Контрольная работа по «Психология труда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Определить взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности по методике ДДО или Дж Холланда

Работа содержит 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ1.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«психология труда» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель: Потуткова С.А.

Выполнена студенткой группы ПСИ-З-С-3

Пригариной К.

Задание  #1

Проф.самоопределение

Определить  взаимосвязь типа личности и сферы  профессиональной деятельности по методике ДДО или  Дж Холланда 

   Характеристика  типов. 

   1 тип. Реалистический.

   Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Типу свойственны математические, а не вербальные способности.

   2 тип. Интеллектуальный.

   Ориентирован  на труд, не социален, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие  абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип.

   3 тип. Социальный.

   Ставит  перед собой цели и задачи, которые  позволяют ему устанавливать  контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека. Предпочитаемые занятия - обучение и лечение, профессии - врач, психолог. Старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Решает проблемы, ориентируясь на эмоции, чувства и умение общаться. Зависим от группы и мнения окружающих, активен. Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными.

   4 тип. Конвенциальный.

   Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко  структурированной деятельности: любит  когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Это слабый организатор и руководитель, т. е. его решения зависят от мнения людей, его окружающих.

   5 тип. Предприимчивый.

   Избирает  цели, ценности и задачи, позволяющие  ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, т. е. любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив.

   6 тип. Артистичный.

   Присущ  сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость  решений, несоциальлость - в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые  у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера - музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я».  

Задание  #2

Профессиографирование

Составить формулу по классификации  Е.А.Климова профессии (16 признаков) по Вашему выбору

Вот так выглядела  бы формула профессии event-менеджера, если ее загадать по классификации Климова:

  • по предмету труда: природа —  П; художественный образ — X.
  • по целям труда: гностические — Г; преобразовательные —П; изыскательные —И;
  • по средству труда: функциональные  — Ф
  • по условиям труда: бытовой микроклимат — Б; открытый воздух — О; необычные — Н; моральная ответственность — М; экстремальные условия — Э.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание  #2

Профессиографирование

Провести  психофизиологический  анализ деятельности, используя Опросный лист Липмана

Психофизиологический  анализ деятельности на основе сокращенного опросного листа Липмана был проведен среди 5 event-менеджеров со стажем работы от 2х лет. Сначала каждый из них заполнял опросник, после чего подсчитывался среднее значение по каждому качеству, эти цифры озвучивались и тестируемым предлагалось вновь заполнить бланки, с учетом полученной информации.  Вот выделенный ими ПВК event-менеджера в иерархическом порядке:

  • коммуникативные
  • имажитивные
  • мыслительные
  • речевые
  • эмоциональные
  • мнемонические
  • аттенциональные
  • наблюдательные
  • волевые
  • моторные
  • сенсорные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание  #4

Профессиографирование

Изучить и практически  применить схему  описания профессиональной деятельности по Климову  Е.А.. Составить профессиограмму  выбранной Вами профессии

Описание  особенности профессиональной деятельности event-менеджера (менеджер по организации выставок, семинаров, корпоративных и частных праздников).

                         I. Цель труда

1. Гностическая Работа с подрядчиками, артистами, администраторами ресторанов и площадок, анализ рынка конкурентов.

2. Преобразующая. Компиляция разрозненных элементов в один план проведения мероприятия, работа со сметой.

3. Изыскательская. Разработка новых сценариев типовых праздников, работа над эксклюзивными проектами, поиск новых рекламных ходов.

                 II. Орудия и средства труда

1. Внешние:

а) компьютеры и орг  техника;

б) личный автомобиль или общественный транспорт;

в) телефоны;

2.  Внутренние, функциональные

а) речь:

— эмоциональная, выразительная,       

— деловая, бесстрастная;

б) поведение (мимика, жесты):

— эмоциональное, выразительное,

деловое; 

в) интеллектуальные средства. 

              III. Степень проблемности трудовых ситуаций     

  Высокая. Все мероприятия индивидуальны, часто встречаются неожиданные ситуации и форс-мажоры, на которые нужно быстро и правильно среагировать.

              IV.  Социально-психологические параметры

1. Степень коллективности  процесса:

Средняя. При подготовке проекта менеджер может продолжительное время индивидуально работать, но на завершающей стадии начинается плотная работа в коллективе. Закончить и провести проект индивидуально просто невозможно.

2. Степень самостоятельности  в организации  работы:

а) исполнитель;

б) организатор собственной  деятельности;

в) организатор работы других людей.

