Контент анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Контент-анализ №1
1. Информационно-справочный портал www.interfax.by
Название статьи: «Когда мы научимся выбрасывать мусор в урны?», 20.07.09
2. Объём информационной статьи: 11 абзацев, 53 строки, 603 слов.

Работа содержит 1 файл

контент-анализ №1.doc

— 44.00 Кб (Скачать)
 

Контент-анализ №1

1. Информационно-справочный  портал www.interfax.by

Название  статьи: «Когда мы научимся выбрасывать мусор в урны?», 20.07.09 

2. Объём информационной статьи: 11 абзацев, 53 строки, 603 слов.

  Информационные  акты          Эмоциональные          акты         Регулятивные         акты Всего
Акты               позитивной      коммуникации Количество предложе-ний: 10

ПРИМЕРЫ:

1. На улицах появились разноцветные урны с понятными надписями «стекло», «бумага», «пластик», а по телевидению прошла серия роликов про то, как полезно выбрасы-вать мусор в правиль-ные урны.

2. Мусорный бизнес - прибыльная отрасль переработки, поэтому в развитых странах практически не существует свалок.

3. В то же время пробы воздуха, которые периодически берутся, указывают на то, что с каждым годом он становится все чище.

4. В каждом населен-ном пункте власти периодически прово-дили ликбез для жителей, убеждая их в полезности этой миссии.

Количество: 1

1. Получается, что только один район Минска (а это около  250 тысяч жителей) отправляет на свалку 1 млн. долларов. И эта неутешительное число с каждым годом растет.

Количество: 3

ПРИМЕРЫ:

Побуждение  к деятель-ности:

1.Утилизация и перера-ботка мусора в Германии давно стала отдельной отраслью экономики с годовым оборотом порядка 70 млрд. евро (только вдумайтесь - такие деньги просто появляются из мусора!).

2. В  то время как собранные отдельно  бумага, стекло и пластик на  свалки не поступают, а сразу  уходят в переработку. 

3. Это гораздо более выгодно, чем сжигать мусор или устраивать свалки.

  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   14
Акты негативной коммуникации Количество  предложений: 9

ПРИМЕРЫ:

1 Обозреватель портала http://www.interfax.by/ провела «мусорный» рейд по селекционным контейнерам в центре белорусской столицы, где во многих «сталинских» домах нет мусоропроводов и бытовые отходы так или иначе приходится выносить во двор.

2. Практически во все, за малым исключе-нием, урны для раздельного сбора му-сора были беспоря-дочно свалены несор-тированные отходы.

3. В среднем, один человек за год выбра-сывает на 5 долларов вторсырья: стекла - 22 кг, бумаги, картона - 43, текстиля - 11, металла - 13, полиме-ров - 23 кг.

4 Получается, что только один район Минска (а это около  250 тысяч жителей)  отправляет на свалку 1 млн. долларов.

Количество: 6

ПРИМЕРЫ:

1. Но для минчан это не стало поводом  начать сортировать свои отхо-ды.

2. И  стало понятно, что до Германии  и Аме-рики нам еще очень и очень далеко.

3. Вот с таких несознательных граж-дан, которые считают, что воздуха, лесов и рек на их век хватит, и начинается всеобщее безразличие к экологи-ческому состоянию го-рода и страны.

4. Почему-то  никто не задумывается о том,  что свалки окружают город,  в котором живут те самые  несозна-тельные граждане, и отравляют воздух уже сегодня, а их площадь все время увеличи-вается.

5. Правда, к совершенству в «мусорном»  вопросе здесь шли на протяжении  десяти лет.

нет  
 
 
 
 
 
 
  15
Всего 19 7 3  

 

Вывод:  При написании данной статьи автор ставит перед собой цель осветить проблемы мусора и мусоропереработки в Минске, пытается донести до людей правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы бороться с данной проблемой, информирует о  том, как и посредством чего была создана грамотная утилизация мусора в западных странах и пытается непосредственно воздействовать на адресата: призывает его сортировать мусор.

Из таблицы  видно, что статья носит больше информационный характер негативного плана. В ней достаточно понятно излагается авторское отношение к данному вопросу и его эмоциональные переживания. Больше всего эмоциональность автора выражена в заключительной части статьи. Также статья выполняет регулятивную функцию, основная задача которой это побудить к действию. Как видно уже из приведенных примеров, в распоряжении регулятивной функции находятся многообразные лексические средства и морфологические формы (особую роль тут играет категория наклонения: «вдумайтесь»), а также интонация и порядок слов.


Информация о работе Контент анализ