Как руководить людьми, вызывая уважение и доверие

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:20, реферат

Описание работы

Психология управления формировалась и развивалась на стыке ряда психологических дисциплин: инженерной психологии, психологии труда, социальной и педагогической психологии. Объекты и проблемы исследования рассматривались и решались с точки зрения организации управленческих отношений. Объектами анализа становились личность в организации, межличностные отношения в системе руководства-подчинения, стиль руководства в зависимости от индивидуальных и личностных свойств.
Любой человек не может существовать без общения.

Содержание

Введение.
1.Психология управления.
2.Культура общения.
II. Психо-педагогические основы организаторской работы руководителя.
1.Прием нового члена коллектива на работу.
2.Организация коллективной работы.

3.Становление чувства доверия руководителю.

4.Умение отвечать на вопросы.

5.Речь руководителя.

6.Умение убеждать и переубеждать.
7.Контроль и оценка работы подчиненных.
8.Профессиональное общение руководителя.
III. Морально-психологический климат коллектива.
1.Воспитательная работа как функция руководителя.
2.Авторитет личности руководителя.
3.Конфликт в жизни коллектива.
IV.Заключение.

Работа содержит 1 файл

Культура делового общения.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

      Руководитель  обязательно должен создавать сотрудникам  хорошую репутацию, которую они  будут стараться оправдать. Для  него также будет лучше, если он будет выражать подчиненным одобрение по поводу малейших их удач и отмечать каждый их успех. Важно поощерять людей, стимулировать их деятельность, показывать, что руководитель и подчиненные – это, в первую очередь, сотрудники, один коллектив.

  Коллективное мнение, традиции, обычаи, коллективно выраженные представления о хорошем труде, справедливой оплате, взаимопомощи – эти средства воспитания способны оказать решающее влияние на формирование творческого, инициативного отношения к труду. Активность участия коллектива в воспитательной работе зависит во многом от того, насколько руководитель будет способен объединить людей вокруг общественно значимых целей деятельности, насколько будет нуждатьсяв совете и поддержке коллектива, насколько будет способен развивать самоуправление.

  Целеустремленность руководителя как качество личности придает воспитательной работе четкую направленность. Цели руководителя объединяют людей вокруг него, формируют и сплачивают коллектив. Под целеустремленностью имеется в виду осознанная постановка перед собой ближайших и перспективных целей, упорная работа по их достижению. Руководитель, живущий только сегодняшним днем, сегодняшними устремлениями, не способен привязывать к себе людей надолго, он должен иметь зрелые цели, ради достижения которых он упорно работает. Это цели, направленные на развитие коллектива, на предоставлениекаждому его члену условий для развития способностей и реализации жизненных планов, и цели, связанные с развитием, профессиональным и личностным        совершенствованием  самого руководителя.  Воспитательная работа не может осуществляться без контактов с членами коллектива. По своему характеру она предполагает обязательное общение. Формы воспитания, которыми пользуется руководитель, достаточно разнообразны: беседа, доклад, сообщение, обсуждение, обучение.

      Для руководителя может сыграть важную роль знание результатов ряда исследований, проведенных в большей степени  в Америке. Например:

  • Люди предпочитают соглашаться с теми, кто им знаком и симпатичен, поэтому немаловажно выглядить как можно более привлекательным.
  • Одной из характеристик человека, влияющих на отношение к нему окружающих, является его физическая привлекательность. Хотя об этом известно с давних пор, результаты проведенных исследований наводят на мысль о том, что роль физической привлекательности в установлении социальных контактов гораздо значительнее, чем предполагалось. Похоже, физическая привлекательность способствует завышению других человеческих качеств, таких как талантливость, ум, доброта. Поэтому привлекательные люди кажутся более убедительными, и им требуется затрачивать меньше сил для того, чтобы изменять мнение других людей и получать желаемый результат.
  • На наше отношение к человеку может сильно повлиять наше с ним сходство (имеется в виду не только внешнее сходство, но и сходство мнений, личностных качеств, происхождения и стилей жизни).
  • Наше благорасположение вызывается также людьми, делающими нам много комплементов, указывающими на наши достоинства. 

