Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:27, творческая работа
Организация – это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определёнными связями и отношениями.
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Конфликты в организациях
Специфика
конфликта в организации
Организация – это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определёнными связями и отношениями.
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит
к снижению личной
Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Предтеча
конфликта
Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе. Можно выделить несколько точек зрения на сущность социальной напряженности.
Типы
конфликта
Причины
конфликта
Последствия
конфликта
Проблема может быть решена
таким путём, который приемлем
для всех сторон, и в результате
люди будут больше чувствовать
свою причастность к решению
этой проблемы. Стороны будут
больше расположены к
Кроме того, конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают идей, которые по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.
Последствия
конфликта
• Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
• Меньшая
степень сотрудничества в будущем.
• Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
• Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
• Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы.
Управление
конфликтной ситуацией
- определите проблему в категориях целей, а не решений;
- после того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон;
- сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
- создайте
атмосферу доверия, увеличив
- во время
общения создайте
Библиографический
список:
СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЮ
ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА фп-41 группы
Жилина Юлия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!