К работе event-менеджера применительны все три степени самостоятельности, потому как работник одновременно является исполнителем пожеланий заказчика, самостоятельно организует собственное рабочее время (рабочий график людей этой профессии часто является гибким и не фиксируемым), но при этом выступает как организатор работы для подрядчиков, субподрядчиков и специалистов, которые занимаются своим узконаправленным трудом на мероприятиях.

3. Особенности трудового  взаимодействия (контактов):

 а) по количеству  контактов:

многочисленные 

б) по типу партнера:

    • посетители, клиенты,
    • сотрудники,
    • аутсорсеры (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса)
 

в) по степени постоянства круга партнеров:    

    • меняющийся (постоянная работа с новыми клиентами)
    • постоянный (у эффективного менеджера есть широкий круг постоянных клиентов)

          V. Эмоционально-волевые параметры

1.  Характер ответственности:

 повышенная: 

— материальная (постоянно) 

— моральная (постоянно)

— за жизнь и здоровье других людей (в случае организации экстремальных мероприятий, тимбилдингов, праздников с использованием огня и диких животных и тд)

2 Работа в различных  микроклиматических  условиях:

а) в помещении (в  офисе и на переговорах) 

б) на открытом воздухе (во время организации различных мероприятий на открытом воздухе)

в) в необычных  условия (соот-но, во время подготовки мероприятий, проходящих в необычных условиях, например: заграничные семинары, региональные выставки, корпоративные праздники в необычных местах, вроде конного ранчо)

3. Факторы, вызывающие  психическую напряженность:      
а) сложные, аварийные ситуации (форс-мажорные ситуации во время проведения мероприятий)

б) ненормированный  рабочий график, зачастую работа на ночных мероприятиях

в)   специфические   условия   (начиная от запаха на конном ранчо, кончая вибрациями музыкальной  аппаратуры во время организации концертов)

Задание  #5

Аналитическая профессиограмма  профессии

1.Психомоторика

В основе деятельности event-менеджера лежит все три цели труда: гностическая (когда он оценивает труд других, подбирает артисток и площадки для проведения мероприятий, преобразующая (работа со сметами, компиляция плана мероприятия из разрозненных частей) и изыскательная (разработка эксклюзивных продуктов, новых сценариев).

2. Профессиональные  особенности познавательных  процессов

Высокий удельный вес коммуникативных навыков, искусства убеждать, образно описывать возможные варианты, наглядно демонстрировать плюсы и минусы различных решений. Умение преподнести свой рассказ в сжатые сроки, быстро реагировать на реакции слушателей. Не менее важно умение принимать самостоятельные решения в форс-мажорных ситуациях, нести за них ответственность и не поддаваться панике, стрессоустойчивость менеджеров высоко ценится.  Требования к памяти есть, но не очень высоки. Но помнить всех постоянных клиентов, особенности сделок, данные обещания – обязательно.

3. Требования к эмоционально-волевой  сфере

Основной особенностью в этой сфере является необходимость  постоянно пребывать в позитивном состояние, или с помощью воли имитировать или вызывать его  у себя. За счет того, что для менеджера различные празднования становятся рутиной, а для заказчика являются чем-то выделяющимся из монотонных будней, уровень нервно-психической напряженности труда часто повышен, чтоб вызвать у себя соответвенные эмоции и переживания и отработать мероприятия на пике напряжения.

4. Ансамбли профессионально  значимых качеств

В основе работы event-менеджера лежит работа с людьми. Начиная от получения заказа проведения конкретного мероприятия с оговоренным брифом до работы с аутсорсера, подрядчиками и субподрядчиками, отвечающими за свой узкий участок работы на данном мероприятии. И в основе эффективности работы лежит высокие коммуникативные навыки. Но работа эффективного менеджера заключается не только в роли посредника между заказчиком и артистами, грамотный специалист способен придумать интересный сценарий для эксклюзивных мероприятий, придумать что-то новое в этой сфере, поэтому имажитивными навыки не менее важны в этой работе. В виду растых непредвиженных ситуаций, изменений намеченного плана или неожиданных реакция со сторону заказчиков, работнику очень важны высокие мыслительные навыки, умения быстро реагировать и принимать верные решения, аргументировать их, находить новые  и нестандартные подходы в сложившейся ситуации. Так же необходимы эмоциональные свойства личности, всегда хорошее, ровное настроение, позитивный настрой, способность передавать свою радость окружающим, умение искренне заинтересованно заниматься решением поставленных задач, оптимизм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Психология труда»