Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:37, курсовая работа
Цель дипломного исследования состоит в исследовании технологий управления конфликтами в современных организациях для разработки рекомендаций по снижению конфликтности в подразделении (Торговая сеть строительных магазинов «Евроград-ЧТЗ»).
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие исследовательские задачи:
уточнить содержание понятия «конфликт», охарактеризовать сущность конфликтов, рассмотреть основные виды организационных конфликтов;
Введение
1. Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов.
2. Основные причины и последствия конфликтов.
3. Основные стратегии преодоления конфликтов.
Заключение
Литература
Приложение
Рассмотрим последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя.
Прекратить борьбу с оппонентом.
Понять, что путем конфликта мне
не удастся защитить свои интересы.
Оценить возможные
Внутренне согласиться, что когда два человека конфликтуют, то не прав тот из них, кто умнее.
Трудно ждать инициативы от этого упрямого оппонента. Гораздо реальнее мне самому изменить свое поведение в конфликте. Я от этого только выиграю или, по крайней мере, не проиграю.
Минимизировать мои негативные эмоции по отношению к оппоненту. Постараться найти возможность уменьшить его негативные эмоции по отношению ко мне.
Настроиться на то, что потребуются определенные усилия для решения проблемы путем сотрудничества либо компромисса.
Попытаться понять и согласиться с тем, что оппонент, как и я, преследует свои интересы в конфликте. То, что он их отстаивает, так же естественно, как и защита мною собственных интересов.
Оценить суть конфликта как бы со
стороны, представив на моем месте и
месте оппонента наших
Выявить, каковы истинные интересы моего оппонента в этом конфликте. Чего он, в конечном счете, хочет добиться. Увидеть за поводом и внешней картиной конфликта его скрытую суть.
Понять основные опасения оппонента. Определить, что он боится потерять. Выявить, какой возможный ущерб для себя оппонент старается предотвратить.
Отделить проблему конфликта от людей. Понять, в чем главная причина конфликта, если не учитывать индивидуальные особенности его участников.
Продолжая продвигаться по пути саморазрешения конфликта, сделаем новые шаги.
Продумать и разработать программу-
Продумать и разработать программу-
Определить по возможности объективные критерии разрешения конфликта.
Спрогнозировать возможные ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта: если верен мой прогноз развития конфликта, это сделает мое поведение более конструктивным. Чем лучше прогноз на развитие ситуации, тем меньше потери обеих сторон в конфликте.
Провести открытый разговор с оппонентом с целью разрешения конфликта. Логика разговора может быть следующей:
Естественно, что в основу техники открытого разговора чаще всего бывает положена идея достижения компромисса, в котором мы идем по пути постепенного сближения. Решение, принятое на основе предложенной техники, в большинстве случаев несет в себе конструктивную составляющую, а главное, позволяет уйти от противодействия и разрешать противоречие, продвигаясь к обоюдному согласию.
Попытаться разрешить конфликт, постоянно корректируя не только тактику, но и стратегию своего поведения в соответствии с конкретной ситуацией.
Еще раз оценить свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта.
Определить, что было сделано правильно, а где были совершены ошибки.
Оценить поведение других участников конфликта, тех, кто поддерживал меня или оппонента.
Конфликт сам по себе тестирует людей и выявляет те особенности, которые до этого были скрыты.
Глава 3. Изучение уровня конфликтности и социально-психологического климата трудового коллектива
3.1 Характеристика предприятия ООО «РОЛИС»
Общество с ограниченной ответственностью «РОЛИС», в дальнейшем именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество имеет юридический
адрес, также Общество имеет и
почтовый адрес, по которому с ним
осуществляется связь, и в случае
его изменения предприятие
Общество с ограниченной ответственностью
является юридическим лицом с
момента его государственной
регистрации и имеет в
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
Общество вправе любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности является:
Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения.
В соответствии с учредительным договором, участники общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников Общества.
Прибыль (доход), остающаяся у Общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в его распоряжение и используется Обществом самостоятельно. Часть чистой прибыли, подлежащей распоряжению между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.
Высший орган Общества – общее собрание участников. Каждый Участник Общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором Общества.
