Корпорация счастья. Или всё это рейв

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 03:04, реферат

Описание работы

В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей.

Работа содержит 1 файл

Корпорация счастья.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Корпорация  счастья. Или всё  это рейв. 

Что такое  рейв - массовое  мероприятие (дискотека) с выступлением диджеев и артистов, а также это название электронной  танцевальной музыки, которую играли на таких мероприятиях. 

В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию, усугубляемую также фактом широкого употребления «экстази» и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей. 

Основной  музыкой на рейвах были: техно и  их дальнейшие разновидности 

Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся  с рейвом, были The Prodigy, Scooter, Westbam. 

В России рейвы проводились с начала 1990-х  годов 

 21 августа 1991 года, Практически перестал существовать Советский Союз, осенью Ленинград переименован Санкт-Петербург. В стране царит всеобщая эйфория, идеология протеста в одночасье потеряла всякую ценность и люди, которые собрались около белого дома в Москве и у Мариинского дворца в Петербурге были воспитаны или на авторской песне или на рок-н-ролле, но время изменилось.

 Все Советские слова и все антисоветские слова потеряли смысл и значение, потеряло смысл и значение и музыка, именно в этот момент в Петербурге появляется новое явление, которому суждено стать главным музыкальным течением 90-х годов – это музыка техно, или, как ее еще принято называть, – рейв.

1989 год  СССР вывод советских войск  из Афганистана, падение Берлинской стены, первый съезд народных депутатов, на телеэкране Борис Ельцин, Анатолий Собчак, центр культурной жизни в столице перемещается из кухонь в сквоты. 

 Главное  слово для конца 80х-начала 90х  и в Москве, и в Петербурге  – «сквот». В это время в центре города огромное количество пустующих квартир которые были поставлены на капитальный ремонт, а что такое капитальный ремонт – людей расселили, а денег не было. Капитальный ремонт не начался, стоят дома в них есть вода, газ, электричество, и вот авангардные молодые люди которые, как правило, называли себя художниками взламывали квартиры в этих домах ставили бутылку работнику ЖЭКа

 И  жили там пока дом совсем  не уведшал окончательно там  собирались друзья и звучала  музыка, и устраивали там своего рода клубы. На Свечном и на набережной Фонтанки, начиналась история русского рейва. 

В 1989 году в доме №145 по набережной реки Фонтанки пустую квартиру захватывает компания молодых художников: братья Андрей и Алексей Хаасы, Густав Гурьянов и Михаил Воронцов. Лидеры поколения  художники Тимур Новиков и  Сергей Бугаев Африка, уже знаменитый по фильму «Асса» - частые гости на Фонтанке. 

Огромная  трехсотметровая квартира постепенно превращается в самую модную точку  молодого Ленинграда. Туда стремятся  попасть буквально все, но проникнуть в знаменитый сквот крайне сложно – это закрытый авангардный клуб.

Постепенно  количество желающих посетить сквот  на Фонтанке превышает всякие разумные пределы. Принимать гостей – значит тратиться. Хозяева вынуждены делать вечеринки платными. 

Страна  катилась в пропасть. Разваливалась  на глазах. Менялась. Либерализация цен превратила большинство граждан в нищих, но рейверы этого просто не замечали – и танцевали, как сумасшедшие. 

Электронная музыка становилась популярнее год  от года – все начиналось с квартирников на пятьдесят человек, потом были вечеринки для избранных, вслед за «Тоннелем» стали открываться и другие клубы – одни для бандитов, другие для тусовщиков. Но очень скоро поклонники электронной музыки просто перестали помещаться в обычные помещения.

В начале 90-х дворцы спорта пустовали –  советский спорт прогорел, концертов таких никто не давал. Обычно здесь были вещевые и автомобильные ярмарки, и вот здесь начали проводить рейвы 

Росли масштабы, росли бюджеты – вчерашние  возмутители спокойствия превращались в профессионалов. Промоутеры стали  приглашали западных звезд. Русские ди-джеи из вчерашних любителей превращались в знаменитостей. 

Долгое  время «техно» практически не попадало в радиоэфир, было непонятно, как ставить эти странные композиции, у которых нет ни начала, ни конца. Все изменилось, когда в 1996-1997 гг. практически одновременно открылись две радиостанции – «Порт ФМ» и «Радио-рекорд». Именно радио сделало рейв музыкой подростков с окраин.  

«Порт-ФМ», а после его закрытия «Радио-Рекорд»  – в последний раз и совсем ненадолго объединили основателей  рейв-движения. Каждый мог экспериментировать как хотел. Через пару лет эфира в городе не осталось ни одного молодого человека, который бы не был в курсе, что такое рейв. Но когда музыка техно стала по-настоящему массовой, она перестала быть актуальной. 

Сейчас рейвы это крупные мероприятия на 10-20 тысяч человек. Я имею отношение к рейвам я работаю на них фотографом и имею свой собственный сайт club-music.us на нём вся афиша Петербурга по ночным культурным мероприятиям.

Информация о работе Корпорация счастья. Или всё это рейв