Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:02, реферат
Ученые этому возрасту, дают разные временные рамки. Кто-то утверждает, что от 17 и до 23. А вот, например, В. С. Мухина определяет юность как период отрочества до взрослости – возрастные границы от 15 – 16 до 21 – 25.
Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни».
Ученые этому возрасту, дают разные временные рамки. Кто-то утверждает, что от 17 и до 23. А вот, например, В. С. Мухина определяет юность как период отрочества до взрослости – возрастные границы от 15 – 16 до 21 – 25.
Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни».
Проще говоря, юность – это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности (поиск ее), учеба в вузе, создание семьи, для юношей – служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни.
Л. И. Божович писал: «Самоопределение,
как личностное, так и профессиональное,
- характерная черта юношества. Выбор
профессии упорядочивает и
Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния.
Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.
Происходит становление
В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим).
Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.
Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению.
Ведущая деятельность – учебно –
профессиональная. Мотивы, связанные
с будущим, начинают побуждать учебную
деятельность. Проявляется большая
избирательность к учебным
Мышление в юности приобретает
личностный эмоциональный характер.
Появляется страстность к теоретическим
и мировоззренческим проблемам.
Эмоциональность проявляется в
особенностях переживаний по поводу
собственных возможностей, способностей
и личностных качеств. Интеллектуальное
развитие выражается в тяге к обобщениям,
поиску закономерностей и принципов,
стоящих за частными фактами. Возрастает
концентрация внимания, объем памяти,
логизация учебного материала, формируется
абстрактно – логическое мышление.
Появляется умение самостоятельно разбираться
в сложных вопросах. Происходит существенная
перестройка эмоциональной
Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем. Явлений действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним.
Мировоззренческий поиск включает
социальную ориентацию личности, осознание
себя в качестве частицы социальной
общности (социальной группы, нации
и так далее), выбор своего будущего
социального положения и
Анатомо-физиологическая
Юношеский возраст связан с быстрым
увеличением роста.Этот период характеризуется
завершением процессов
Заключение
Юность является периодом завершения
физического созревания и формирования
первичной социализации личности. В
юности расширяются временные