Контрольная работа по "Возрастной психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

В социальном представлении молодость является основным и наиболее ценимым возрастом. Поведенческие стереотипы молодых зачастую становятся общественным лицом нации. Основные представительские функции, как правило, выполняют люди этого поколения. На эту социальную группу ориентируются политики, предприниматели, деятели искусства. Этот возраст чрезвычайно энергичен, во многих аспектах проявляется умелость, но ещё отсутствуют проявления усталости от жизни. «В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, к преобразованию мира, себя самого. Молодой человек максимально работоспособен: он достигает предельных показателей своего физического и психофизического развития.

Работа содержит 1 файл

Социальная.docx

— 19.69 Кб (Скачать)
Социальная

ситуация

развития

Ведущая

деятельность

Центральные

новообразования

Возрастной

кризис

Психологические    особенности уровня развития  познавательных  и

умственных процессов

1.Создание  семьи.

2.Овладение выбранной профессией.  

Ведущим видом  деятельности является труд, успешная профессиональная деятельность, обеспечивающая самоактуализацию личности.

Ведушей деятельностью на стадии профессиональной адаптации является нормативно одобряемая деятельность, т. е. деятельность, способы осуществления

которой уже  сложились в должностных инструкциях, квалификационных ха-

рактеристиках и технологической документации.

семейные отношения  и чувство профессиональной компетентности. Кризис 30 лет  называют кризисом смысла жизни, который  возникает вследствие нереализованности  жизненного замысла. Он выражается в  изменении представлений о своей  жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней  главным; происходит переоценка ценностей, влекущая за собой самоанализ и критический  пересмотр собственной личности. Весь кризис в целом знаменует  переход от молодости к зрелости В качестве внутреннего  фактора выступает уровень одаренности индивида.

В качестве внешнего фактора выступает совокупность условий, зависящих от социально-экономических  и культурных условий. Таким внешним  фактором в первую очередь является образование. Тенденция к самореализации и саморазвитию у многих молодых людей выступает в качестве важнейшего стимула к повышению уровня образования и формированию познавательных интересов. Поэтому развитие когнитивной сферы связано с развитием и формированием личности. 
 

 
 
 
 

В социальном представлении молодость является основным и наиболее ценимым возрастом. Поведенческие стереотипы молодых  зачастую становятся общественным лицом  нации. Основные представительские  функции, как правило, выполняют  люди этого поколения. На эту социальную группу ориентируются политики, предприниматели, деятели искусства. Этот возраст  чрезвычайно энергичен, во многих аспектах проявляется умелость, но ещё отсутствуют  проявления усталости от жизни. «В молодости  человек наиболее способен к творческой деятельности, к преобразованию мира, себя самого. Молодой человек максимально  работоспособен: он достигает предельных показателей своего физического  и психофизического развития. Он здоров, полон сил, ощущает себя способным  на любые свершения; субъективно  кажется, что нет никаких непреодолимых  преград и трудностей. Во все свои дела и начинания молодые люди вкладывают большую энергию и  напор. Для реализации своей идеи они готовы работать днём и ночью, при этом неудачи в начинаниях переживаются тяжело и часто выбивают из колеи». Неслучайно пик профессиональной, географической мобильности приходится на представителей «третьего десятилетия  жизни», они же составляют большую  часть эмигрантов и нарушителей  правил дорожного движения.

Основными возрастными задачами молодости  большинство авторов называют включение  во все виды социальной, профессиональной, семейной жизни, освоение многообразия социальных и межличностных ролей. Экспансия молодости проявляется  во всех жизненных сферах. Совместно  с деланием карьеры, происходит создание собственной семьи, освоение супружеских  и родительских прав и обязанностей. Для мужчины важнейшей задачей «становится основание жизненного сообщества и начало профессиональной карьеры». Для женщины наиболее значимым является создание собственного окружения – как социального, так и материального. Даже профессиональная деятельность приносит удовлетворение женщине только в том случае, когда налажены отношения с коллегами. Семейное, дружеское, профессиональное окружение, равно как и обстановка собственного жилья, стиль поведения и одежды – всё это получает окончательное оформление в молодости. Все предыдущие периоды развития человека подготавливают и провоцируют это оформление. «Найти партнёра для жизни, обставить собственную квартиру, начать первую фазу профессиональной жизни – всё это явно спроецированная вовне внутренняя психическая структура». Поиск смысла жизни в молодости связывается с созданием собственной частицы культуры и среды. Потому для представителей этого поколения очень важен результат деятельности – позиции, социальный статус, проявление независимости, наличие дипломов. Брак и рождение детей в этом возрасте также зачастую воспринимается как подтверждение результативности прожитого периода жизни. Стремление к демонстрации результатов может создать и некоторые «перекосы» в развитии. Ими могут стать – рост честолюбия, стремление к престижу или имитация престижных связей, смещение содержания на форму, непропорциональная командность, отказ от той деятельности, в которой нет скорых результатов. Обращённость на результат может привести к нетерпимости, нечуткости, чрезмерному прагматизму.

