Конфликты в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 06:42, контрольная работа

Описание работы

Кому не известно, что все дело воспитания (и в семье, и в школе) зачастую сводится к тому, что ребенка нужно «учить», причем под словом «учить» нередко подразумевают: «взыскать», «наказать», «пригрозить» и т.д. Да иначе и быть не может, пока будут поступать совершенно слепо, по рутине, не отдавая себе отчета в каждом шаге; если не «познать себя», не приучиться связывать причину со следствием, то рутинные педагогические приемы принудительного характера по-прежнему будут царить в стенах школы, как и в семейном быту.

Работа содержит 1 файл

Конфликты в семье.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

    Поменяйте тактику общения. Установите систему  запретов и включитесь сами в жизнь  подростка. Соответственно помогите ему  участвовать в жизни семьи. Создайте так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

    4. Конфликт опеки

    По  сути, опека - это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут  быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”.

    Он  командует родителями, заставляя, как  это было в детстве, выполнять  все свои желания. Часто такие  дети появляются в семьях, где ребенка очень ждали и он был последней надеждой на счастье.

    Но  “деспотизм” подростка встречается  гораздо реже. Чаще это послушный  ребенок, который не доставляет родителям  особых хлопот в детстве. В подростковом возрасте именно такие ребята наиболее часто “срываются” и “восстают” против взрослых. Форма протеста может быть разной - от холодной вежливости до активного отпора. Это уже зависит от индивидуальности.

    Родители, которые бессознательно стремятся  сохранить эмоциональную близость с ребенком, оказывают своим детям “медвежью услугу”. Взрослые, постоянно озабоченные тем, чтобы их ребенок не столкнулся с семейными трудностями, чтобы он не устал от повседневных забот, растят “маменькиных сыночков и дочек”.

    Эти дети несчастливы в среде сверстников, они не готовы к трудностям жизни, так как им никто, кроме близких, “стелить соломку” не станет. Заметим, что человека чаще губит чрезмерная опека, чем проблемы и невзгоды. Ведь все равно настанет момент, когда родителей начинает раздражать безынициативность и зависимость ребенка.

    Конфликт  разрешится тогда, когда родители постараются  изменить свое поведение. Не отказывайтесь  от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку  к минимуму. Не требуйте от ребенка  только правильных поступков, примите его таким, какой он есть.

    Помогайте, но не старайтесь решать за него все  проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте  свободу, дозируйте похвалу и  порицание - это один из выходов в  данной ситуации.

    5. Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия”

    Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства, говоря при этом: “А вот я в твоем возрасте...”. Это приводит к двум типам конфликтов:

    Ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывают обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Появляется мысль о  безысходности, бессмысленности собственной  жизни. Все, как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически становятся равными: на грубость - грубостью, на злорадство - злорадством. Если у родителей случаются несчастья, дети не будут сочувствовать, они отплатят той же монетой.

    Измените  отношение к своему ребенку. Станьте  терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

    Оптимальный тип семьи: партнерство. Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование.

    Как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы  сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило - не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами.

    Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты - все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

 

Заключение

    Родительское  требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот  первый и самый главный метод  воспитания!

    Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.

    Выполняя  функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала.

    Если  семья не выполняет свою ведущую  функцию - первичной базисной социализации личности ребенка - в силу разного рода причин или социальных дефицитов структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах её, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.

    Причин  конфликтов в семье кроются в  неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско - детских  отношений.

    Сам принцип воспитания остается незыблемым: только гармонично развитый человек может соответственно воспитать своих детей, только искренний, душевный подход к воспитанию детей может дать требуемый результат.

    Воспитание  детей – самая важная область  нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.

 

Литература

    1. Каптерев Л. Ф. Основные начала семейного обучения. - С-Петербург, 1998 г.

    2. Водовозова Е. Н. Умственное и нравственное воспитание. - С-Петербург, 1993 г.

    3. Аллан Фромм. Азбука для родителей - Ленинград, Лениздат, 1991 г.

    4. Урбанская О. Н. Работа с родителями младших школьников. – М., Просвещение, 1989г.

    5. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. – М., Просвещение, 1967 г.

    6. Шершенева Е. Ф. Нравственное воспитание маленьких детей в семье. – М., Просвещение, 1989 г.

Информация о работе Конфликты в семье