Конфликты в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:27, творческая работа

Описание работы

Организация – это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определёнными связями и отношениями.
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.

Работа содержит 1 файл

Конфликты в организациях презентация.pptx

— 403.27 Кб (Скачать)

Конфликты в организациях

Специфика конфликта в организации 

    Организация – это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определёнными связями и отношениями.

    Конфликт  в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.

              Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит

        к снижению личной удовлетворённости,  группового сотрудничества и  эффективности организации.  

     Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Предтеча  конфликта 

    Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе. Можно выделить несколько точек зрения на сущность социальной напряженности.

    • Социальная напряженность в реальной жизни выступает как осознание большинством членов трудового коллектива очевидных нарушений принципа социальной справедливости и готовность найти выход из ситуации через ту или иную форму конфликта.
    • Социальная напряженность представляет собой противоречие между объективным характером социальных отношений и субъективным характером поведения субъектов этих отношений. На уровне организации проявление напряженности будет сопровождаться отклонением от нормального сотрудничества, которое является специфической качественной характеристикой социальных отношений в процессе трудовой деятельности.
    • Социальная напряженность — это нарушение нормальных отношений и неадекватное функционирование участников взаимодействия.

Типы  конфликта 

    • Внутриличностный
 
    • Межличностный
 
    • Конфликт  между личностью и группой
 
    • Межгрупповой  конфликт

Причины конфликта 

    • Распределение ресурсов
    • Взаимозависимость задач
    • Различия в целях
    • Различия в представлениях и ценностях
    • Различия в манере поведения и жизненном опыте
    • Неудовлетворительные коммуникации

Последствия конфликта 

    • Функциональные  последствия

         Проблема может быть решена  таким путём, который приемлем  для всех сторон, и в результате  люди будут больше чувствовать  свою причастность к решению  этой проблемы. Стороны будут  больше расположены к сотрудничеству. 

Кроме того, конфликт может уменьшить возможности  группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают  идей, которые по их мнению, не соответствуют  идеям их руководителей. Через конфликты  члены группы могут проработать  проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.

Последствия конфликта 

    •   Дисфункциональные  последствия

• Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести  кадров и снижение производительности.

• Меньшая  степень сотрудничества в будущем. 

• Сворачивание взаимодействия и общения между  конфликтующими сторонами.

• Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.

• Смещение акцента: придание «победе» в конфликте  большего значения, чем решению реальной проблемы.

Управление  конфликтной ситуацией 

    • Структурные методы:
    • разъяснение требований к работе;
    • координационные и интеграционные механизмы;
    • общеорганизационные комплексные цели;
    • структура системы вознаграждений;
    • Межличностные стили разрешения конфликтов:
    • уклонение;
    • сглаживание;
    • принуждение;
    • компромисс;
    • решение проблемы:

    - определите  проблему в категориях целей,  а не решений;

    - после  того, как проблема определена, определите  решения, приемлемые для всех  сторон;

    - сосредоточьте  внимание на проблеме, а не  на личных качествах другой  стороны;

    - создайте  атмосферу доверия, увеличив взаимное  влияние и обмен информацией;

    - во время  общения создайте положительное  отношение друг к другу, проявляя  симпатию и выслушивая мнение  другой стороны. 

Библиографический список: 

    • Анцупов А.Я., Шипилов Л.И. Конфликтология. – СПб.: Лань, 2005.
 
    • Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учеб. Пособие. – Мн.: Университетское, 2000.
 
    • Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
 
    • http://student.ncstu.ru/studsov/info/conflicts.pdf

СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА фп-41 группы  
Жилина Юлия 
 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Информация о работе Конфликты в организациях