Освоение  супружеской и  родительской функций  называется некоторыми авторами одной из важнейших задач молодости. В этом возрасте заключается большинство браков – к 24 годам в брак вступает до ¾ молодых людей. При этом специалисты подмечают следующую закономерность – если молодые люди не вступают в брак в возрасте от 19 до 28 лет, то в последующие годы сделать это становится всё труднее. Создание семьи требует от молодых учёта многоплановости существования не только в духовной сфере, душевной, психологической, но и в конкретной деятельности. Большая часть семейных конфликтов имеет причину, в обыденной речи определяемую как «семейная лодка разбилась о быт». Ежедневные заботы, которые необходимо выполнять не только по настроению, но и по долгу, побуждают взрослеющего человека учиться управлять предметным миром и своим состоянием. «Честность в отношении к вещам» рождается в честном отношении к своему внутреннему психическому состоянию. Если человек стремится организовать и структурировать как внутреннее своё пространство, так и внешнее, учится управлять собой и вещами, тогда и семейные взаимоотношения приобретают большую устойчивость. «Тогда ваша чашка найдёт место в вашем пространстве, одежда заявит о своём присутствии, и вы будете знать, что с ней делать. Можете даже почувствовать усталость платья и страдания немытой посуды, но это возможно, когда они принадлежат вам, а не вы зависите от них. Это не только искусство владения вещами, это навык организации пространства своей жизни».

Выстраивание  семейных отношений предполагает решение  задач психологического, социального, физиологического плана.

В психологическом плане решается задача создания общего психологического пространства, которое не разрушает индивидуального пространства каждого человека. Это, по выражению Г.С.Абрамовой, творчество совместной общности, строительство общего дома для двух разных, но единых душ. Эта работа предполагает познание другого и себя, осознание силы и меры своего воздействия на близкого человека, равно как и силы и меры обратного воздействия.

В социальном плане создание семьи является рождением новой общности, которая учитывает все индивидуальные особенности её создателей. Механическое копирование существующих идеалов семьи (родительских или общественных) уводит человека от решения своей личной задачи развития.

В физиологическом плане перед молодыми людьми встаёт задача освоения пространства своего тела и тела другого человека. Супружеские отношения также требуют взаимного приспособления и внутренней работы каждого из супругов. Об этой стороне человеческих взаимоотношений много говорят и пишут врачи и психологи, предлагая зачастую диаметрально противоположные точки зрения.

К концу  периода молодости формируется  устойчивое отношение к самому себе, своим семейным, профессиональным, социальным обязанностям. Человек определяет для себя, на что он способен, а  что, вероятно, никогда не сумеет сделать. Общая характеристика периода такова: «Многие работающие люди… переживают начало тридцатых годов, когда подводятся первые итоги жизни, как внутренне  относительно самую спокойную фазу жизни. Под этим подразумевается, что  может случиться всё, но внутреннее равновесие и внутренняя уверенность  велики». В этом возрасте человек  с количественной точки зрения находится  на вершине своих творческих сил. «Он развил в своём характере  уверенность, жизнь у него в руках. Он знает, чего он может достичь, и  работает целенаправленно во имя  этой цели. Он считает, что все трудности, в том числе и человеческие проблемы, можно решить логически-организаторским  путём. Это фаза жизни, в которую  человек, в зависимости от индивидуальных свойств личности, более всего  является материалистом». Отношение  к себе и собственному окружению  в этот период таково – мир существует для того, чтобы взяться за него и изменить, либо завоевать, опекать  или бояться.

Информация о работе Контрольная работа по "Возрастной психологии"