Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 04:06, реферат
Со временем общественное мнение вызвало много различных мифов о различных событиях и людей друг к другу. Эти мифы укрепили существующие правила, которые обычные люди относятся к себе и окружающим вас. По сути, эти правила не могут в полной мере отвечает никто, потому что люди такие разные. Разнообразие является благодатной почвой для разногласий между различными группами, и в основном это правильно, неправильно, точные или неточные представления о другой группе. Если эти идеи носят долгосрочный, стабильный и непрерывный, они называются стереотипами.
Введение ............................................................................................ 3
Первый Этнические стереотипы, их структура, классификация ........................................... 4
Второй Этнические стереотипы в средствах массовой информации, фольклорные ..................................... 9
Заключение ....................................................................................... 12
Литература ........................................................................... 13
Этнические стереотипы
Содержание
Введение ..............................
Первый Этнические стереотипы, их структура, классификация ..............................
Второй Этнические стереотипы в средствах массовой информации, фольклорные ..............................
Заключение ..............................
Литература ..............................
Введение
Со временем общественное мнение вызвало много различных мифов о различных событиях и людей друг к другу. Эти мифы укрепили существующие правила, которые обычные люди относятся к себе и окружающим вас. По сути, эти правила не могут в полной мере отвечает никто, потому что люди такие разные. Разнообразие является благодатной почвой для разногласий между различными группами, и в основном это правильно, неправильно, точные или неточные представления о другой группе. Если эти идеи носят долгосрочный, стабильный и непрерывный, они называются стереотипами. Термин "стереотип" возник в психологии по американской политической V.Lipmanam анализ, который это слово для описания массовой информации к распространению клише. Изначально термин использовался только в негативном смысле как синоним "предвзятости". Стереотипы могут также служить обществу, чтобы оправдать существующие иерархии, стереотипы могут помочь поддерживать высокий уровень самоуважения, сравнивать и оценивать себя со своей собственной и других социальных групп. Стереотипы могут меняться в зависимости от экономического и социального места в обществе, потому что нет доказательств того, что люди, которые имеют более развитый интеллект, обрабатывают более мягким по отношению к другим и не учитывать стереотипы.
После того, как Липман В. различие между двумя основными причинами возникновения стереотипов:
Первый Экономика человеческого мышления в повседневной жизни. Это означает, что люди не склонны реагировать по-разному каждый день от всего, но обобщение существующих категорий. В этом случае познавательный процесс остается на уровне обыденного сознания, просто mietpilsonisko опыт, основанный на принятых в обществе идеи. Отказ от стереотипов потребует постоянного человеческого внимания и усилий на их собственной жизни в процессе постоянного полевых испытаний.
Второй охраны ценностей группы. Образно говоря, стереотипы, как крепость для защиты традиций, верований, ценностей личности, так что никакой угрозы стереотипа человек воспринимает как угрозу своему мировоззрению.
Изменение социальной структуры общества, изменение межнационального общения. В процессе межличностного общение становится этническим группам, индивидуально-психологические особенности, обмен информацией, воспитанный национального самосознания, изменение интересов. Большинство исследователей считают, что люди, принадлежащие к одной страны или одной этнической группы, в то время как универсально обладать характеристиками, что характер является единственной нации или этнической группы. Обращение друг к другу, этнических групп, получить любую другую информацию, чем другие, а также приводит к этническим стереотипам.
Первый Этнические стереотипы, их содержание, структуру, разбивка
Люди, чтобы быть легко видеть, как разные и разнообразные картины мира, держать что-то вместе. И эта комбинация также сложившихся стереотипов.
