Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Родившись, ребенок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней еще длительное время. В конце младенчества, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. А вот следующий этап – психологическое отделение от матери, наступает уже в раннем детстве. Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.

Содержание

1. Развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства. Речевое развитие
1.1 Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
1.2. Особенности мышления
1.3 Предметная деятельность
1.4. Особенности речевого развития
1.5 Факторы, влияющие на развитие речи
2. Кризис трех лет
2.1. Общая характеристика кризиса
2.2 Симптомы кризиса трехлетнего возраста
2.3 Исследование личностных новообразований у детей в период кризиса трех лет
2.4 Развитие отношения, определяющих становление личностного новообразования периода кризиса трех лет

Работа содержит 1 файл

Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

       Список использованных источников

      1. Авдеева Н. Н., Елагина М. Г., Мещерякова С. К). Формирование  личности ребенка в дошкольном  возрасте // Психологические основы  формирования личности / Под ред. И. В. Дубровиной, Н. II. Толстых. М., 1996.

      2. Буянов М.И. Беседы о детской  психиатрии. - М., 1986.

      3. Возрастная и педагогическая  психология / Под ред. А.В.Петровского.  –M., 1996.

      4. Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997.

      5. Выготский Л. С. Вопросы детской  психологии; Изд. "Союз"; СПб 1997

      6. Гелус 3. О диалектике внешних  и внутренних условий! в развитии  личности // Психолого-педагогические  проблемы становления личности  и индивидуальности, в детском  возрасте. М., 1990.

      7. Годфруа Ж. Что такое психология, в 2-х томах, том 2, Под общей  ред, доктора психологических  наук Г.Г. Аракелова, М.: " Мир", 1992.

      8. Гуськова Т. В., Елагина М. Г.  Личностные новообразования у  детей в период кризиса трех  лет. 1999 г. 

      9. Захаров А. И. Психотерапия детского возраста. - М., 1999.

      10. Немов Р.С. Психология. М, 2003 г. 

      11. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. "Роспедагенство'!'; Москва 1996

      12. Психология, словарь, издание 2-е,  под общей ред. Л.В. Петровского, ML: Издательство политической литературы, 2002.

      13. Берк Л. Развитие ребенка. –  6-е изд. – СПб: Питер, 2006.

      14. Выготский Л. С. Психология. М.:ЭКСМО-Пресс, 2000.

      15. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. Учебник. М.: Гардарики, 2001.

      16. Мухина В. С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество. – 9-е издание. М.: Академия, 2004.

      17. Овчарова Р. В. Психология родительства. М.: Академия, 2004.

      18. Серебрякова Н. В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2005.

      19. Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами. Статья на основе материалов из сборника "Л.И.Божович и современная психология личности", http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.  
Приложение
 

Показатели  детской активности Оценка  активности  детей  разного возраста (в условиях баллах).
  2,6-2,10 2,10-3,2 3,2-3,6
Принятие  задачи 
Настойчивость 
Включенность 
Самостоятельность 
Оценка своего результата 
Поиск оценки взрослого 
Отношение к оценке взрослого
504 
370 
314 
385 
241 
244 
140
621++ 
592++ 
493++ 
663++ 
933++ 
422++ 
285++
669 
604 
516 
672 
1302++ 
630++ 
343++

      Примечание: статистические различия устанавливались  по критерию Вилконса : ++ значимость при р=0,01, + при р=0,05 

      1. Здесь и далее выделенным шрифтом,  определения из глоссария стр.30

      [2] Возрастная и педагогическая  психология _ Под ред. А.В. Петровского.  М., 1979., с. 65.

      [3]Возрастная  и педагогическая психология _ Под  ред. А.В. Петровского. М., 1979., с. 75.

      [4] Марцинковская Т. Д. Детская  практическая психология. М., 2001. С. 68.

      [5] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 68.

      [6] Выготский Л. С. Психология. М., 2000. С. 701.

      [7] Марцинковская Т. Д. Детская  практическая психология. М., 2001. С. 65.

      [8] Марцинковская Т. Д. Детская  практическая психология. М., 2001. С. 65.

      [9] Там же. С. 66.

      [10] Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое  развитие ребенка в период  раннего детства и его взаимосвязь  с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.

      [11] Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое  развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.

      [12] Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое  развитие ребенка в период  раннего детства и его взаимосвязь  с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.

      [13] Выготский.Л.С. Кризис трех лет.  Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997 

Информация о работе Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка