Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:18, лабораторная работа
Коммуникационная Компетентность – основанная на знаниях и чувственном опыте, ориентированность человека в ситуациях общения, способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Оно формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятельность. (Емельянов)
срс № 3
Коммуникативная
компетентность и
пути ее повышения.
Коммуникационная Компетентность – основанная на знаниях и чувственном опыте, ориентированность человека в ситуациях общения, способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Оно формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятельность. (Емельянов)
К.К. – усвоение этико- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение техникой общения. ( Андреева Г.М. социальная психология).
Коммуникативная компетентность – это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения. (Петровская).
Коммуникативная компетентность имеет 4 компонента (по Петровской): Коммуникативно-диагностический – умение проводить анализ и оценку коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
Коммуникативно-планирующий – подбор адекватных средств взаимодействия; Коммуникативно-исполнительский – осуществление коммуникации;
Коммуникативно-рефлексивный (самоотчет в действиях).
Для повышения коммуникативной компетентности необходимо уметь ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения (Петровская Л.А., 1982).
Список использованной литературы:
Информация о работе Коммуникативная компетентность и пути ее повышения