Контрольная работа по "Психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Характер, наряду с темпераментом, является одной из наиболее значительных форм проявления личности. Если темперамент обусловливает динамическую сторону личности, то характер - её содержание. Характер накладывает свой отпечаток на все поступки, мысли и чувства человека, по которым мы судим об особенностях личности. Не все её особенности входят в состав характера, а только существенные и устойчивые.

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 26.77 Кб (Скачать)

     4. Формирование характера 

       С точки зрения современной  психологии характер является  развивающейся функционально целесообразной  структурой, участвующей в процессах  адаптации индивида к миру  и формирующейся в ходе этой  адаптации. В связи с этим  в психологии обсуждаются две  проблемы: 1) наследственность и приобретенность  черт характера; 2) временные рамки  формирования характера. 

      1. Большинство психологов склоняются  к мнению, что детерминанты свойств  характера следует искать как  в наследственных признаках, так  и в особенностях средовых  воздействий. Здесь степень относительного  участия генотипических и средовых  факторов в формировании характера  может быть различной. Генотипические  и средовые влияния на характер  при неблагоприятном сочетании  обоих факторов могут суммироваться  и давать сильную степень отклонения, вплоть до патологической формы  (развитие психопатии). При благоприятном  средовом факторе, даже в случае  генотипической предрасположенности  к психическому заболеванию, патология  характера (психопатия) может и  не развиться. 

      2. Вторая проблема - это временные рамки формирования характера. Первые признаки возникновения и стабилизации характера необходимо искать в начале жизни человека. Возраст от 2-3х до 9-10ти лет является сенситивным периодом для становления характера, то есть в жизни ребенка есть период, когда его психика наиболее восприимчива к внешним воздействиям и формированию определенных качеств личности. Под влиянием взрослых формируются черты характера, связанные с отношением к окружающему миру: положительные - доброта, отзывчивость, общительность, либо отрицательные - эгоистичность, безразличие к людям, черствость. Формирование этих черт во многом связано с первыми месяцами жизни ребенка и стилем общения с ним матери (заменяющего ее лица).

       В дошкольном возрасте в играх и в процессе простейшего домашнего труда у детей формируются деловые качества: положительные - трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость, и отрицательные - лень, неряшливость, безответственность, несамостоятельность, беззаботность. Развитие деловых качеств должны стимулировать взрослые.

     Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, в общении, которые начали формироваться ещё в младенчестве, оформляются и ярко выражены уже  в начальных классах школы, когда  у ребенка резко расширяется  круг контактов с новыми людьми (школьными  друзьями и учителями).

     Волевые черты характера развиваются  и закрепляются в подростковом возрасте.

     Нравственные  и моральные качества характера  активно развиваются в ранней юности.

       К окончанию школы (к 18 годам)  характер фактически сформирован.

     Характер  влияет практически на все психические  процессы (познавательные, волевые, эмоциональные) и эмоциональные состояния личности. От других компонентов личности он во многом отличается своим ранним формированием и устойчивостью.

 

     Тестовое  задание

1. Какое из  утверждений описывает функцию  Супер-Эго:

2) рациональная, логическая структура, блокирующая  импульсы Ид 

2. Структурный  голод, в теории Э. Берна,  это:

3) потребность  в структурировании времени 

3. Возможность  удерживать в сфере внимания  одновременно несколько объектов  – это качество внимания, которое  называется:

3) распределение 

4. Ощущения рассматриваются  как активный процесс:

1) рецепторной  теорией ощущений 

5. К акцентуации  темперамента К. Леонгард относит:

3) тревожный  тип 

6. Соотнесите  название свойств восприятия  с их содержанием:

      1) целостность

      2) константность

      3) избирательность

А) восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету, величине

Б) преимущество в выделении одних объектов по сравнению с другими

В) восприятие, прежде всего, единого образа предмета, а  не отдельных его фрагментов

1в  2а 3в

7. Соотнесите  виды социального влияния, выделенные  М. Дойчем и Г. Джерардом с их содержанием:

  1. влияние большинства
  2. влияние меньшинства
А) нормативное по характеру

Б) основание  власти: награда или принуждение

В) информационное по характеру

Г) изменение  в поведении индивида: интернализация

Д) основание  власти: экспертиза или закон

Е) изменение  в поведении индивида: согласие

1б,д,е  2а,в,г

 

8. Какая операция  не связана с процессом мышления:

    1) синтез 

9. Музыкальные  и математические способности  относятся к:

    2) специальным 

10. Соотнесите  виды памяти с основанием для  их классификации:

1) установка  на время хранения

2) материал для  запоминания

3) модальность  образов

4) степень осмысленности

А) механическая и смысловая

Б) словесно-логическая и образная

В) кратковременная, оперативная и долговременная

Г) когнитивная, эмоциональная, личностная

1в  2б 3г  4а

Информация о работе Контрольная работа по "Психология"