Конфликтные ситуации и возможные решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Проблема:
Не умение общаться со своим ребенком, нежелание признавать его самостоятельность.
Решение проблемы:
Отцу не следовало, так жестко поступать со своим сыном. Его меры были применены просто зверски. Человек 17 лет еще нуждается, возможно, в помощи со стороны родителей, но уже имеет полное право на свободу выбора.

Работа содержит 1 файл

отчет о практике Тони.doc

— 94.00 Кб (Скачать)


Конфликтные ситуации и возможное решение

 

1.

Молодой человек 17 лет, приходит домой в третьем часу ночи в нетрезвом состоянии. Отец встречает его с ремнем и без объяснений лупит, как мальчика четырех лет. На следующее утро парень уходит из дома и пропадает окончательно.

Проблема:

Не умение общаться со своим ребенком, нежелание признавать его самостоятельность.

Решение проблемы:

Отцу не следовало, так жестко поступать со своим сыном. Его меры были применены просто зверски. Человек 17 лет еще нуждается, возможно, в помощи со стороны родителей, но уже имеет полное право на свободу выбора. Его личность в большей мере уже сформирована, и этот случай унижает его. Я не могу даже отрицать психическое нарушение у отца, потому что взрослый зрелый человек не может так себя вести. Сын уже достиг самостоятельности, которую, по всей видимости, не принимает отец, сын взрослый человек, имеющий свое мнение и свое миро ощущение, может отвечать за свои поступки. Если отец все же хочет наладить отношения, ему следует самому постараться найти сына извиниться перед ним и принять его таким, какой он является, поговорить с ним, понять его выбор, не настаивая на своем мнении, отнестись к нему как к взрослому человеку. Отцу прежде бы следовал самому обдумать ситуацию, понять свою вину и обдумать свое отношение к сыну, проставив приоритеты для себя.

Я считаю, что это очень сложная ситуация, после такого инцидента сыну будет очень тяжело помириться с отцом, даже если второй придет самостоятельно и признает свою вину. Здесь отцу надо продумывать каждое слово и каждое предложение.

 

2.

Идет урок, самая быстрая из девочек начинает вертеться и отвлекать подружку. Учительница злиться на ее поведение, но пока терпит. Через некоторое время учительница не выдерживает и подходит к девочке, хватает ее за руку и выбрасывает фактически за дверь, в этот момент рвется кофта и девочки.

Вечером мама, выслушав дочь - в шоке от случившегося, с начала следующего дня она идет к директору школы и пишет жалобу.

Проблема:

Некомпетентное поведение учительницы, не отлаженная дисциплина в классе, отвратительное поведение девочки.

Решение проблемы:

В ситуации виноваты все. Девочка виновато в том, что она не умеет себя вести во время урока, не имеет ни какого уважения к преподавательнице и вообще к одноклассникам. У девочки явно нет понятия о правилах поведения. Учительница превысила свои полномочия  на рабочем месте, в чем очень была не права, она отреагировала на эмоции, а не на разум. Мама, узнав правду только дочери, решила все по-своему, не обращая внимание, на то, что все могло иметь немного другой характер.

Я предполагаю, что в этом случае матери следует поговорить с учительницей самой и выяснить все, так как было. Понятно, что учительница будет отстаивать свою правоту, но факт порванной кофты не скрыт. Еще я считаю. Что маме стоит поговорить со своей дочерью по поводу ее поведения и рассказать, как следует себя вести во время урока.

 

 

 

 

 

 

3.

Девочка отвечает на уроке, ей ставят пять. «Ей всегда ставят пять на всех предметах!» - говорит сидящая сзади, двоечница. На перемене, ее обступают девочки из класса и начинают обижать и дергать. Девочка возвращается в слезах домой.

Проблема:

Девочка, которой ставят отличные оценки по всем предметам, не умеет отстаивать свои интересы. Девочка, которая преимущественно получает тройки и двойки, считает себя лидером и не понимает что такого, если она просто поиздевается над отличницей.

