Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:15, реферат
Я выбрала тему «Конфликтные эмоциональные состояния: аффект, стресс, фрустрация», т.к. это тема показалась мне интересной и актуальной для студентов и для общества в целом.
Каждый из нас испытывал в жизни такие состояния как стресс, аффект и возможно фрустрация. В своей студенческой жизни мы чуть ли не каждый день находимся в стрессовых ситуациях – это и семинары, и зачеты, и экзамены и многое другое, например: наши отношения в семье и в коллективе. Иногда, когда мы чем-то недовольны, у нас проблемы, вокруг царит непонимание и обида, можно впасть в состояние аффекта.
Введение
Аффект
Аффект как психическая функция
Физиологический аффект
Фрустрация
Стресс
Тест: "Подвержены ли вы стрессу?"
Заключение
Ссылки
Литература
Отзыв
Характер стрессовой ситуации зависит не только от оценки вредности стрессора данным человеком, но и от умения реагировать на него определенным образом. Человек способен научиться адекватному поведению в различных стрессовых ситуациях.
В преодолении
стресса проявляются два
Эти характеристики являются, по сути, двумя полюсами одной шкалы (экстерналы … интерналы). В основном люди демонстрируют смешанный тип реагирования. В каких-то ситуациях ожидают поддержки, а в каких-то, наоборот, надеются только на свои силы. Тем не менее у разных людей может какой-то тип поведения преобладать.
Экстернальный тип поведения характерен для незрелых, неуверенных в себе личностей. Крайне интернальный тип поведения — присущ людям, не склонным к общению, это замкнутые, самодостаточные личности. Иногда такая чрезмерная закрытость мешает прибегнуть к помощи других людей и наиболее результативно решить проблему.
Стресс представляет некоторую угрозу для жизни, но он и необходим для неё.
Выделяют так
называемый австресс («хороший» стресс).
Австресс способствует выработке адаптационных
механизмов индивида, мобилизует его силы.
Другой вид стресса — дистресс — оказывает
угнетающее влияние на человеческий организм.
Например, рождение ребенка и дальнейшее
его пребывание в семье — для большинства
молодых родителей является австрессом,
но для некоторых это событие может быть
воспринято, как дистресс.
В каждой из приведенных
ниже шести групп ответов отметьте
одну букву
(а, б или в) в позициях, которые соответствуют
вашему характеру.
1. а) В работе, в
отношениях с представителями
противоположного пола, в спортивных
или азартных играх вы не
боитесь соперничества и
(представительница) противоположного
пола не реагирует должным образом на
самые первые ваши знаки внимания, то вы
сдаетесь и "выходите из игры". в)
Вы избегаете какой бы то ни было конфронтации.
2. а) Вы честолюбивы и хотите многого достичь. б) Вы сидите и ждете "у моря погоды". в) Вы ищите предлог увильнуть от работы.
3. а) Вы любите
работать быстро, и часто вам
не терпится поскорее
4. а) Вы разговариваете
слишком быстро и слишком
5. а) Вам часто становится скучно. б) Вам нравится ничего не делать. в) Вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими собственными.
6. а) Вы быстро ходите, едите и пьете. б) Если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит. в) Вы сдерживаете свои чувства.
Оценка ответов
Ответ по категории "а" дает 6 очков, "б" - 4 очка, "в" - 2 очка.
Подсчитайте очки, и у вас получится:
24 - 36 очков. Вы в
высшей степени подвержены
В заключении хочу сказать, что эта тема мне очень понравилась. Я узнала много нового о разновидностях негативных эмоциональных состояниях. И теперь смогу применить эти знания в различных конфликтных ситуациях с которыми я столкнусь в жизни и в своей будущей профессии.
Источник — http://ru.
Я пишу отзыв на реферат Козулиной Ольги по теме «Развитие памяти». В нем рассмотрено развитие памяти у человека от младенчества до юношества ( 1)младенчество, 2)ранний возраст, 3)дошкольный возраст, 4) младший школьный возраст, 5)подростковый возраст, 6)юношеский возраст).
Мне понравился этот реферат, потому, что там очень подробно и достаточно интересно расписаны все этапы развития памяти у детей и подростков. В нем ярко представлены примеры тренинга, проводимого
с детьми по определению их уровня запоминания для того, чтобы понять какими темпами у них развивается память. Так же там описываются интересные игры на развитие памяти.
Не могу сказать, что мне что-то не понравилось. Только, пожалуй, приложение к реферату - «Память». Тема может быть и интересная, но имеет очень большой объем и читать его слишком долго и утомительно.
Вывод:
Советую всем у кого есть младшие братья, сестры или собственные дети, почитать материал на тему «Развитие памяти». Это поможет разобраться, как правильно развивать память ребенка от раннего детства до юношества.
Информация о работе Конфликтные эмоциональные состояния: аффект, стресс, фрустрация