Контрольная работа по "Экспериментальной психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:22, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 Определить основные этапы выполнения психологического исследования.
Задание 2 В исследованиях психологов большое место занимают рисуночные тесты. Могут ли рисуночные пробы служить достаточным основанием для подробной характеристики особенностей умственного развития? Что необходимо предпринять для повышения достоверности выводов на основе рисуночных тестов?
Задание 3 Перед психологом была поставлена задача: изучить особенности памяти детей в разные периоды дошкольного возраста. Как должно быть построено исследование, чтобы изучить особенности памяти ребенка от З до 6 лет?

Работа содержит 1 файл

экс псих.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ

Факультет психологии

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по экспериментальной психологии

Вариант 7

 

 

 

 

Выполнил:

Слепухин Н.Л., группа П-403 з

Специальность 030301 «Психология»

Проверил: к.пс.н.,доц

Кузьмина О.В.

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

Задание 1

Определить основные этапы выполнения психологического исследования.

 

1 Подготовительный этап

  • Формулировка задачи
  • Определение объекта
  • Определение предмета исследования
  • Выдвижение гипотез
  • Подбор методов и их сочетания

2 Исследовательский

  • Сбор данных.

3 Обработка данных исследования

  • Количественный и качественный анализ

4 Интерпретация  данных и формулировка выводов

 

Задание 2

В исследованиях психологов большое место занимают рисуночные тесты. Могут ли рисуночные пробы служить достаточным основанием для подробной характеристики особенностей умственного развития?  Что необходимо предпринять для повышения достоверности выводов на основе рисуночных тестов?

 

Рисуночные тесты не могут служить достаточным основанием для подробной характеристики особенностей умственного развития ребенка. Однако они позволяют строить обоснованные предположения об уровне развития интеллекта и выявлять некоторые виды органических поражений мозга. При анализе рисунков необходимо учитывать, что их особенности могут определяться не только интеллектуальным уровнем ребенка, но и его специфическим отношением к изображаемому объекту, к ситуации обследования, к проверяющему и пр.

Для повышения достоверности  выводов желательно, если это возможно, сопоставить рисунки ребенка на разные темы, сделанные в разное время и в разных ситуациях. Кроме того, следует помнить, что чем старше ребенок, тем менее прямой является связь между уровнем умственного развития и уровнем рисования. Поэтому с возрастом ребенка падает надежность выводов о его умственном развитии, сделанных на основе рисунка (надежность выводов о личностных и эмоциональных особенностях, напротив, растет с возрастом). 

 

Задание 3

 

Перед психологом была поставлена задача: изучить особенности памяти детей в разные периоды дошкольного возраста. Как должно быть построено исследование, чтобы изучить особенности памяти ребенка от З до 6 лет?

 

Для изучения памяти детей 3-6 летнего  возраста должно быть изучено большое  число детей (100 и более), чтобы убедиться в том, что установленные особенности присущи именно этому периоду возраста.

Для изучения развития памяти ребенка  должны быть изучены одни и те же дети на протяжении длительного периода  их жизни и развития. При меньшем  количестве обследованных детей должно быть большое число исследований каждого ребенка.

 

Задание 4

 

Дайте определение понятию  «квазиэксперимент». Приведите пример квазиэксперимента. Докажите, что это исследование является квазиэкспериментом.

 

Квазиэксперимент- один из видов эксперимента, при котором экспериментатор не учитывает влияние всех переменных в связи с невозможностью их контроля.

Пример: собрали группу учителей начальных классов и провели тестирование на эмоциональное выгорание, через месяц провели еще раз тестирование и через месяц еще одно после этого провели тренинг на эмоциональное выгорание на работе провели тестирование, через месяц еще одно и еще одно через месяц и сравниваются уровни, зависимой переменной до и после воздействия. Исследование является квазиэкспериментом потому что не учитываются влияния независимой переменной от влияния фоновых событий, которые происходят в течение исследования.

 

Задание 5

Приведите пример исследования, выполненного по следующему плану.

O1   X    O2

O3          O4


 

Укажите названия данного плана.

 

 

Название данного плана: План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием.

Пример: на производстве провели тестирование двух разных смен работающих в одном  направлении на межличностные отношения в коллективе, получили результаты, в первой группе провели тренинг на сплоченность коллектива и провели повторное тестирование на обеих группах. При обработке данных используются параметрические критерии t и F (для данных в интервальной шкале). Вычисляются три значения t: сравнение 1) О1 и О2 ; 2) О3 и О4; 3) О2 и О4. Гипотезу о значимом влиянии независимой переменной на зависимую можно принять в том случае, если выполняются два условия: а) различия между О1 и О2 значимы, а между О3 и О4 — незначимы и б) различия между О2 и О4 значимы.

 

Задание 6

Ниже предложены результаты диагностики. Вам необходимо:

  • определить цель исследования;
  • сформулировать задачи исследования;
  • определить объект, предмет исследования;
  • сформулировать гипотезу (гипотезы) исследования;
  • определить план исследования;
  • выделить зависимые и независимые переменные;
  • выбрать математические средства анализа (коэффициенты, критерии и др.);
  • решить задачу;
  • дать интерпретацию результатов вычислений и ответить на вопросы, поставленные перед исследователем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

X

60

35

90

95

80

40

50

30

50

60

45

80

95

25

70

Y

15

14

13

18

20

12

15

14

15

18

14

13

12

11

16

Z

19

23

24

16

26

21

18

16

18

21

20

23

16

14

24


№ - номер испытуемого.

X – среднее время, затрачиваемое  учащимися на выполнение домашнего задания по математике ( в минутах).

Y – результаты выполнения математического  теста ( в баллах).

Z – результаты выполнения интеллектуального  теста (в баллах).

 

Цель исследования: Выявить закономерность интеллектуальных и математических способностей и среднего времени, затрачиваемое испытуемыми на выполнение домашнего задания.

Задачи: 1. Провести тест на интеллектуальные способности испытуемых

2. Провести тест на математические  способности испытуемых

3. Замерить среднее время у  испытуемых на выполнение домашнего задания по математике

4. Сравнить результаты тестов  на интеллект и математические  способности  со средним временем  на выполнения домашнего задания  по математике

Объект: интеллектуальные способности

Предмет: интеллектуальные и математические способности у испытуемых

Гипотеза: 1. Существует прямая связь между математическими способностями и средним временем, затрачиваемым учащимися на выполнение домашнего задания по математике.

2. Существует обратная связь  между интеллектуальными способностями и средним временем, затрачиваемым учащимися на выполнение домашнего задания по математике.

3. Существует прямая связь между  интеллектуальными и математическими  способностями.

План исследования: Внутригрупповой план

Зависимые переменные: среднее время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания по математике;

Независимые переменные: интеллектуальные и математические способности

Математические средства анализа: дисперсионный анализ по Фишеру

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [рек. МО РФ] / В.Н. Дружинин.- СПб.: Питер, 2008.-318с.

2. Кузьмина, О.В.  Экспериментальная психология : практикум  / О.В. Кузьмина. – Екатеринбург: УрГИ, 2009


Информация о работе Контрольная работа по "Экспериментальной психологии"