Участник Общества вправе в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников или Общества. В этом случае его доля переходит к Обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом Общество обязано в течении шести месяцев с момента окончания финансового года, в течении которого было подано заявления о выходе, выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год, в течении которого было подано заявления о выходе, либо с согласия выходящего участника выдать ему в натуре имущество той же стоимости. Действительная стоимость доли участника соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли.
Как было сказано выше, исполнительный орган ООО «РОЛИС» представлен директором. Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчётен общему собранию учредителей. Директор решает вопросы оперативного характера.
Директору подчиняются начальники отделов, которые выполняют руководство подразделениями и конкретными областями деятельности фирмы, в зависимости от должности и профиля.
Структура предприятия является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура – ступенчатая, иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.
Эта структура управления характеризуется:
- высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;
- организацией директивных связей по однолинейному принципу;
- преобладающим применением
По идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.
Структура имеет следующие преимущества:
-обеспечивает высокую
- позволяет точно определить
места принятия решений и
-способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
- образование специфических для
функциональных подразделений
- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Материально-техническая база ООО
«РОЛИС» разнообразна. На территории
фирмы расположены офисное
На предприятии имеются
Помимо всего указанного оборудования, используемого для выполнения непосредственных функций предприятия, имеется значительное количество оборудования, используемого в аппарате управления и специалистами разного уровня. Это компьютеры, принтеры, ксероксы и другая оргтехника. Также на предприятии имеется мебель, в том числе дорогостоящей офисной.
Приведённый список далеко не полный. Можно отметить ещё только то обстоятельство, что в силу возраста предприятия значительная часть имущества имеет возраст более 5 лет, но за его состоянием регулярно следят, и в случае необходимости проводится ремонт или замена. В целом состояние имущества ООО «РОЛИС» в хорошем состоянии. Большое внимание уделяется социальному сектору, планомерно осуществляется рост заработной платы, и средняя заработная плата продовца консультанта в настоящий момент составляет 12000 руб., сотрудников отела службы безопасности 15000 руб., грузчиков 10000 руб. Трудящиеся оздоравливаются и отдыхают на базах отдыха, в пансионатах, при чем оплачивая 20% полной стоимости путевки. Имеется обязательное медицинское страхование, оплачивается декретный отпуск, и рабочее место сохраняется за сотрудником. Предприятие имеет столовую, предоставляется бесплатное питание. Сотрудникам предоставляют бесплатную стоянку для автотранспорта.
3.2 Анализ социально-психологического климата в коллективе
В виду недостаточной разработанности проблемы было проведено конкретное исследование социально-психологических отношений в коллективе. Данное исследование проводилось в течение мая 2008 г. Исследование проводилось методом анкетного опроса, в котором участвовало 45 человек. Была разработана специальная анкета (см. Приложение 2).
В ходе исследования были получены следующие результаты. На вопрос «Нравится ли вам работать в данном коллективе?» представителями отдела были даны следующие ответы: 64% респондентов заявили, что им нравится работать в этом коллективе, 36% респондентов отказались отвечать на данный вопрос, и никто не заявил о негативном отношении к данному коллективу – см. таблицу 2.1.
Таблица 1 Нравиться ли вам работать в вашем коллективе?
варианты ответов |
нравиться работать |
не нравиться работать |
затрудняются отвечать |
всего |
% |
64% |
0% |
36% |
100% |
Данные, полученные в ходе анкетирования
следует дополнить и
На вопрос «Есть ли в вашем коллективе неформальные группы?» были получены следующие данные (см. Диграмму 1):
73% - есть неформальные группы
9% - нет неформальных групп
18% - затрудняются отвечать
Диаграмма 1 Наличие неформальных групп
При этом дружеские отношения с коллегами сложились у 0% респондентов, товарищеские отношения - у 18% респондентов, нейтральные отношения - 82%, враждебных и конфликтных отношений с коллегами не сложилось ни у кого.
По результатам
На вопрос: «Какие факторы играли главную роль при формировании отношений в коллективе?» ответы работников отдела распределились следующим образом (Диаграмма 2.):
3% - личные качества;
3,3% - совместимость характеров;
1% - условия организации труда;
0% - стиль управления;
Информация о работе Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления