Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:42, контрольная работа
Характер, наряду с темпераментом, является одной из наиболее значительных форм проявления личности. Если темперамент обусловливает динамическую сторону личности, то характер - её содержание. Характер накладывает свой отпечаток на все поступки, мысли и чувства человека, по которым мы судим об особенностях личности. Не все её особенности входят в состав характера, а только существенные и устойчивые.
4. Формирование характера
С точки зрения современной
психологии характер является
развивающейся функционально
1. Большинство психологов
2. Вторая проблема - это временные рамки формирования характера. Первые признаки возникновения и стабилизации характера необходимо искать в начале жизни человека. Возраст от 2-3х до 9-10ти лет является сенситивным периодом для становления характера, то есть в жизни ребенка есть период, когда его психика наиболее восприимчива к внешним воздействиям и формированию определенных качеств личности. Под влиянием взрослых формируются черты характера, связанные с отношением к окружающему миру: положительные - доброта, отзывчивость, общительность, либо отрицательные - эгоистичность, безразличие к людям, черствость. Формирование этих черт во многом связано с первыми месяцами жизни ребенка и стилем общения с ним матери (заменяющего ее лица).
В дошкольном возрасте в играх и в процессе простейшего домашнего труда у детей формируются деловые качества: положительные - трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость, и отрицательные - лень, неряшливость, безответственность, несамостоятельность, беззаботность. Развитие деловых качеств должны стимулировать взрослые.
Черты
характера, проявляющиеся в отношениях
с людьми, в общении, которые начали
формироваться ещё в
Волевые черты характера развиваются и закрепляются в подростковом возрасте.
Нравственные и моральные качества характера активно развиваются в ранней юности.
К окончанию школы (к 18 годам) характер фактически сформирован.
Характер
влияет практически на все психические
процессы (познавательные, волевые, эмоциональные)
и эмоциональные состояния
1. Какое из утверждений описывает функцию Супер-Эго:
2) рациональная,
логическая структура,
2. Структурный голод, в теории Э. Берна, это:
3) потребность
в структурировании времени
3. Возможность
удерживать в сфере внимания
одновременно несколько
3) распределение
4. Ощущения рассматриваются как активный процесс:
1) рецепторной
теорией ощущений
5. К акцентуации
темперамента К. Леонгард
3) тревожный
тип
6. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием:
2) константность 3) избирательность |
А) восприятие окружающих
предметов как относительно постоянных
по форме, цвету, величине
Б) преимущество в выделении одних объектов по сравнению с другими В) восприятие, прежде всего, единого образа предмета, а не отдельных его фрагментов 1в 2а 3в |
7. Соотнесите
виды социального влияния,
|
А) нормативное
по характеру
Б) основание власти: награда или принуждение В) информационное по характеру Г) изменение в поведении индивида: интернализация Д) основание власти: экспертиза или закон Е) изменение в поведении индивида: согласие 1б,д,е 2а,в,г |
8. Какая операция
не связана с процессом
1) синтез
9. Музыкальные и математические способности относятся к:
2) специальным
10. Соотнесите виды памяти с основанием для их классификации:
1) установка
на время хранения
2) материал для запоминания 3) модальность образов 4) степень осмысленности |
А) механическая
и смысловая
Б) словесно-логическая и образная В) кратковременная, оперативная и долговременная Г) когнитивная, эмоциональная, личностная |
1в 2б 3г 4а