Различные стереотипы были распространены на протяжении всей истории и во всем мире. Первый и теперь распространенные стереотипы о расовых и гендерных стереотипов. Они существуют с древнейших времен. В любом случае, стереотипы глубоко укоренились в культуре, и многие из них - расы, пола, дети учатся с самого раннего. Эти стереотипы являются очень стойкими и представители всех социальных классов. Этнические стереотипы эмоционально окрашенных схематическое изображение стандартизированных этнической группы. Люди Starpetniskajā контактов ежедневно вступали в контакт с другими национальностями, как определяется их среде, семье и стране
существующие стереотипы. Зависят от политического и социального климата в стране, правящая идеология и социальная этнической принадлежности. Этнические стереотипы в межэтнических отношениях в контексте проблема особенно актуальна, потому что стереотипы являются важными элементами - существующие социальные отношения и объяснить обоснованность, группы интересов, познавательной и социальной сегрегации, культурно-исторического опыта трансформации и многие другие вещи, которые имеют важное значение для понимания социальных отношений многим параметрам. (1)
Каждый день хорошо зарекомендовал себя в том, что каждая страна имеет определенные психологические характеристики. Например, специфика английского юмора (хотя чувство юмора имеет не только английский язык), итальянский - выражение, но еврейская интеллигентность, и т.д.. Этнические стереотипы являются для человека. Например, европейцы считают, что D европейцев - итальянцев - более эмоциональны и менее работу быстро и эффективно, как и Z европейцы - немцы, скандинавы. Так что иногда людям не нужно встречаться с ними и людей других национальностей, чтобы иметь возможность судить народ этой страны "психология". Весь мир в контексте каждой расы есть меньшинство. Благодаря мобилизации и миграции людей, расы, является смешанным и отношения между ними иногда враждебно, иногда дружелюбно.
Стереотипы формула языка, который формирует и передает лиц и социальных структур, которые имеют законный доступ к общественной дискуссии (СМИ, политиков, учебники), а затем подвергает их воспроизвести повседневном разговоре. При изучении разговорной речи, коммуникации исследователи обнаружили, что люди, в отношении других групп, пытаясь оправдать свою собственную группу и банальной ситуации. Говоря о чужих, люди обычно стремятся сохранить положительную я, отвергая, что они будут предвзятой позиции ("Я ничего не имею против негров, но ...."). Выступающие должны избегать, чтобы назвать другую, часто через
Термины "они, эти люди", а не, например, "мои соседи".
Темы, вокруг которых формируются стереотипы, не так много. СМИ упоминаний о таких размеров (взято из Ван Дейк 1991, 1993):
А. угрозы для нашей культуры (как это разные, и не хочет регулировать);
B. угрозы нашей безопасности (быть агрессивным и преступников);
C. угрозу для нашей социально-экономических интересов (недобросовестная конкуренция);
D. мало значения.
Культурные различия возрастают, но сходство - тихо. Незнакомцы прямо нарушает правила, которые являются доминирующей группой считает важными. Если есть важная работа, другие показали, как ленивый, но если другие работают слишком бескорыстные, затем показывает их как угрозу для экономики. Если значение знания, оно указывает на разрыв. Незнакомцы также могут быть показаны как слишком умен, так экономической и культурной угрозы (стереотипы о евреях.) (4)
Эдвардс переехал следующий этнический состав стереотипов, который состоит из 4 компонентов:
Первый контент - качества, которые относятся к этническим группам. Этнический стереотип содержание наблюдается в устойчивую картину сложной ядро частности внешний вид представителей народа прошлое этой страны и образ жизни характеристики добродетелей, но сильно варьирует восприятия взаимодействия и моральных норм.
Второй единодушие - степень, в которой разные люди согласны, что эта группа имеет те черты, которые относятся к нему;
Третий направлении - который показывает, как стереотип объект воспринимается: положительный или отрицательный.
Четвертый Интенсивность - уровень предрассудков в отношении этнических групп. (8)
Этнические стереотипы делятся на: autostereotipi (мнения, суждения, оценки, принадлежащих к этой этнической общности, ее представителями) и heterostereotipi (решения этнических общин других людей). Autostereotipi целом положительно (пример Латвии и России любовь к природе скоростью земли), но heterostereotipi может быть как положительным, так и отрицательные (как правило, heterostereotipi мог татарского обман, беспечность русского, латышского nodevīgums). Например, английский считает, что она превосходит все страны, которые являются лидерами и победителями от благодати Божией, но итальянцы истерический и нечестных, испанцы - ленивый, русские - мрачный, но скандинавы -. Ограниченным и скучным (5), шведам уникальны тем, что они не имеют никого не народы, aizbildnieciskums соседей, вытекающих из непоколебимой уверенности в превосходстве шведского (2) содержание heterostereotipu зависит от нескольких факторов.:
Первый национальный образ, политические отношения между странами.
Второй текущего политического имиджа.
Третий уровнем образования и интеллектуального развития.
4.primārās опыт и взаимодействие с любой группой.
Различаются три вида этнических стереотипов:
положительные стереотипы - они положительны предположения и суждения о некоторых национальностей или этнических групп в целом;
негативные стереотипы - они утверждают, что той или иной этнической группы есть отрицательные качества и способные нежелательные, вредные виды деятельности;
амбивалентно стереотипы - они утверждают, что этнические группы в то же время оценивается как положительное, так и отрицательно. В общем, каждая этническая группа имеет как положительные, так и негативных стереотипов.
