Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:59, контрольная работа
Развитие науки о происхождении человека постоянно стимулировалось поисками «переходного звена» между человеком и обезьяной, точнее, его древним предком. В течение длительного времени в качестве такой переходной формы рассматривались питекантропы («обезьянолюди») Индонезии, впервые открытые голландским врачом Э. Дюбуа на Яве в конце прошлого столетия.
I. Теория стилей управления
Введение ……………………………….....………………….….………… 3
1. Общая характеристика австралопитеков …….................……………. 4
2. Разновидности австралопитеков …………….………..…………….… 6
Заключение …………………………………………..…………..…….…..8
II. Диагностика социально-психологического климата коллектива
Введение ……………………………….....………………….….………… 9
1. Разделы морфологии …….........……………………………………… 10
2. Основные положения морфологии …………..……………………… 11
Список использованной литературы …………………………………..
2.
Основные положения
морфологии
Морфологии, науки о формах, еще не существует. Только некоторые авторы занимались этим вопросом. Галль в своих исследованиях ограничивался изучением выпуклостей черепа. Криминалисты, начиная с Ламброзо, открыли и некоторые другие истины, изучая общие формы черепа. Клодом Сего были высказаны широкие идеи о человеческой морфологии.
Сего подразделяет людей в соответствии с общей формой тела на четыре категории:
1.
Типы, у которых преобладает
2. Типы, у которых преобладает нервная система, мозг (церебральные).
3.
Типы, у которых первое место
занимает пищеварительная
4. Типы, у которых сильнее всего развита дыхательная система (респиративные).
Мускульные типы – квадратные, откуда на них не посмотри. Все их мышцы мощно развиты, они способны на большие мускульные напряжения. Обладают большой физической и душевной активностью. Нуждаются в малом количестве отдыха.
Умственные типы – это одна голова. Члены у них слабые, худые, грудная клетка узкая. Могут выполнять умственную работу, но не физическую. Если их представить схематически, то череп у них имеет форму перевернутой пирамиды с вершиной внизу. Автор относит Бергсона, Эдисона, Декарта к умственным типам.
Типы,
у которых преобладает
Дыхательные типы имеют широкую грудную клетку, но узкую талию. Они хорошо приспособлены для бега. Горные жители, привыкшие к тяжелым переходам, где требуется активное дыхание, относятся к этому типу.
Принимая
эту морфологическую
Логично направить людей, относящихся к сильному мускульному типу, в тяжелую артиллерию, где приходится иметь дело с тяжелыми снарядами. Дыхательный тип может стать отличным пехотинцем или редким кавалеристом, поскольку способен на известные напряжения там, где нужна гибкость и пластичность. Желудочный тип с крупным животом уместен только на какой-нибудь повозке. Его хорошо использовать в обозе. Умственный же тип может лучше всего служить в штабах и канцеляриях. Эмиль Байи выражает эти морфологические типы рисунками (см. рисунок 1). Мускульный тип, когда он стоит со скрещенными руками, квадратен, страшен с виду, с грубыми и крепко вытесанными формами. Голова его развита слабо. У него все в мускулах и костях. Издалека уже видишь в нем землекопа.
Умственный тип с пальцем, упертым в чело, как бы пытаясь все понять, так далеко заходит в своих умственных занятиях, что забывает свое физическое тело, которое выглядит жалким.
Желудочный тип предпочитает скорее сидеть, чем утомлять ноги. Большой живот мешает ему ходить. На лице его выражены лень и обжорство.
Дыхательный
тип представляет красивого атлета-бегуна
и скорохода, который любит деятельность
и ищет ее.
Заключение
На современном этапе развития науки нет отдельной науки морфология.
Основные постулаты морфологии - всякому физическому качеству, выраженному через форму, соответствует душевная склонность, вносящая свои черты в природу живого существа.
Конгресс
умственной гигиены занимался важным
вопросом профессиональной ориентации,
которую нужно давать детям. Среди различных
подходов, предлагавшихся при выборе той
или иной профессии для детей, предлагался
и морфологический подход. Детей, относящихся
к мускульному и дыхательному типам, предлагалось
ориентировать на ручной труд, те же, кто
в большей или меньшей степени принадлежит
к пищеварительному типу, должны готовиться
к профессии, где не требуется движения,
– к чиновничьей или канцелярской работе.
Детей, принадлежащих к умственному типу,
рекомендовалось направлять на научный
труд.
Список
использованной литературы
1.
Алексеев В.П. Человек:
2. Биология человека /под ред. Дж.Харрисон, Дж.Уайкер, Дж.Теннер и др. М., Мир, 1979 г. – 231 с.
3. Бунак В.В. Род Homo, его возникновение и последующая эволюция М., 1980. – 119 с.
4. Джохансон Д. Иди М. Люси: истоки рода человеческого. М., Мир, 1984 г – 204 с.
5. Жеденов В.Н. Сравнительная анатомия приматов (включая человека) М., Высшая школа 1969 г. – 258 с.
6. Зубов А.А. О систематике австралопитековых. М., Наука, 1964 г. – 198 с.
7.
Хомутов А.Е. Антропология Ростов н/Д.,
Феникс, 2002 г. – 261 с.