Конфликты на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:11, реферат

Описание работы

Введение
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Содержание

Введение ……………………………………………..……………………...3
1. Классификация и виды конфликтов……………………....…………..…4
2. Формы производственных конфликтов....……………………………....7
3. Методы преодоления конфликтов…..…..………………………………9
Заключение ……………………………………………………………….…13
Список литературы……………………….…………………………………14

Работа содержит 1 файл

конфликты на предприятии.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

Американский социальный психолог Кеннет Томас выделил и описал основные типы поведения людей в конфликтах: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс и сотрудничество. Рассмотрим рекомендации по наиболее целесообразному использованию того или иного стиля в зависимости от конкретной ситуации и характера личности человека.

1.                 Избегание (уклонение) - стиль поведения в конфликте, при котором человек игнорирует (фактически отрицает) само наличие конфликта, считает, что разногласий нет, и поэтому воздерживается от споров, дискуссий, возражений другой стороне, не уступая и не настаивая на своем. Другими словами, человек стремится выйти из ситуации.

2.                 Сотрудничество (сглаживание) - стиль поведения в конфликте, характеризующийся призывами к конфликтующим сторонам проявить солидарность и сотрудничество, забыть о разногласиях. При этом проблема, лежащая в основе конфликта, не решается.  Это наиболее конструктивный (и самый дешевый по энергозатратам) стиль поведения, так как подразумевает, что интересы одной стороны будут удовлетворены только в том случае, если будут удовлетворены интересы другой стороны.

3.                 Принуждение (конкуренция, соперничество) - стиль поведения, характеризующийся высокой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов, отсутствием уступчивости, отказом в удовлетворении интересов других людей. Для человека, демонстрирующего конкурентный тип поведения, наибольший интерес представляет результат, при этом совершенно не важно, какими останутся отношения с другими участниками конфликта.

Принуждение не обязательно осуществляется в форме насилия. В некоторых сферах деятельности (бизнес) она имеет конструктивную направленность и поощряется. Может быть эффективным в ситуациях, когда руководитель имеет большую власть над подчиненными.

4.                 Компромисс - стиль поведения человека в конфликте, при котором он идет на уступки. Из общего объема требований, притязаний, интересов каждая сторона соглашается получить только часть, признавая при этом частично права другой стороны.

Сводит к минимуму недоброжелательность и напряженность, позволяет быстро разрешить конфликт. Но использование компромисса на ранней стадии конфликта мешает всестороннему рассмотрению и обсуждению возникшей проблемы.

Результат компромисса — различная степень неудовлетворенности всех вовлеченных в конфликт сторон. В конфликте принципов компромисс зачастую невозможен.

5.                 Приспособление (решение проблемы) - стиль поведения в конфликте, при котором человек частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов, уступает, признает требования и претензии противостоящей стороны (пренебрегая собственными интересами), «капитулирует».

Как правило, к такому стилю человек прибегает в ситуациях, когда ни одному из основных его принципов (ценностей) опасность не угрожает («в мелочах можно поступиться»), либо когда правота очевидно на стороне противника. Часто его выбирают из прагматических соображений — решение проблемы сейчас поможет мне в будущем (сделать карьеру, получить дивиденды, дать право требовать уступки со стороны других и т. д.).

Приспособление бывает пассивным (просто «сдаться») и активным (целенаправленное стремление умиротворить противника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основу конфликтных ситуаций составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру.

Существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу.

В основе любого конфликта лежит предмет материального (вещественный предмет) или нематериального (идея, мнение) свойства, который и является собственно причиной противостояния сторон. Таких сторон две и более, и каждая добивается обладания данным предметом.

Однако оказывается, что наряду с внешней причиной возникновения конфликта, существует внутренняя, скрытая, которая и является подлинной.

Необходимо дать объективную оценку ситуации, проанализировать положительные и отрицательные моменты и найти наиболее оптимальное решение.

Под разрешением конфликта понимают совместную выработку решения, в максимальной степени учитывающего интересы всех участвующих сторон.

Одним из наиболее цивилизованных способов урегулирования конфликта является компромисс, то есть соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.

Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют.
     Конфликты в организации неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия, как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам.

Конфликт должен быть не слишком частым и умело управляемым. Только в этом случае он приносит максимальную пользу.

 

 

Список литературы

1.   Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

2.   Менеджмент: Учеб.пособие для студентов вузов/под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.:ЮНИТИ ДАНА,2007.- 255 с.

3.   Сорокина Е.  Конфликты в организации: пути преодоления // Справочник кадровика.-2004-№5-С.26

4.      Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина,

Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 106 с.

5.      Яценко В. Поведение человека в производственных конфликтах //MEНЕДЖЕR по персоналу.-2006.-№2.-С.40

 

      

 

 

 



Информация о работе Конфликты на предприятии