Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:10, реферат
Целью исследования является психология дошкольника.
Объектом исследования является ребенок дошкольного возраста.
Предметом исследования является человеческая психика, психика ребёнка дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Кризис трех лет………………………….…………………………………….4
2.Социальная ситуация развития личности в дошкольный период………….13
3.Ведущая деятельность дошкольника…………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….21
Все основные психические новообразования данного возраста: воображение, произвольное поведение, осознание своего поведения и начало личного самосознания складываются, проявляются и функционируют в различных видах деятельности дошкольника.
Но
игра не единственная деятельность в
дошкольном возрасте.
В этот период возникают различные формы
продуктивной деятельности детей. Ребенок
рисует, лепит, строит из кубиков, вырезает.
По мнению Смирновой Е.О., общим для всех
этих типов деятельности является то,
что они направлены на создание того или
иного результата, продукта — рисунка,
постройки, аппликации. Каждый из этих
видов деятельности требует овладения
особым способом действий, особыми умениями
и, главное — представление о том, что
ты хочешь сделать.
Помимо игровой и продуктивной деятельности в дошкольном детстве начинает складываться учебная деятельность ребенка. И хотя в своем развитом виде эта деятельность складывается лишь за пределами дошкольного возраста, отдельные ее элементы возникают уже здесь. Основная особенность учебной деятельности и ее отличие от продуктивной заключается в том, что она направлена не на получение внешнего результата, а на целенаправленное изменение самого себя — на приобретение новых знаний и способов действия .
Основными психологическими новообразованиями личности детей старшего дошкольного возраста являются:
1.
Произвольность — это
2. Соподчинение мотивов. В деятельности ребенка возникает умение выделять основной мотив и подчинять ему целую систему действий, доминирование мотивов достижения успеха над внешними ситуативными мотивами.
3. Самостоятельность — качество личности, своеобразная форма ее активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка. Она обеспечивает независимую постановку и решение проблем, возникающих перед ребенком в повседневном поведении и деятельности.
4. Креативность — способность к творчеству. К показателям креативности относятся: оригинальность, вариативность, гибкость мышления. Развитие креативности зависит от уровня развития когнитивной сферы (восприятия, мышления, памяти, воображения), произвольности деятельности и поведения, а также информированности ребёнка в окружающей действительности.
5.
Изменения в самосознании и
адекватная самооценка. Самосозна-
ние — это интегральное образование личности,
результат развития самостоятельности,
инициативности, произвольности. У детей
в период дошкольного детства проявляется
способность к конструктивным взаимодействиям
с окружающими, что приводит к появлению
адекватной самооценки и осознанию своего
места в окружающем мире по отношению
к сверстникам и реальной действительности.
Возраст 6—7 лет является решающим в процессе становления личности. В старшем дошкольном возрасте идет интенсивная амплификация базовых составляющих психического развития, в процессе которой складывается ведущее личностное образование — детская компетентность. Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества. Развитыми личностными новообразованиями детей старшего дошкольного возраста являются произвольность, креативность, детская компетентность, становление нравственной позиции и
Заключение
Развитие личности детей дошкольного возраста включает две стороны:
— ребёнок начинает понимать окружающий мир, осознавать своё место в нём;
— развитие чувств и воли обеспечивает действие мотивов поведения.
Изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста приводит к появлению следующих психических новообразований: произвольность поведения, самостоятельность, креативность, самосознание, детская компетентность.
Все же основным личностным образованием дошкольного возраста является развитие самосознания ребёнка, что заключается в оценке своих умений, физических возможностей, нравственных качеств, осознание себя во времени. Постепенно дошкольник начинает осознавать свои переживания, эмоциональное состояние.
Эмоциональная
сфера помогает внутренней регуляции
поведения детей через
Таким образом, в дошкольном возрасте интенсивно развивается игра, речь, что способствует формированию словесно-логического мышления, произвольности психических процессов, возможности формирования оценки собственных действий и поведения.
Библиография:
Л.С. Выготский. — СПб., 2001
Информация о работе Кризис трех лет у ребенка дошкольного возраста