Различные этнические культуры историю контакта этапов некоторые стереотипы, может быть тоже - таких, как этнические конфликты и войны, будут очевидны негативные стереотипы, а в мире - более кооперативной стереотипов.
Социальные психологи H.Linsens (Linssen) и R.Hagendorns (Hagendorn) привели к предположению, этнических стереотипов в отношении объективных социально-экономических и географических факторов:
стран с высоким уровнем экономического развития связано с strādīgums (немцы, норвежцы, шведы)
Стереотипы связаны с объективными социально-экономическими и географическими факторами:
высокая степень политического влияния и военной мощи относятся к гордыне, властный и высокомерие (американцы),
меньше населения страны была приписана к закрытому (швейцарцы, эстонцы)
проживающих в районах, в большинстве стран воспринимаются как открытый и публичный (русские и американцы), а дальше на юг, населенный людьми, потому что они, кажется, эмоциональный (итальянцы, греки). (6)
Этнические особенности стереотипов:
Первый представляет собой упрощенные и несколько искаженной реальности;
Второй очень стойкий, но не всегда;
Третий не очень, но это может быть разумным;
Четвертый может быть даже ложные, которые могут привести к более ложных стереотипов.
Стефаненко, описывая стереотипов, выбрасывают больше их характеристики:
оценки эмоционального содержания.
постоянство;
стабильность, даже жесткость. Может измениться, однако, в зависимости от межгрупповых отношений.
неточность
Стереотипы функции включают в себя:
Первый психических функций - упрощение и систематизация информации, отдельные значения сохранности и консервации;
Второй социально-психологические функции - переход к минимуму различия между своей этнической группы и максимизировать различия между разными этническими группами;
Третий регулирующую функцию, в результате чего от предыдущих - стереотипы, регулирующих отношения с другими этническими группами;
Четвертый социальную функцию - идеологическую функцию, которая позволяет человеку идентифицировать себя с группой (10).
Включите Nalčadžans А. распространены такие этнические особенности стереотипов:
думать экономики - просто стереотипные картины мира, что делает его легче для мыслительных процессов;
сохранения существующих государственных учреждений - если физическое лицо стереотипы как нечто само собой разумеющееся, то как само собой разумеющееся и неизменное также принять социальную реальность этнических стереотипов поэтому радикальное изменение может привести к социальным изменениям в обществе.
выражение протеста - когда социальные группы или действия правительства в отношении какой-либо определенной классовых интересов, социальной сфере начинает формироваться негативный стереотип доминирующей группы. Стереотипы психологически подготовить социальные изменения.
искажение реальности - это, конечно, неприятно, знакомство с природой этнических групп и межнациональных отношений, маловероятно, что группа лиц, кому это удобно (например, в советские времена Чукотском анекдоты пришли из США)
Британский исследователь психолог Tešfels А. подчеркнул, что стереотипы могут не только защищать значения личности, но и его социальной идентичности. Таким образом, основные функции стереотипов видели в межгрупповой дифференциации, или оценки сравнения, самый распространенный в группе для поддержания позитивной социальной идентичности. Другими словами, стереотип заключается в улучшении не только группы связей с другими группами, но первый раунд внутренней структуры группы, создавая образ, который позволяет членам группы определить ход истории.
Этнические стереотипы могут иногда дать возможность сильно настроены против этнической группы, в результате испытывает агрессии и насилия в отношении этнических групп, права, отказ от дискриминации.
