психология родительства. М.: Академия, 2004.
18. Серебрякова Н. В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2005.
19.
Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое развитие
ребенка в период раннего детства и его
взаимосвязь с различными факторами. Статья
на основе материалов из сборника "Л.И.Божович
и современная психология личности",
http://psyjournals.ru/
Приложение
|
Примечание:
статистические различия устанавливались
по критерию Вилконса : ++ значимость при
р=0,01, + при р=0,05
1.
Здесь и далее выделенным
[2] Возрастная и педагогическая психология _ Под ред. А.В. Петровского. М., 1979., с. 65.
[3]Возрастная и педагогическая психология _ Под ред. А.В. Петровского. М., 1979., с. 75.
[4] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 68.
[5] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 68.
[6] Выготский Л. С. Психология. М., 2000. С. 701.
[7] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 65.
[8] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 65.
[9] Там же. С. 66.
[10]
Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое
развитие ребенка в период
раннего детства и его
[11]
Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое
развитие ребенка в период раннего
детства и его взаимосвязь с различными
факторами, http://psyjournals.ru/
[12]
Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое
развитие ребенка в период
раннего детства и его
[13]
Выготский.Л.С. Кризис трех
Информация о работе Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка