Конфликтные эмоциональные состояния: аффект, стресс, фрустрация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:15, реферат

Описание работы

Я выбрала тему «Конфликтные эмоциональные состояния: аффект, стресс, фрустрация», т.к. это тема показалась мне интересной и актуальной для студентов и для общества в целом.
Каждый из нас испытывал в жизни такие состояния как стресс, аффект и возможно фрустрация. В своей студенческой жизни мы чуть ли не каждый день находимся в стрессовых ситуациях – это и семинары, и зачеты, и экзамены и многое другое, например: наши отношения в семье и в коллективе. Иногда, когда мы чем-то недовольны, у нас проблемы, вокруг царит непонимание и обида, можно впасть в состояние аффекта.

Содержание

Введение
Аффект
Аффект как психическая функция
Физиологический аффект
Фрустрация
Стресс
Тест: "Подвержены ли вы стрессу?"
Заключение
Ссылки
Литература
Отзыв

Работа содержит 1 файл

emocii.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Характер стрессовой ситуации зависит не только от оценки вредности стрессора данным человеком, но и от умения реагировать на него определенным образом. Человек способен научиться адекватному поведению в различных стрессовых ситуациях.

В преодолении  стресса проявляются два поведенческих  типа личности:

  1. Интерналы — люди, рассчитывающие только на свои силы.
  2. Экстерналы — люди, рассчитывающие на помощь других людей в трудной ситуации.

Эти характеристики являются, по сути, двумя полюсами одной  шкалы (экстерналы … интерналы). В  основном люди демонстрируют смешанный  тип реагирования. В каких-то ситуациях  ожидают поддержки, а в каких-то, наоборот, надеются только на свои силы. Тем не менее у разных людей может какой-то тип поведения преобладать.

Экстернальный тип поведения характерен для  незрелых, неуверенных в себе личностей. Крайне интернальный тип поведения — присущ людям, не склонным к общению, это замкнутые, самодостаточные личности. Иногда такая чрезмерная закрытость мешает прибегнуть к помощи других людей и наиболее результативно решить проблему.

Стресс представляет некоторую угрозу для жизни, но он и необходим для неё.

Выделяют так  называемый австресс («хороший» стресс). Австресс способствует выработке адаптационных механизмов индивида, мобилизует его силы. Другой вид стресса — дистресс — оказывает угнетающее влияние на человеческий организм. Например, рождение ребенка и дальнейшее его пребывание в семье — для большинства молодых родителей является австрессом, но для некоторых это событие может быть воспринято, как дистресс. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    • Тест: "Подвержены ли вы стрессу?"

В каждой из приведенных  ниже шести групп ответов отметьте одну букву 
(а, б или в) в позициях, которые соответствуют вашему характеру.

1. а) В работе, в  отношениях с представителями  противоположного пола, в спортивных  или азартных играх вы не  боитесь соперничества и проявляете  агрессивность. б) Если в игре  вы теряете несколько очков  или если представитель 
(представительница) противоположного пола не реагирует должным образом на самые первые ваши знаки внимания, то вы сдаетесь и "выходите из игры". в) Вы избегаете какой бы то ни было конфронтации.

2. а) Вы честолюбивы  и хотите многого достичь. б)  Вы сидите и ждете "у моря  погоды". в) Вы ищите предлог увильнуть от работы.

3. а) Вы любите  работать быстро, и часто вам  не терпится поскорее закончить  дело. б) Вы надеетесь, что кто-то  будет вас "подстегивать". в)  Когда вы вечером приходите  домой, то думаете о том,  что сегодня было на работе.

4. а) Вы разговариваете  слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь  чересчур категорично и перебиваете  других. б) Когда вам отвечают "нет", вы реагируете совершенно  спокойно. в) Вам с трудом удаётся  выражать свои чувства и тревоги.

5. а) Вам часто  становится скучно. б) Вам нравится  ничего не делать. в) Вы действуете  в соответствии с желаниями  других людей, а не со своими  собственными.

6. а) Вы быстро  ходите, едите и пьете. б) Если  вы забыли что-то сделать, вас  это не беспокоит. в) Вы сдерживаете свои чувства.

 
Оценка ответов

Ответ по категории "а" дает 6 очков, "б" - 4 очка, "в" - 2 очка.

Подсчитайте очки, и  у вас получится:

24 - 36 очков. Вы в  высшей степени подвержены стрессу,  у вас даже могут появиться  симптомы болезней, вызванных стрессом, таких, как сердечная недостаточность, язвенная болезнь и др.

  1. - 24 очка. Вы человек спокойный и не подвержены стрессу.
              1. Заключение

В заключении хочу сказать, что эта тема мне очень  понравилась. Я узнала много нового о разновидностях негативных эмоциональных состояниях. И теперь смогу применить эти знания в различных конфликтных ситуациях с которыми я столкнусь в жизни и в своей будущей профессии.

6. Ссылки

  • Что такое эмоции?
  • Классификация эмоций — Леонтьев В. О., (Обзор книги)
  • Алфавитный список
  • Виды и роль эмоций в жизни человека
  • Эмоция, Уильям Джеймс
  • Ян Рейковский Эмоции как процесс, организующий поведение (Я. Рейковский. Экспериментальная психология эмоций. M.,1979. С. 133—151.)
  • Социальная фобия путь преодоления
  • Эмоции
  • Психология эмоций
  • Эмоциональный интеллект: теория, тесты, тренинги
  • Язык обозначения эмоций в киберпространстве (Elements of an EmotionML 1.0) сайта W3C
    1. Литература
  • Hilgard’s Introduction to Psychology (13 Edition) 2000, (Публикуется с 1953)
  • Emotion (The science of sentiment). Dylan Evans. Oxford University press. 2001
  • Я. Рейковский. Экспериментальная психология эмоций. M.,1979.

Источник — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Отзыв

    Я пишу отзыв на реферат Козулиной  Ольги по теме «Развитие памяти». В нем рассмотрено развитие памяти у  человека от младенчества до юношества ( 1)младенчество, 2)ранний возраст, 3)дошкольный возраст, 4) младший школьный возраст, 5)подростковый возраст, 6)юношеский возраст).

    Мне понравился этот реферат, потому, что там очень подробно и достаточно интересно расписаны все этапы развития памяти у детей и подростков. В нем ярко представлены примеры тренинга, проводимого

с детьми по определению их уровня запоминания для того, чтобы понять какими темпами у них развивается память. Так же там описываются интересные игры на развитие памяти.

    Не  могу сказать, что мне что-то не понравилось. Только, пожалуй, приложение к реферату - «Память». Тема может быть и интересная, но имеет очень большой объем и читать его слишком долго и утомительно.

    Вывод:

    Советую всем у кого есть младшие братья, сестры или собственные дети, почитать материал на тему «Развитие памяти». Это поможет разобраться, как правильно развивать память ребенка от раннего детства до юношества.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конфликтные эмоциональные состояния: аффект, стресс, фрустрация