Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:23, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является разработка подходов к использованию сказкотерапии в психо – коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР.
Объектом исследования являются особенности эмоциональной сферы у дошкольников с ЗПР.
Предметом исследования являются возможности использования сказкотерапии в коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеем исследования.
2. Выявить особенности эмоциональной сферы у дошкольников с ЗПР.
3. Разработать направления работы по коррекции эмоционального состояния у дошкольников с ЗПР с использованием сказкотерапии.
4. Провести экспериментальное обучение по разработанным направлениям.
5. Проанализировать полученные результаты.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9
1.1 Понятие «эмоции» в различных концепциях. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9
1.2 Развитие эмоций у детей с нормальным развитием и с задержкой психического развития 26
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37
2.1 Сказка, виды и функции сказок, значение сказки для развития личности ребенка, психологическая сказка как средство развития самосознания 37
2.2Сказкотерапия как направление современной практической психологии 45
Выводы по главе 2 52
Глава 3. Экспериментальное исследование особенностей эмоциональной сфены детей с ЗПР 53
3.1 Методика констатирующего эксперимента 53
3.2Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР. Проведение констатирующего эксперимента 57
3.3 Методика работы по коррекции нарушений эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР 59
3.4Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 78
Выводы по главе 82
Заключение 83
Список литературы 85

Работа содержит 1 файл

дипломная работа Сказкотерапия.doc

— 379.50 Кб (Скачать)