Второй Этнические стереотипы в средствах массовой информации, фольклор
Люди постоянно подвержены массовой информации - телевидение, радио, а также родителей, учителей, школ, государственных и других друзей и влияние изменения сложившихся стереотипов. Весьма интересным является представление современных этнических стереотипов в разных текстах. Так, например, часто населенный район в Балтийском называется Европой, и выделены в переходной зоне между "нами" и "они" - западные земли. Климатические характеристики Балтийского считается холодной. Национальный представитель тип человека, одаренного национальный вид (высокий блондин) и характеристики рекламных текстов интерпретировать положительно. Например, имущество, которое можно назвать нейтральным самообладание, текст объявления, который может наблюдаться при лечении прилагательных переход к kādības прилагательных, которые описывают национального происхождения, типичные характеристики товара производителя передач metonīmiski в popularizējamo продукции. Одним из наиболее ярких примеров контекст Эстонии, Латвии, Литвы и Финляндии взаимозаменяемости существующих язык - горячий эстонский / латышский язык / литовский / финских парней. Это выражение впервые появилось в анекдоты о суете эстонских парней. Затем он укрепил puantes функций эпитет «горячий» и распространение для обозначения всех балтов (с игривым oksimorons, понятия "горячий" рядом с Балтийским людям свои мысли на балтийском острове и холодной). Следующим шагом в работе эта идиома была добраться до дискриминации по этническому признаку знаменитого фильма ». Национальные особенности игры", а затем появление этой фразы уже распространилась среди людей с тем чтобы включить в частности, финны (см. объявление на горячие финские шкафы-купе), финские и baltieti объединяет характеристики речи: долгие гласные и согласные, звонкие согласные глухие преобразования .. Шутки и Балтии фигура речи, используемые в именительном характеристика Литвы и Латвии, заканчивающиеся на "ы" (. Луизиана Янис, ложь Йонас) Интересно, есть современный характер шутки Vovočkas похожи - небольшого Jānītis отметил, что он построен с надлежащим формирования уменьшительные Суффикс анекдоты используется для названия модели принятия (Чапаев - Чапайтис). (3).
Один из конкретных путей стереотипы усиливаются, рекламы и художественных фильмов. Например, вы можете создавать стереотипы в топ-10 и животных:
Первый Белые не чувство ритма
Второй Все хорошие американцы играют в баскетбол
Третий Все азиаты гениев
Четвертый Latino плохо говорят по-английски или не говорят по-английски
Пятая Все индейцы, как азартные игры
Шестой Все азиаты знают, как кунг-фу
Седьмой Все хорошие американцы знают, как пересаживать
Восьмой Все центрально-азиатских люди ненавидят Америку
Девятый Все они являются незаконными иммигрантами Latino
10-я Все русские знают, как ругаться.
50-х годов прошлого века среди американских студий решил избавиться от этнических стереотипов мультфильма "Том и Джерри". Многие сцены изображены на мыши или кошки, как черный, китайский или индейцы, просто убили. Позже, '60os года, когда Чак Джонс работал над новой серии, было предложено заменить слово "ноги матери" с белой девушкой. Они вырезали сцену, где Джерри с Томом возглавляет китайских мультфильмов. Как и кадры, когда Джерри пойти в индийский вигвам, прежде чем Том убил его. Две кошки поединок в духовке, а затем взрыв, в результате чего у нее в голове напоминает афро-американских причесок. (13)
Иногда стереотипы некоторых этнических групп также может быть затронут любой дублирует изображение, например, Борат в фильме "культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан".
Во многом этнические стереотипы отражение в форме народного творчества - анекдоты. Существует огромная коллекция анекдотов, которые не только национальные соседей высмеивать друг друга, но улыбки на их популярные черты характера. Например, эстонцы сами с улыбкой, называемые "горячие эстонские парни". Как и остальные анекдоты, шутки этническую и в основном международных, часто история та же, меняется лишь национальность персонажа. Например, известный русский анекдот про чукчей, которые купили бензопилу, не знаю, что делать это на самом деле, именно бельгийский анекдот про limburģieti.
Изучение шутки сайтов в разных странах, кристаллизовались следующие стереотипы:
• шотландский, ирландский, воспроизводятся как кропотливый и скупой;
Пример: Пять англичан сели на поезд только за пятью шотландцев, которые приобрели билет на любой. Перед инспектор пришел, чтобы изучить все шотландцы пошли в туалет. Когда контроллер постучал и называется "билеты, пожалуйста!", Один из Шотландии paslidināja вниз билет под дверью. Когда был уверен, что все шотландцы вышли и заняли свои места. Англичане были крайне удивлены шотландский изобретательности. Еще в английском решила попробовать этот метод и купили только один билет. Они обнаружили, что шотландцы не покупать билет. Теперь, прежде чем шотландцы взяли контроллер один туалет кабины, другие англичане. Тогда один из Шотландии высунулся, постучал в англичан, и под названием "Билет, пожалуйста!" Если билет был вниз, он поднял ее и быстро закрыл дверь.
• чукчей (в Аргентине они испанцы, austrumfrīzi Германии, Греции pontieši) наивно, наивно, если не считать передовыми технологиями.