Решение проблемы:

Возможно, стоит поговорить с отличницей маме, может даже школьному психологу, чтобы она научилась отвечать двоечнице и защищать свои интересы.  Девочка должна обрести уверенность в себе и своей правоте, тогда может быть коллектив класса обратит внимание на ее уверенность и не станет потакать двоечнице, а еще было бы действенно, если отличница попыталась всем объяснить, возможно, в скрытой форме, что одноклассники, потакая двоечнице, делают ее лидером в классе, тем самым на какой ступени они сами оказываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение референтных отношений в классе

 

   Референтностью называют специфическую форму межличностных отношений, при которой отражение субъектом значимых объектов и ситуаций, принятие решений об оценках, целях и способах деятельности опосредовано ориентацией на других людей.

   Референтометрией называют метод выявления в группе референтных обьектов для каждого ее участника. Практически ее можно совместить с социометрией, если предложить школьникам узнать на карточках выборов фамилии тех одноклассников, с чьими выборами им хотелось бы ознакомиться. Список можно не ограничивать. По полученным данным составляеть референтометрическая таблица, такая же, как и при социометрии. Анализ этой матрицы дает картину референтных отношений в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атмосфера в группе

 

    Замерять психологическую атмосферу в группе, т. е. динамичную составляющую психологического климата, можно с помощью несложной методики, в которой приводятся 10 противоположных по смыслу пар слов. Испытуемый должен поставить крестик под черточкой между каждой из пар, причем черточки, задающие дистанцию между парами, кодируются по 9 балльной шкале слева направо по схеме:

9 8 7 6 5 4 3 2 1

   Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе (ее можно оценивать и по составляющим).

Дружелюбие              ____     Враждебность

Согласие                    ____      Несогласие

Удовлетворенность  ____      Неудовлетворенность

Увлеченность           ____       Равнодушие

Продуктивность       ____       Непродуктивность

Теплота                      ____      Холодность

Сотрудничество          ___      Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка  ____    Недоброжелательность

Занимательность        ____    Скука

Успешность                ____    Неуспешность

 

В итоге проведенного тестирования были получены следующие результаты:

Уровень сплоченности группы.

Мною было протестировано  3 группы студентов.

В тестирование принимали участие одна группа первокурсников, вторая и третья второкурсники. По итогам прохождения тестирования мною было выявлено, что группа первокурсников менее сплоченная, чем группы второкурсников.

Возможно, это связано с тем, что однокурсники еще плохо знакомы и мало уверенны в других.

1 группа – это 1 курс

2 группа А – это второй курс 1 группа

3 группа В – это второй курс 2 группа

Такие данные получились в начале работы, тестирование было проведено в первую неделю работы.

На диаграмме ясно видно, что 3 группа немного более сплоченная, чем 2 группа и соответственно первая.

В ходе работы психолога мною были проведены работа по сплочению группы первокурсников, для этого я объявила конкурс на лучшее представление своей группы, было проведено занятие по ознакомлению с курсом полностью. Занятие несло в себе веселую непринужденную обстановку, каждый рассказывал про себя и про самый веселый случай из своей жизни. В моменты таких разговоров люди достаточно часто сближаются и организовываются в единую группу.

После проведенной работы были проведены повторные тестирования, результат оказался на порядок выше, что касается первокурсников.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СИШОРА

   Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы эти кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма - 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Тест

I. Как вы оценили бы свою принадлежность к группе?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4). 3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2).

5. Живу и существую отдельно от нее (1).

6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти (1).

2. Скорее перешел бы, чем остался (2).

3. Не вижу никакой разницы (3).

4. Скорее всего, остался бы в своей группе (4).

5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5).

6. Не знаю, трудно сказать (1).

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. Не знаю, трудно сказать (1).

IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. Не знаю (1).

V. Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1).

4. Не знаю (1).

 

Уровни групповой сплоченности

15,1 баллов и выше – высокая;

11,6 – 15 балла – выше средней;

7- 11,5 – средняя;

4 – 6,9 – ниже средней;

4 и ниже – низкая.

 

 

 

 

Тест, поведенный впервые недели.

Тест, проведенный в конце практики.

 



Информация о работе Конфликтные ситуации и возможные решения