Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 03:04, реферат
В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей.
Корпорация
счастья. Или всё
это рейв.
Что такое
рейв - массовое мероприятие (дискотека)
с выступлением диджеев и артистов,
а также это название электронной
танцевальной музыки, которую играли
на таких мероприятиях.
В Великобритании
рейвы стали массовым феноменом
в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели
известность за пределами страны. Изначально
рейвы были громадными ночными дискотеками,
проводившимися в складских помещениях
или на полях под открытым небом, куда
съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые
никем массовые собрания в провинции вызывали
в обществе негативную реакцию, усугубляемую
также фактом широкого употребления «экстази»
и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках.
Довольно скоро многие британские клубы
стали проводить рейвы в своих стенах,
используя многоярусные танцполы, для
каждого из которых играл свой диджей.
Основной музыкой на рейвах были: техно и их дальнейшие разновидности
Среди
наиболее известных коллективов, ассоциирующихся
с рейвом, были The Prodigy, Scooter, Westbam.
В России
рейвы проводились с начала 1990-х
годов
21 августа 1991 года, Практически перестал существовать Советский Союз, осенью Ленинград переименован Санкт-Петербург. В стране царит всеобщая эйфория, идеология протеста в одночасье потеряла всякую ценность и люди, которые собрались около белого дома в Москве и у Мариинского дворца в Петербурге были воспитаны или на авторской песне или на рок-н-ролле, но время изменилось.
Все Советские слова и все антисоветские слова потеряли смысл и значение, потеряло смысл и значение и музыка, именно в этот момент в Петербурге появляется новое явление, которому суждено стать главным музыкальным течением 90-х годов – это музыка техно, или, как ее еще принято называть, – рейв.
1989 год
СССР вывод советских войск
из Афганистана, падение Берлинской
стены, первый съезд народных депутатов,
на телеэкране Борис Ельцин, Анатолий
Собчак, центр культурной жизни в столице
перемещается из кухонь в сквоты.
Главное слово для конца 80х-начала 90х и в Москве, и в Петербурге – «сквот». В это время в центре города огромное количество пустующих квартир которые были поставлены на капитальный ремонт, а что такое капитальный ремонт – людей расселили, а денег не было. Капитальный ремонт не начался, стоят дома в них есть вода, газ, электричество, и вот авангардные молодые люди которые, как правило, называли себя художниками взламывали квартиры в этих домах ставили бутылку работнику ЖЭКа
И
жили там пока дом совсем
не уведшал окончательно там
собирались друзья и звучала
музыка, и устраивали там своего рода клубы.
На Свечном и на набережной Фонтанки, начиналась
история русского рейва.
В 1989 году
в доме №145 по набережной реки Фонтанки
пустую квартиру захватывает компания
молодых художников: братья Андрей
и Алексей Хаасы, Густав Гурьянов
и Михаил Воронцов. Лидеры поколения
художники Тимур Новиков и
Сергей Бугаев Африка, уже знаменитый
по фильму «Асса» - частые гости на Фонтанке.
Огромная трехсотметровая квартира постепенно превращается в самую модную точку молодого Ленинграда. Туда стремятся попасть буквально все, но проникнуть в знаменитый сквот крайне сложно – это закрытый авангардный клуб.
Постепенно
количество желающих посетить сквот
на Фонтанке превышает всякие разумные
пределы. Принимать гостей – значит
тратиться. Хозяева вынуждены делать
вечеринки платными.
Страна
катилась в пропасть. Разваливалась
на глазах. Менялась. Либерализация цен
превратила большинство граждан в нищих,
но рейверы этого просто не замечали –
и танцевали, как сумасшедшие.
Электронная музыка становилась популярнее год от года – все начиналось с квартирников на пятьдесят человек, потом были вечеринки для избранных, вслед за «Тоннелем» стали открываться и другие клубы – одни для бандитов, другие для тусовщиков. Но очень скоро поклонники электронной музыки просто перестали помещаться в обычные помещения.
В начале
90-х дворцы спорта пустовали –
советский спорт прогорел, концертов
таких никто не давал. Обычно здесь были
вещевые и автомобильные ярмарки, и вот
здесь начали проводить рейвы
Росли
масштабы, росли бюджеты – вчерашние
возмутители спокойствия
Долгое
время «техно» практически не
попадало в радиоэфир, было непонятно,
как ставить эти странные композиции,
у которых нет ни начала, ни конца.
Все изменилось, когда в 1996-1997 гг.
практически одновременно открылись две
радиостанции – «Порт ФМ» и «Радио-рекорд».
Именно радио сделало рейв музыкой подростков
с окраин.
«Порт-ФМ»,
а после его закрытия «Радио-Рекорд»
– в последний раз и совсем
ненадолго объединили основателей
рейв-движения. Каждый мог экспериментировать
как хотел. Через пару лет эфира в городе
не осталось ни одного молодого человека,
который бы не был в курсе, что такое рейв.
Но когда музыка техно стала по-настоящему
массовой, она перестала быть актуальной.
Сейчас рейвы это крупные мероприятия на 10-20 тысяч человек. Я имею отношение к рейвам я работаю на них фотографом и имею свой собственный сайт club-music.us на нём вся афиша Петербурга по ночным культурным мероприятиям.