  Для руководителя коллектива в процессе управления имеет первостепенное значение личный авторитет. Авторитетный руководитель – по существу, лидер своего коллектива. Личный пример руководителя является важнейшим условием формирования ценностно-ориентационного единства. Авторитет руководителя складывается только на основе непротиворечивых действий и поступков, если он проявляет свои положительные качества независимо от личных интересов, давления, обстановки, одинаково доброжелателен и принципиален с людьми, от которых зависит сам, и с теми, кто зависит от него. Другими словами, в основе его поведения лежат истинные убеждения, дорогие ему взгляды.

  Личный пример руководителя стоит на первом месте и по силе воспитательного воздействия, потому что, во-первых, речь идет о воспитательном воздействии на взрослых людей, которые достаточно развиты, опытны и точно идентифицируют совпадение обещаний и реального поведения, во-вторых, воспитательный процесс включен в повседневную трудовую деятельность руководителя, и личный пример – наиболее естественный способ оказания влияния в продолжение всего рабочего времени; в-третьих, личный пример – всегда наиболее убедительное средство воздействия и потому, что с его помощью можно не только рассказать, что сделать и как сделать, но и показать, как делать, как вести себя.

  В трудовых коллективах нередко появляется возможность возникновения конфликтных ситуаций и конфликтов. Это естественные закономерные процессы в жизнедеятельности людей и организаций, неизбежное условиеих развития. При анализе конфликта очень важно вскрыть подлинные причины его возникновения. Задача руководителя состоит не в том, чтобы устранить или предотвратить конфликт, а в том, чтобы не вызывая агрессии, найти способ сделать его продуктивным. Для того чтобы максимально использовать продуктивные возможности конфликта и свести к минимуму отрицательные его последствия, необходимо научиться управлять конфликтом. Руководитель, стоящий над конфликтующими сторонами, должен определить свою позицию. Точкой отсчета в этом должны быть интересы общества, интересы организации, работоспособность коллектива. Включившись в конфликт, он должен поддержать ту сторону, которой близки эти ценности.

  Руководитель, который сумел организовать контроль над людьми, старается сделать так, чтобы работа была источником удовлетворения, воодушевленности и вознаграждения. Он обладает достаточной силой, чтобы сохранить целостность и положение коллектива; он способен воспринимать надежды и нужды своих сотрудников, уважает их достоинства. При этом хочет и может предоставить и получить взамен доверие и преданность.               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Потребности членов коллектива в  зависимости от возраста

 
 
 
 
Этапы карьеры  Возраст Потребности достижения цели Моральные потребности Физиол. и матер.

потребности

Преваритель-ный  этап До 25 лет Учеба, испытания  на разных работах Начало самоутвержде-ния Безопасность  существования
Этап  становления До 30 лет Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифициро- ванного специалиста или руков-ля Самоутверж-дение. Начало достижения независимости Безопасность  существования, здоровье, нормальный уровень  оплаты труда
Этап  продвижения До 45 лет Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых  навыков и опыта, рост квалификации Рост самоутверж-

дения, достижение большей неза-висимости, начало

самовыражения               

Здоровье, нормальный уровень оплаты труда
Этап  сохранения До 60 лет Пик совершен-

ствования и повышения квалиф-ии специалиста. Обучение молодежи

Стабилизация  независимости, рост самовыражения, начало уважения Повышение уровня оплаты труда
         
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список 
используемой литературы:

 
1.Вудкок М. , Френсис Д.  Раскрепощенный  менеджер - М. , 1991.

2.Ирхин Ю.В.  Психология успеха: как влиять  на людей и управлять собой - М. , 1992 
3.Лапуста М.Г.  Справочник директора предприятия - М. , 1996.

4.Тимченко Н.М.  искусство делового общения (часть  1) - Харьков, 1992.

5.Филиппов А.В.  Работа с кадрами - М. , 1990. 
6.Филлиппов А.В. , Липинский В.К. , Князев В.Н.  Производственная социология, психология и педагогика - М. , 1989.

7. Чалдини Р.  Психология влияния (3-е международное  издание) - СПб. , 1999.

Информация о работе Как руководить людьми, вызывая уважение и доверие