Пример: Два чукотских apmaldās тайги. Идите, идите, а один из самых умных, говорит: ". Давай, сухой воздух, может быть, кто-то услышит нас" Другой согласится, и стрелять. Стрелять еще раз. Ничего не происходит. Sage ", говорит:" давай, еще один раз ". Другой говорит: «Проблемы, стрелки собираются".
• Русские любят пить, быть умным, способным выйти из любой ситуации, ленивым (как в Россию и Казахстан, и Украина, и Белоруссия и страны Балтии, американские шутки);
• Английский язык отличается спокойствием и хладнокровием.
Пример: В гостиной сидит Господь, вдруг входе в автомобиль через стену .. Господь спрашивает водителя:-где? Вы, сэр, - Jorkšīru., через кухню более короткий путь, сэр. - Благодарю вас, сэр!
• богатый грузин, но немного padumji.
Пример: Грузинская приходит к стоматологу, открывает рот, все зубы золотые.
Стоматолог: - Что тогда, что я делаю здесь - пожалуйста, установите тревога!
• Евреи были скупы, хитрости и очень практична в России, странах Балтии, Болгарии.
• Американцы хвастливый.
Пример: уход американцев в Англию. Нанимает руководство пойти познакомиться с городом. Вскоре он устал, он говорит: - Эй, почему ты здесь вообще так мало? Вот здание,
Например, к нам бы в 10 раз больше. Руководство: Конечно, сэр, это психиатрическая больница.
• Эстонцы с медленным мышления.
Пример: три эстонцев 5:00 утра начался makšķerēt.10: 00 Первое: "Necopē.» 15:00 Вторая: "Конечно, necopē". 21:00 Третий: "Вы vārāties здесь все время, поэтому necopē". ( 9-12, 14-18)
Заключение
Независимо от происхождения стереотипы и объективность, они становятся неделимый объект внимания в силу их воздействия на культуру диалога очевидна. Этнические стереотипы имеют большое значение в общественном сознании и формирование самоутверждения. Человек, который является представителем той или иной этнической культуры, сознательно или бессознательно воспринимается этнических стереотипов как реальные образцы, которым должны соответствовать для того, чтобы существенно отличается от других. Стереотипное национального характера имеет к людям и состоит ровно из тех характеристик, которые в свою очередь находит отражение в стереотипах.
Этнические стереотипы в содержании замки относительно надежных представлений этнической общности является нравственное, духовное, интеллектуальное, физическое характеристики. Этнические стереотипы группы реальные различия, которые являются более или менее относится ко всем членам группы. Большинство из них знакомы с детства, которая впоследствии была добавлена в средствах массовой информации, политических убеждений, и т.д. Таким образом, база этнические стереотипы и этнические предрассудки могут быть использованы для укрепления национализма. Иногда межэтнических конфликтов в ловких манипуляций этнические понятия.
Ссылки:
Первый Омарова С. Человек живет в группе. Социальная психология. - Р.: Камень, 1996 год. - 171 с.
Второй Берлин, П. Что шведы - Р.: J.Rozes обл, 1998.. - 84 с.
Третий Блинова, О. . Горячие парни-Балтийского или небольшое исследование этнических стереотипов / / Студенческая научно-практическая конференция "Актуальные вопросы baltistics" 0,2001 G.13.-14 декабря -. Www.ailab.lv
Четвертый Иванов О. Л. Bariss Этнические стереотипы в печатных СМИ. / / Факультет социальных I.-2011th
Пятая Maiels А. Что такое английский язык? - Р.: J.Rozes обл, 1998.. - 84 с.
Шестой Сельдь В. Социальная психология. - Р.: Penguin Books, 2002.-180 с.
Седьмой Ульман А. Крук С. Стереотипы в латвийской прессе. / / В латвийском анализ СМИ (разнообразие III). - Рига, 2001, 11. - Страница 50.
Восьмой Налчаджян А.А. Этнопсихология: Учебное пособие / А.А. Налчаджян. - СПб: Питер, 2004. - 380 С. - Www.yandex.ru
Девятый Плато ¬ нов Ю.П., Харитонов Н.В. Этнические стереотипы поведения. - Www.yandex.ru
10-я Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г. Стефаненко. - М. : Институт психологии РАН: Академический проект, 1999. - 320с. - Www.koob.ru
11 www.ahajones.com
12 www.anekdote.eu
13 www.anekdoty.onru.ru
14-я www.blague.info
15-я www.inomnenie.ru
16-я www.jokes.moment.co.il
17-й www.oho.lv
18-й www.russian-jokes.com
19-й www.todayanekdot.ru
20-й www.vicore.gbg.bg