Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:20, реферат
Психология управления формировалась и развивалась на стыке ряда психологических дисциплин: инженерной психологии, психологии труда, социальной и педагогической психологии. Объекты и проблемы исследования рассматривались и решались с точки зрения организации управленческих отношений. Объектами анализа становились личность в организации, межличностные отношения в системе руководства-подчинения, стиль руководства в зависимости от индивидуальных и личностных свойств.
Любой человек не может существовать без общения.
Введение.
1.Психология управления.
2.Культура общения.
II. Психо-педагогические основы организаторской работы руководителя.
1.Прием нового члена коллектива на работу.
2.Организация коллективной работы.
3.Становление чувства доверия руководителю.
4.Умение отвечать на вопросы.
5.Речь руководителя.
6.Умение убеждать и переубеждать.
7.Контроль и оценка работы подчиненных.
8.Профессиональное общение руководителя.
III. Морально-психологический климат коллектива.
1.Воспитательная работа как функция руководителя.
2.Авторитет личности руководителя.
3.Конфликт в жизни коллектива.
IV.Заключение.
Руководитель обязательно должен создавать сотрудникам хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Для него также будет лучше, если он будет выражать подчиненным одобрение по поводу малейших их удач и отмечать каждый их успех. Важно поощерять людей, стимулировать их деятельность, показывать, что руководитель и подчиненные – это, в первую очередь, сотрудники, один коллектив.
Коллективное мнение, традиции, обычаи, коллективно выраженные представления о хорошем труде, справедливой оплате, взаимопомощи – эти средства воспитания способны оказать решающее влияние на формирование творческого, инициативного отношения к труду. Активность участия коллектива в воспитательной работе зависит во многом от того, насколько руководитель будет способен объединить людей вокруг общественно значимых целей деятельности, насколько будет нуждатьсяв совете и поддержке коллектива, насколько будет способен развивать самоуправление.
Целеустремленность руководителя как качество личности придает воспитательной работе четкую направленность. Цели руководителя объединяют людей вокруг него, формируют и сплачивают коллектив. Под целеустремленностью имеется в виду осознанная постановка перед собой ближайших и перспективных целей, упорная работа по их достижению. Руководитель, живущий только сегодняшним днем, сегодняшними устремлениями, не способен привязывать к себе людей надолго, он должен иметь зрелые цели, ради достижения которых он упорно работает. Это цели, направленные на развитие коллектива, на предоставлениекаждому его члену условий для развития способностей и реализации жизненных планов, и цели, связанные с развитием, профессиональным и личностным совершенствованием самого руководителя. Воспитательная работа не может осуществляться без контактов с членами коллектива. По своему характеру она предполагает обязательное общение. Формы воспитания, которыми пользуется руководитель, достаточно разнообразны: беседа, доклад, сообщение, обсуждение, обучение.
Для руководителя может сыграть важную роль знание результатов ряда исследований, проведенных в большей степени в Америке. Например:
Для руководителя коллектива в процессе управления имеет первостепенное значение личный авторитет. Авторитетный руководитель – по существу, лидер своего коллектива. Личный пример руководителя является важнейшим условием формирования ценностно-ориентационного единства. Авторитет руководителя складывается только на основе непротиворечивых действий и поступков, если он проявляет свои положительные качества независимо от личных интересов, давления, обстановки, одинаково доброжелателен и принципиален с людьми, от которых зависит сам, и с теми, кто зависит от него. Другими словами, в основе его поведения лежат истинные убеждения, дорогие ему взгляды.
Личный пример руководителя стоит на первом месте и по силе воспитательного воздействия, потому что, во-первых, речь идет о воспитательном воздействии на взрослых людей, которые достаточно развиты, опытны и точно идентифицируют совпадение обещаний и реального поведения, во-вторых, воспитательный процесс включен в повседневную трудовую деятельность руководителя, и личный пример – наиболее естественный способ оказания влияния в продолжение всего рабочего времени; в-третьих, личный пример – всегда наиболее убедительное средство воздействия и потому, что с его помощью можно не только рассказать, что сделать и как сделать, но и показать, как делать, как вести себя.
В трудовых коллективах нередко появляется возможность возникновения конфликтных ситуаций и конфликтов. Это естественные закономерные процессы в жизнедеятельности людей и организаций, неизбежное условиеих развития. При анализе конфликта очень важно вскрыть подлинные причины его возникновения. Задача руководителя состоит не в том, чтобы устранить или предотвратить конфликт, а в том, чтобы не вызывая агрессии, найти способ сделать его продуктивным. Для того чтобы максимально использовать продуктивные возможности конфликта и свести к минимуму отрицательные его последствия, необходимо научиться управлять конфликтом. Руководитель, стоящий над конфликтующими сторонами, должен определить свою позицию. Точкой отсчета в этом должны быть интересы общества, интересы организации, работоспособность коллектива. Включившись в конфликт, он должен поддержать ту сторону, которой близки эти ценности.
Руководитель,
который сумел организовать контроль
над людьми, старается сделать так, чтобы
работа была источником удовлетворения,
воодушевленности и вознаграждения. Он
обладает достаточной силой, чтобы сохранить
целостность и положение коллектива; он
способен воспринимать надежды и нужды
своих сотрудников, уважает их достоинства.
При этом хочет и может предоставить и
получить взамен доверие и преданность.
|
Список
используемой
литературы:
1.Вудкок М. , Френсис Д. Раскрепощенный
менеджер - М. , 1991.
2.Ирхин Ю.В.
Психология успеха: как влиять
на людей и управлять собой
- М. , 1992
3.Лапуста М.Г. Справочник директора
предприятия - М. , 1996.
4.Тимченко Н.М.
искусство делового общения (
5.Филиппов А.В.
Работа с кадрами - М. , 1990.
6.Филлиппов А.В. , Липинский В.К. , Князев
В.Н. Производственная социология,
психология и педагогика - М. , 1989.
7. Чалдини Р.
Психология влияния (3-е
Информация о работе Как руководить людьми, вызывая уважение и доверие