Конфликт отцов и детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:53, статья

Описание работы

Это, пожалуй, один из извечных конфликтов, порождающий много споров и обсуждений, имеющий не один пример в литературе и в личной жизни каждого. Есть тому множество причин и поводов и в моем случае они не столь оригинальны, но с современным оттенком.
Столкновение произошло довольно давно, но хорошо запомнилось. Основными сторонами конфликта являются старшее поколение в лице родителей (отца и матери) и подрастающее поколение, т.е. лично я в 17 лет.

Работа содержит 1 файл

конфликт ситуация.docx

— 14.63 Кб (Скачать)

Конфликт  отцов и детей  
Это, пожалуй, один из извечных конфликтов, порождающий много споров и обсуждений, имеющий не один пример в литературе и в личной жизни каждого. Есть тому множество причин и поводов и в моем случае они не столь оригинальны, но с современным оттенком.  
Столкновение произошло довольно давно, но хорошо запомнилось. Основными сторонами конфликта являются старшее поколение в лице родителей (отца и матери) и подрастающее поколение, т.е. лично я в 17 лет. Тип конфликтной ситуации в данном случае – конфликт между личностью и группой, поскольку в данном случае оба родителя занимали активную позицию в конфликте.  
Зона разногласий  
Предметом конфликта послужило желание родителей распределять моё время по своему усмотрению, о чем более подробно будет рассказано ниже. Отсюда вытекает объект конфликта – мое время. Оно по сути своей всегда находится в дефиците и из-за него и возник спор. Т.е. дело было не в том, что я выполняю и чего не выполняю, родителям было принципиально когда.  
Конфликтное взаимодействие  
Мотивы сторон. Целью для родителей было утверждение своих правил времяпровождения во всем (куда включается учеба, личная жизнь, работа по дому и другая помощь), тех правил, которые они считали верными и логичными со своей точки зрения. Для меня же мотивом являлось желание изменить сложившийся стереотип “домашнего ребенка”, показать, что преуспеть абсолютно во всем вышеперечисленном невозможно.  
Действия сторон. Действия родителей заключались в прямом указании, что и когда мне делать, и до определенного возраста это правильно и действенно. Со своей стороны я эти указания пытался выполнять в меру своих возможностей, но принцип “успеть все, но кое-как” мне не свойственен, поэтому на что-то времени не оставалось, а попытки объяснить ситуацию не приводили к пониманию.  
Представление сторон о ситуации  
В этом пункте и кроется вся суть проблемы. Мать и отец в тот период очень много времени проводили на работе, поэтому не замечали когда прихожу я и как это время трачу. Приходя вечером уставшими домой, они видели простую картину – какие-либо домашние дела не выполнены, т.е. получалось приношу мало пользы семье, в это время я сижу за компьютером и уверяю их что дел по учебе все еще много. При этом им было уже абсолютно неинтересно занят ли я делом за ПК или “просиживаю штаны”. Задавался логичный вопрос, что же я делал днем. О личной жизни они знали крайне мало, из чего строились предположения, что время тратится и на это. Таким образом, у родителей сложилось впечатление ленивого неуспевающего ребенка, и впечатление это было скорее всего подкреплено домыслами о том, чего они не знали.  
С моей же стороны все было проще. Выполняя завещание родителей, я проводил все больше времени на учебе, как в школе, так и после нее. Но также нельзя было забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же добавилась и личная жизнь, “съедающая” кучу времени. Расставить правильно приоритеты тогда было сложно. Я пробовал объяснить ситуацию, но понимания не нашел, а лишь мнение что я должен успевать все выполнять по учебе, что личная жизнь моя пока не имеет серьезных перспектив, а помощь родителям это “единственное о чем мы просим”. Слова в этом духе подтолкнули к более “взрослому” решению проблемы.  
Динамика конфликта.  
Предконфликтная ситуация. Описанные выше обстоятельства создали напряженною обстановку в общении, усталость и раздражительность подтолкнули к дальнейшим действиям.  
Инцидент. Очередной вечер. Родители вместе поздно возвращаются домой, что только сплачивает их. Я поглощен в свои дела, с полным отсутствием интереса что творится в оставшейся части квартиры. Простые бытовые дела должны были лечь на чьи-то плечи, и именно мой вид (по их мнению “ничего не делающий”) стал последней каплей.  
Эскалация. Конфликт разворачивался довольно стандартно. Отец и мать резко высказывают свое недовольство сложившейся ситуацией, что, безусловно, меня сильно задевает. Попытки доказать свою “небезполезность” встречают новую волну “враждебных” доводов о моем бездействии в их отсутствие. Высказываются доводы каким образом я обязан тратить свое время, крайне идеалистические надо сказать, без учета всей сложности обучения.  
Кульминацией конфликта стало затрагивание других аспектов моей жизни яростной критикой, на что мне уже в отчаянии пришлось убеждать их в непонимании. Старшим поколением вскоре было найдено простое решение – прямое управление моим временем. Высказаны прямые требования: столько-то времени за ПК и учебой, столько по дому, точно по часам спать. Воплощать свои планы они начали естественно сразу, изъятием средств коммуникации и выключением ПК.  
Завершение конфликта. Так продолжалось буквально дня два-три, в течение которых правилам само собой пришлось следовать. За это время скорее всего ситуация обсуждалась внутри группы (между отцом и матерью), и скорее всего они поняли, что что-то изменилось и сколько мне на тот момент было лет. Суровый контроль постепенно прекратился.  
Постконфликтная ситуация. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению прошел на удивление быстро. Ожидания сторон практически полностью воплотились. Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята с положительной стороны. Подобных споров не повторялось.  
Стратегии поведения в конфликте  
Сначала это, безусловно, соперничество, каждая сторона пытается отстоять свою точку зрения, затем стратегия одной из сторон меняется на подчинение, в то время как я пытался найти компромисс, но довольно поздно.

Информация о работе Конфликт отцов и детей