Контрольная работа по "Психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:59, контрольная работа

Описание работы

Развитие науки о происхождении человека постоянно стимулировалось поисками «переходного звена» между человеком и обезьяной, точнее, его древним предком. В течение длительного времени в качестве такой переходной формы рассматривались питекантропы («обезьянолюди») Индонезии, впервые открытые голландским врачом Э. Дюбуа на Яве в конце прошлого столетия.

Содержание

I. Теория стилей управления
Введение ……………………………….....………………….….………… 3
1. Общая характеристика австралопитеков …….................……………. 4
2. Разновидности австралопитеков …………….………..…………….… 6
Заключение …………………………………………..…………..…….…..8
II. Диагностика социально-психологического климата коллектива
Введение ……………………………….....………………….….………… 9
1. Разделы морфологии …….........……………………………………… 10
2. Основные положения морфологии …………..……………………… 11
Список использованной литературы …………………………………..

Работа содержит 1 файл

Антропология.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

     2. Основные положения  морфологии 

     Морфологии, науки о формах, еще не существует. Только некоторые авторы занимались этим вопросом. Галль в своих исследованиях ограничивался изучением выпуклостей черепа. Криминалисты, начиная с Ламброзо, открыли и некоторые другие истины, изучая общие формы черепа. Клодом Сего были высказаны широкие идеи о человеческой морфологии.

     Сего  подразделяет людей в соответствии с общей формой тела на четыре категории:

     1. Типы, у которых преобладает мускульная  система (мускульные типы).

     2. Типы, у которых преобладает нервная  система, мозг (церебральные).

     3. Типы, у которых первое место  занимает пищеварительная система  (дигистальные).

     4. Типы, у которых сильнее всего  развита дыхательная система  (респиративные).

     Мускульные  типы – квадратные, откуда на них не посмотри. Все их мышцы мощно развиты, они способны на большие мускульные напряжения. Обладают большой физической и душевной активностью. Нуждаются в малом количестве отдыха.

     Умственные  типы – это одна голова. Члены у них слабые, худые, грудная клетка узкая. Могут выполнять умственную работу, но не физическую. Если их представить схематически, то череп у них имеет форму перевернутой пирамиды с вершиной внизу. Автор относит Бергсона, Эдисона, Декарта к умственным типам.

     Типы, у которых преобладает пищеварительная  система, имеют большой живот, голова у них в нижней части широкая. Она представляет собой пирамиду с основанием внизу. Эти люди заняты в первую очередь своим желудком. У них мало мускулов. Они толстые. Автор находит этот тип людей среди кочевых племен степей и полей, которые без больших усилий перегоняют свои стада. Александр Дюма-отец, Россини соответствуют этому морфологическому типу.

     Дыхательные типы имеют широкую грудную клетку, но узкую талию. Они хорошо приспособлены  для бега. Горные жители, привыкшие  к тяжелым переходам, где требуется  активное дыхание, относятся к этому  типу.

     Принимая  эту морфологическую классификацию, можно применить ее при распределении новобранцев в различные войсковые части.

     Логично направить людей, относящихся к  сильному мускульному типу, в тяжелую  артиллерию, где приходится иметь  дело с тяжелыми снарядами. Дыхательный  тип может стать отличным пехотинцем или редким кавалеристом, поскольку способен на известные напряжения там, где нужна гибкость и пластичность. Желудочный тип с крупным животом уместен только на какой-нибудь повозке. Его хорошо использовать в обозе. Умственный же тип может лучше всего служить в штабах и канцеляриях. Эмиль Байи выражает эти морфологические типы рисунками (см. рисунок 1). Мускульный тип, когда он стоит со скрещенными руками, квадратен, страшен с виду, с грубыми и крепко вытесанными формами. Голова его развита слабо. У него все в мускулах и костях. Издалека уже видишь в нем землекопа.

     Умственный  тип с пальцем, упертым в чело, как бы пытаясь все понять, так  далеко заходит в своих умственных занятиях, что забывает свое физическое тело, которое выглядит жалким.

     Желудочный тип предпочитает скорее сидеть, чем утомлять ноги. Большой живот мешает ему ходить. На лице его выражены лень и обжорство.

     Дыхательный тип представляет красивого атлета-бегуна и скорохода, который любит деятельность и ищет ее. 
 
 
 

     Заключение 

     На  современном этапе развития науки нет отдельной науки морфология.

     Основные  постулаты морфологии - всякому физическому качеству, выраженному через форму, соответствует душевная склонность, вносящая свои черты в природу живого существа.

     Конгресс умственной гигиены занимался важным вопросом профессиональной ориентации, которую нужно давать детям. Среди различных подходов, предлагавшихся при выборе той или иной профессии для детей, предлагался и морфологический подход. Детей, относящихся к мускульному и дыхательному типам, предлагалось ориентировать на ручной труд, те же, кто в большей или меньшей степени принадлежит к пищеварительному типу, должны готовиться к профессии, где не требуется движения, – к чиновничьей или канцелярской работе. Детей, принадлежащих к умственному типу, рекомендовалось направлять на научный труд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      1. Алексеев В.П. Человек: эволюция  и таксономия (некоторые теоретические  вопросы) М., Наука, 1985 г. – 115 с.

      2. Биология человека /под ред. Дж.Харрисон, Дж.Уайкер, Дж.Теннер и др. М., Мир, 1979 г. – 231 с.

      3. Бунак В.В. Род Homo, его возникновение и последующая эволюция М., 1980. – 119 с.

      4. Джохансон Д. Иди М. Люси: истоки рода человеческого. М., Мир, 1984 г – 204 с.

      5. Жеденов В.Н. Сравнительная анатомия приматов (включая человека)  М., Высшая школа  1969 г. – 258 с.

      6. Зубов А.А. О систематике австралопитековых. М., Наука, 1964 г. – 198 с.

      7. Хомутов А.Е. Антропология Ростов н/Д., Феникс, 2002 г. – 261 с.  
 

Информация о работе Контрольная работа по "Психология"